"Украсим платье кукол"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бирюкова Татьяна Михайловна

«Украсим платья кукол».

Программное содержание:

1.      Развивать мыслительную деятельность детей в процессе игровой деятельности. Прививать детям интерес к лоскутной технике. Закреплять знания детей о цвете и форме, а также продолжать знакомить с дополнительными цветами: голубой, розовый.

2.      Стимулировать зрительное восприятие, побуждать к речевому общению, активизировать словарь детей.

Предшествующая работа с детьми:

1.      Игры, способствующие восприятию цвета, формы и величины: «Почини одеяло», «Укрась салфетку», «Найди такую же деталь».

2.      Беседа на тему: «Кукла», рассматривание разнообразных кукол.

3.      Индивидуальная работа по изготовлению кукол (1 этап – головка на палочке).

Материал к занятию:

- компьютер;

- заготовки кукол, сделанные детьми;

- матерчатые разноцветные платья и косынки на каждого ребенка;

- тарелочки с разноцветными лоскутками и разной формы на каждого ребёнка;

- обручи;

- геометрические фигуры разного цвета, формы и размера (блоки Дьениша).

 

Организационный момент  - «Минутка вхождения в занятие».

Цель: Настроить каждого ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему.

    Воспитатель входит с детьми в групповую комнату, звучит легкая лирическая музыка.

Вос-ль.:  Наступил новый день. Как хорошо, что мы опять все вместе. Давайте подарим  друг другу радость, хорошее настроение.  Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. (Воспитатель и дети улыбаются друг другу).

    Воспитатель предлагает детям сесть на стулья.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Вос-ль.:   Ребята, я вчера смотрела, любимый мультфильм «Маша и медведь». А вы любите смотреть этот мультфильм. (Ответы детей). В последней серии  Маша   порвала свое новое платье,  оно  было красивое. Маша очень расстроилась. Давайте заштопаем платье Маши (Ответы детей).

Вос-ль:     Мы  с вами сейчас  поиграем,  подберем заплатку для Машиного платья  на компьютере. Посмотрит на Машино  платье. (Воспитатель показывает платье на компьютере). Какого оно цвета? (Ответы детей).   А дырочка какой формы? (Ответы детей).  Вот заплатки. (Воспитатель показывает под платьем расположенные разные геометрические фигуры и разного цвета). Давайте подберём заплатку? Заплатка должна быть   такого же цвета и формы, что и дырочка на Машином платье.

 

   (Проводится игра на компьютере  «Подбери заплатку для платья». Дети подбирают фигуры нужного размера, цвета).  

 

Вос-ль: Какие вы молодцы, помогли Маши.

  

Физкультминутка

 

Девочки и мальчики, (руки на пояс)

Прыгают как мячики, (ритмичные прыжки на месте)

Ножками топают, (топают ногами)

Ручками хлопают, (хлопают в ладоши)

Глазками моргают, (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают.

 

Вос-ль: Молодцы,  научились украшать платья.  Ой, ребята мы с вами делали свои куклы и не успели для них сделать что? (Ответы детей).

Вос-ль: Правильно, платья. Я сшила платья для кукол, только не  успела  их украсить. Помогите их украсить.  ( Ответы детей). Тогда давайте украсим  платья для своих кукол.

   (Воспитатель предлагает детям сесть за столы, где уже разложены сделанные детьми заготовки кукол, силуэт платьев и геометрические детали из ткани).

Вос-ль: Попробуйте украсить этими яркими лоскутами платья для наших кукол. Разложите лоскутки, как вам нравится по всему платью. 

   (Работа детей).

Вос-ль: Молодцы, как вы красиво украсили платья. Но наши платья  еще не совсем готовы, чтобы    их надеть нашим куклам. Давайте поиграем. Сейчас должно что-то произойти . Мы  поиграем, а потом посмотрим, что же произошло).

     (Проводится  игра с блоками Дьениша «Найди свой дом» (на закрепления цвета, формы,  размера).

