Птицы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шиманец Татьяна Владимировна

Обощающее занятие с целью: Закрепить и обобщить знания детей на тему: »Птицы»

Задачи: Обогащать словарный запас детей.

Учить произносить звукоподражания с разной силой голоса.

Развивать фонематический слух.

Развивать внимание и наблюдательность.

Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 «Василек» города Смоленска

Обобщающие занятие

 на тему: «Птицы»

                                                               Подготовила: Шиманец Т.В.

Смоленск, 2015

Цель: Закрепить и обобщить знания детей на тему: »Птицы»

Задачи: Обогащать словарный запас детей.

Учить произносить звукоподражания с разной силой голоса.

Развивать фонематический слух.

Развивать внимание и наблюдательность.

Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах.

Материал: папка с картинками на тему: «Птицы», две магнитных доски, коробка, пластилин.

Дети, к нам в гости прилетела ворона Каркуша. Она приглашает вас в весенний         лес погулять и послушать веселое пение птиц

(сели на ковер и слушаем пение птиц)

Пойдемте дальше. Ворона Каркуша прилетела к нам не одна, ей очень интересно узнать сможете ли вы узнать птиц, которые прилетели вместе с ней .

(сели возле мольберта)

  1. Ставлю картинку «ворону».

Кто это?

 Как вы узнали, что это ворона? Какого цвета у нее оперение?

Крупная, большая птица или маленькая?

 Как она кричит?

  1. Ставлю картинку «воробей»

А это кто?

Крупная или мелкая птица воробей?

Как мы его ласково называем?

А какая особенность есть у воробья?

Дети отвечают, что он не ходит, а прыгает.

А как поет воробей?

Ворона большая, крупная птица, у нее большая голова, а у воробушка маленькая (дети договаривают головка)

У вороны большие крылья, а у воробья маленькие (крылышки, хвост- хвостик, лапы- лапки).

  1. Кто еще к нам прилетел?

(снегирь)

Красивая птица снегирь?

Чем она отличается от других птиц?

(красная грудка)

  1. Что за птица часто прилетает к нам на учаток?

(синица)

Синицу тоже легко узнать, какого цвета у нее грудка?

(желтая)

Почему синицу назвали «синица»?

(она поет син-син)

Дети подражают пению синицы.

Дети, недалеко появился кот, давайте споем потише, что бы нас кот не услышал. Кот ушел, можно спеть по громче.

Как мы ласково назовем синицу?

(синичка)

  1. А это, что за птица?

(сорока)

Как ее еще называют?

(сорока- белобока)

Почему? Какая у нее спинка? А бока?

  1. И еще одна птичка захотела прилететь к вам в гости.

(голубь)

Все эти птицы были с нами зимой, а почему они не улетали на юг?

(был корм)

Как мы помогали птицам зимой?

(повесели кормушку на участке)

Что мы туда насыпали?

Что едят птицы зимой?

Что делали птицы на кормушке?

Птицы очень благодарны вам, что вы заботились о них зимой и хотят с вами поиграть, а Каркуша посмотрит, внимательные ли вы или нет. Вы закроете глаза, одна птичка улетит, а потом откроете и попробуете сказать, какой птички не стало.

(2- 3 раза)

Дети ,вы не слышите какой- то странный шорох?

Похоже он раздается из волшебной коробочки.

Присядем вокруг коробочки, сделаем гнездышко и посмотрим кто здесь прячется?

Какой формы эта деталь?

Что она вам напоминает?

(голову)

Эта что за овальная фигура?

На какую часть тела она похожа?

(туловище)

Давайте прикрепим голову к туловищу.

Вот две одинаковые детали, как вы думаете, что это?

(крылья)

Аккуратно пригладим их пальчиком.

У птиц обязательно должен быть?

(хвост)

Осталось только прикрепить, что это?

(лапки)

Красивая птичка у нас получилась. Она прилетела к нам из теплых краев, вместе с ней вернулись и другие птицы.

Мы сейчас посмотрим, кто же еще вернулся на родину?

А наша птичка пусть отдохнет с дороги, погуляет по лугу, поклюет зернышки.

        Переходим к другому мольберту.

Посмотрите, какая птица прилетела к нам самой первой?

(грач)

Какую поговорку про грача вы знаете?

(увидел грача весну встречай)

С прилетом грача наступает теплая весна.

Какой грач?

(большой, черный, красивый)

Какого цвета у него клюв?

Зачем грачу нужен большой клюв?

Что делает грач?

В небе (летает)

По земле (ходит)

Водичку (пьет)

Зернышки (клюет)

Песенку (поет)

Кто это?

(соловей)

Какого цвета у него оперение?

(серое)

Маленькая невзрачная птичка, а поет красивее всех.

А это, что за птица?

(ласточка)

Какая у нее есть интересная особенность?

(хвост вилочкой)

Вместе с ними прилетела и эта птичка.

(скворец)

Чем питаются эти птички, которые прилетели к нам с юга?

(каморами, червяками, мошками)

Мы учили много стихов о птицах, кто хочет рассказать?

Дети рассказывают стихи.

Как заботятся люди о скворцах, что за домики они делают?

(скворечники)

Мы построили скворечник

Для веселого скворца

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

Давайте споем песенку о том, как мы построили скворечники, что бы всем птичкам было где жить.

Игра «Птицы в гнездышках» под музыкальное сопровождение.

Литература:

В.В.Гербова

«Занятия по развитию речи во 2й младшей группе детского

 сада»

М. Просвещение 1989г.

С.Н. Николаева

«Экологическое воспитание младших дошкольников»

Москва «Мозаика- Синтез » 2000г.

Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинникова

«Развитие речи у детей 3- 4 лет»

Москва «Мозаика- Синтез » 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....