   (Пока дети играют младший воспитатель проглаживает утюгом платья  (с помощью клеящей паутинки), детали приклеиваются к основе - платью).

   По окончания  игры воспитатель предлагает посмотреть, что же произошло с платьями.

Вос-ль: Ребята,  давайте помрем, что же произошло с вашим платьями?  Пока  мы играли, лоскутки приклеились к платью. (Воспитатель поднимает платья и показывает их детям).  Платья можно одевать куклам.   ( Дети надевают платья с помощью воспитателя своим куклам).

Вос-ль: Ребята, посмотрите какие у меня разноцветные косынки. Возьмите для своей куклы  косынку. Косынка должна быть того же цвета, какого цвета платья вашей куклы.  (Проводится игра «Подбери косынку». Дети выбирают косынку в тон платья куклы и повязывают её на голову кукле).

Вос-ль: Молодцы! Какие у вас куклы получились, которые вы сделали сами и нарядные платья.. Пойдемте с ними поиграем. (Дети идут в игровую зону играть с куклами).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Украсим платья».

Организационный момент  - «Минутка вхождения в занятие».

Цель: Настроить каждого ребенка на доброжелательность, спокойствие, веру в себя и любовь ко всему окружающему.

    Воспитатель входит с детьми в групповую комнату, звучит легкая лирическая музыка.

Вос-ль.: -  Наступил новый день. Как хорошо, что мы опять все вместе. Давайте подарим  друг другу радость, хорошее настроение.  Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне. (Воспитатель предлагает детям сесть на стулья)

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вос-ль.:   Ребята, я вчера смотрела, любимый мультфильм «Маша и медведь». А вы любите смотреть этот мультфильм. (Ответы детей). В последней серии  Маша   порвала свое новое платье,  оно  было красивое. Маша очень расстроилась.  

 Вос-ль:     Мы  с вами сейчас  поиграем и подберем заплатку для Машиного платья  на компьютере . Посмотрит на Машино  платье. Какого оно цвета?   А дырочка какой формы? (Круглой). А вот заплатки. (под платьем расположены разные геометрические фигуры и разного цвета.   Давайте подберём заплатку? Заплатка должна быть   такого же цвета и формы, что и дырочка на Машином платье)

   (Проводится игра на компьютере  «Подбери заплатку для платья». Дети подбирают фигуры нужного размера, цвета).  

Вос-ль: Какие вы молодцы , помогли Маши.

Физкультминутка

Девочки и мальчики, (руки на пояс)

Прыгают как мячики, (ритмичные прыжки на месте)

Ножками топают, (топают ногами)

Ручками хлопают, (хлопают в ладоши)

Глазками моргают, (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают.

Вос-ль: Молодцы,  научились украшать платья .  Ой, ребята мы с вами делали свои куклы и не успели для них сделать что? (Платья).

Вос-ль: Правильно, платья. (Я сшила платья для кукол, только не  успела  их украсить. Поможете  их украсить. Тогда садитесь за столы, и будем украшать платья для своих кукол).

   (Воспитатель предлагает детям сесть за столы, где уже разложены сделанные детьми заготовки кукол, силуэт платья и геометрические детали из ткани).

Вос-ль: Попробуйте украсить этими яркими лоскутами платья для наших кукол.  

   (Работа детей).

Вос-ль: Молодцы, как вы красиво украсили платья. Но наши платья  еще не совсем готовы, чтобы    их одеть нашим куклам. Давайте поиграем. (Сейчас должно что-то произойти . Мы  поиграем, а потом посмотрим, что же произошло).

     (Проводится  игра с блоками Дьениша «Найди свой дом» (на закрепления цвета, формы,  размера). (ребята найдите «домик», где лежит (синий, маленький треугольник) и т. д. Повторяется 3-4 раза.  

   (Пока дети играют младший воспитатель проглаживает утюгом платья  (с помощью клеящей паутинки), детали приклеиваются к основе - платью).

   По окончания  игры воспитатель предлагает посмотреть, что же произошло с платьями.

Вос-ль: Молодцы.  Давайте помрем, что же произошло с вашим платьями? , Пока  мы играли, лоскутки приклеились к платью. (Воспитатель поднимает платья и показывает их детям).  Платья можно одевать куклам.   ( Дети одевают платья с помощью воспитателя своим куклам).

Вос-ль: Ребята, посмотрите какие у меня разноцветные косынки. Возьмите для своей куклы  косынку. Косынка должна быть того же цвета, какого цвета платья вашей куклы.  (Дети выбирают косынку в тон платья куклы. И повязывают её на голову кукле).

Вос-ль: Молодцы! Какие у вас куклы получились, которые вы сделали сами. Пойдемте с ними поиграем. (Дети идут в игровую зону играть с куклами).

«Помоем куклу Машу».

Организационный момент  - «Минутка вхождения в занятие».

    Воспитатель входит с детьми в групповую комнату, звучит легкая лирическая музыка.

Вос-ль.: -  Настал новый день. Как хорошо, что мы опять собрались вместе и Ксюша, и Паша, и Тимур … какие вы все красивые, опрятные, чистые.  Давайте подарим  друг другу радость, хорошее настроение.  Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне.

Раздаётся стук в дверь.

Вос-ль: - Кто это к нам стучится? (Воспитатель обнаруживает за дверью «грязную» куклу и заносит её в группу).

Кукла: - Здравствуйте, ребята,

               Девочки и мальчики.

Вос-ль: Ребята поздоровайтесь с куклой. (Дети здороваются)

Вос-ль: Посмотрите, какая нарядная кукла к нам пришла. Какого цвета  у неё юбка? Какого цвета кофта, банты? (Ответы детей)

Вос-ль: Ребята а вам нравится кукла? (Нет)

Вос-ль: Почему? (Она грязная)

Вос-ль: - А как тебя зовут.

Кукла: - Меня зовут Маша.

Вос-ль: - Ты знаешь, Маша, мы с ребятами не очень-то любим грязных детей. Посмотри на ребят. Они все чистые, опрятные, красивые.

Вос-ль: Ребята, где Маша испачкалась, как вы думаете? (На улице).

Вос-ль: А какое сейчас время года? (Весна). А что случилось со  снегом? (Он растаял) Во что превратился снег? (В воду).  

Вос-ль: Правильно! Снег растаял  и на улице грязно. Вот Маша и испачкалась.

Вос-ль: - Ребята, а почему Маша такая грязная? (Она не умывалась.)

Кукла: - Да я не умывалась.

Вос-ль:  - «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…». Ребята, а вы хотели бы играть с такой грязной куклой?  (Нет.)

   (Воспитатель поворачивает куклу спиной к детям).

Вос-ль: Ребята, а теперь вспомните, что кукла Маша себе испачкала? (Дети по памяти называют испачканные места).

Вос-ль: - А вы сегодня утром  умывались водичкой из  под крана? (Да.)

Вос-ль: - Что нужно сделать, чтобы Маша стала чистой? (Умыться.)

Вос-ль: - Хотите научить Машу умываться?

Вос-ль: А помогут вам эти картинки.

(Дети работаю с картинками, которые обозначают порядок умывания).

Вос-ль:  Что нужно сделать сначала перед мытьём рук? (Засучить рукава.)

Вос-ль: - А что, нужно сделать дальше? (Открыть кран.) Что, из крана польётся? (Водичка.)

Затем, что нужно сделать? (Намылить руки, смыть водичкой.) Чем мы будем намыливать руки? (Мылом).  А, что ещё нужно сделать? (Вытереть.) Чем вытереться? (Полотенцем). Молодцы. Вы правильно разложили картинки.

Вос-ль: - Давайте, покажем кукле как вы это умеете делать.

   ( Проводится физкультминутка. Воспитатель  читает стихотворение, сопровождая выполнением движений согласно тексту, а дети повторяют за воспитателем движения).

Кран, откройся! – правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

Нос, умойся! – растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

Мойтесь сразу оба глаза! – нежно проводим руками над глазами.

Мойтесь, уши! – растираем ладонями уши.

Мойся, шейка хорошенька! – гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щёки.

Грязь, смывайся! Грязь смывайся! – трем ладошки друг о друга.

Полотенцем вытирайся! -  поглаживаем ладошки сверху по очереди.

Вос-ль: - А теперь давайте умоем куклу Машу. (Да.)

   (Воспитатель снимает покрывало со стола, на котором стоит тазик, кувшин с водой, мыло, полотенце и дети вместе с воспитателем  умываю куклу.)

Вос-ль: - Ксюша, помоги Маше засучить рукава. Что делает Ксюша? (Засучивает рукава.)

Вос-ль: - Саша смочи руки Маши  водой? (Ребенок поливает на руки куклы воду из кувшина). Савелий, а ты возьми мыло и помоги мне намылить кукле руки.

   (Воспитатель читает отрывок стихотворения)

 Моем, моем трубочиста,

Чисто,  чисто!

Будет,  будет трубочист

Чист, чист, чист…

 Вос-ль: - Что делает  Саша, что делает Савелий? (Льёт воду, намыливает руки.)

Вос-ль: - Чем Савелий намыливает кукле руки? (Мылом.)

Вос-ль: - А чем нужно смыть мыло с рук? (Водичкой.)

Вос-ль: - Саша  лей водичку из кувшинчика, а Савелий  смывай мыло  с рук Маше.

Вос-ль: - Помыли руки, а что  теперь должна  умыть кукла Маша?  (Лицо).

Вос-ль: - Тимур, умой кукле лицо. (Воспитатель поливает водичку из кувшина, ребенок умывает.)

Вос-ль: - Вот теперь стала чистой кукла Маша. Какой стала Маша? (Чистой.)

Вос-ль: - Варя, возьми, пожалуйста, полотенце и вытри куклу Машу.

Вос-ль: - Нравится вам сейчас кукла Маша? (Да.)

Вос-ль: - Какая кукла Маша? (Чистая, красивая.)

Вос-ль: -  Теперь ты стала чистой-чистой и красивой. Запомнила, что ты должна делать?

Кукла: -  Вот спасибо вам ребята, теперь я все запомнила.  Буду по утрам и вечерам умываться и никогда не буду ходить грязной. Я стала вполне взрослой и самостоятельной.

Вос-ль: - Теперь ребята тебя поиграть с собой примут.  Примете, ребята? (Да, примем).

   (По окончанию воспитатель предлагает помыть руки и попить чай вместе с куклой Машей).

Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

Ах ты, гадкий, ах ты грязный

Неумытый поросёнок,

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя.

- Ребята, из какой он сказки? (Мойдодыр)

-  Как его можно назвать? (неряха, лентяй, грязнуля, замарашка)

- Ребята отвернитесь, а теперь вспомните что он себе испачкал? (дети по памяти называют испачканные места).

Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

- Ребята, а почему он такой грязный?

- Что вы ему посоветуете?

Вместе с детьми проговариваем стихотворение К. Чуковского:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам!

- Ребята, позовите водичку!

Дети.   (читают потешку)      

Знаем, знаем – да, да, да,

Где тут прячется вода?

Выходи водица,

Мы пришли умыться

Из моечной слышен звон посуды.

- Что вы слышите? (дети отвечают)

-  А теперь тише позовите водичку (дети вновь читают потешку).

Из моечной слышно шуршание бумаги.

- Это вода?

- А теперь шепотом позовите водичку.

Из моечной слышится журчание воды.

- Что слышите? (вода льется, журчит, течет, бежит)

- Покажите язычком, как вода льется (с-с-с).

- Водичка вас услышала и приглашает вас помыть руки.

 Дети проходят к раковинам, моют руки.

«Помоем куклу Машу».

Раздаётся стук в дверь.

- Кто это к нам стучится? (Воспитатель обнаруживает за дверью «грязную» куклу и заносит её в группу). Ой, какая она грязная! А у нас в группе есть такие грязные дети? (Ответы детей).

- Давайте спросим. Как её зовут.

- Как тебя зовут?

- Меня зовут Маша.

- Ребята, а почему Маша такая грязная? (Она не умывалась.)

- Да я не умывалась.

- «Ты чернее трубочиста трубочиста, полюбуйся на себя…» . Ребята, а вы хотели бы играть с такими грязнулями? (Нет.)

- А вы сегодня утром  умывались водичкой из под крана? (Да.)

- Что нужно сделать чтобы Маша стала чистой? (Умыться.)

- А, что для этого нужно? ( Вода, мыло, полотенце, расческа.)

- Правильно. Поможем кукле Маши умыться. (Да.)

   (Воспитатель снимает покрывало со стола, на котором стоит тазик, кувшин с водой, мыло, полотенце, расческа.)

- Прежде чем начнём умывать, что нужно сделать Маши? (Засучить рукава.)

- Ксюша, помоги Маши засучить рукава. Что делает Ксюша? (Засучивает рукава.)

- Засучили рукава, а что будем делать дальше? (Смочить руки водой и намылить мылом.)

- Саша смочи руки Маши водой? (Ребенок поливает на руки куклы воду из кувшина).

- Савелий, а ты возьми мыло и помоги мне намылить кукле руки. Что делает  Саша, что делает Савелий? (Льёт воду, намыливает руки.)

- Чем Савелий намыливает кукле руки? (Мылом.)

   (Воспитатель читает отрывок стихотворения)

Моем, моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто,чисто!

Будет,  будет трубочист

Чист, чист, чист, чист…

- А чем нужно смыть мыло с рук? (Водичкой.)

- Саша  будет поливать водичку из кувшинчика, а Савелий  смывай мыло  с рук Маши.

- Помыли руки, а что  теперь должна  умыть кукла Маша?  (Лицо).

- Давайте попросим водичку умыть Маши личико. (Воспитатель читает потешку и предлагает детям проговаривать вместе с воспитателем слова потешки, и имитировать  умывание.)

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазенки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

- Тимур, умой кукле лицо. (Воспитатель поливает водичку из кувшина, ребенок умывает.)

- Вот теперь стала чистой кукла Маша. Какой стала Маша? (Чистой.)

-Варя, возьми, пожалуйста полотенце и вытри куклу Машу. (Ребенок вытирает куклу, воспитатель читает  отрывок стихотворение.)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

- Ребята, а что ещё  Кукла Маша должна сделать? (Расчесать волосы.)

- Правильно, взять расческу и причесаться. Каролина помоги мне причесать куклу Машу. Что делает Каролина? Чем причёсывает? Нравится вам сейчас кукла Маша? (Да.)

- Какая кукла Маша? (Чистая, красивая.)

- Чтобы быть всегда чистой и красивой, ты запомнила Маша, что нужно делать?

- Вытереться полотенцем, смыть мыло с рук, расчесаться, намылить руки, умыть лицо, засучить рукава.

- Ребята Маша все перепутала, давайте ей еще раз напомним, что она должна делать. Но напомним мы ей с помощью картинок.

   (Воспитатель показывает детям картинки с изображением: расчески, мыло, полотенца, крана с водичкой и т.п., и предлагает   детям выложить картинки в определённой  последовательность умывания задавая наводящие вопросы: Что должна сделать в начале кукла? (Засучить рукава). Что должна будет сделать дальше? (Смочить руки водой,  намылить руки мылом и смыть водой). Затем что нужно сделать? (Умыть лицо и  вытереть полотенцем). А, что ещё должна сделать кукла? (Расчесать волосы).

 - Спасибо вам ребята, теперь я все запомнила и буду по утрам и вечерам умываться.

(По окончанию воспитатель предлагает помыть руки и попить чай вместе с куклой Машей).