Открытое занятие во второй младшей группе "Мой детский сад"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пистун Юлия Валериевна

Данное занятие по патриотическому воспитанию преднозначено для детей младших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_aprel_may.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  «Наш любимый детский сад»

Задачи:

Уточнить знания о названии родного города.

Закреплять знание профессий, уметь правильно называть их, правильно называть предметы труда, необходимые для работы.

Формировать уважительное отношение к близким, родным людям, друг к другу.

Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью: как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.

Оборудование: мультимедийный проектор

 

Материалы: презентация с изображением мест города: площадь у кинотеатра «Быль», детская площадка, магазин «Пятерочка», дома, детский сад, фотографии работников детского сада, шаблоны лиц из картона, картинки с изображением предметов труда: пылесос, ведро, тряпка, градусник, бинт, шприц, половник, кастрюля, нож, мяч, свисток, обруч, пианино, бубен, гармошка.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, проходите. Посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, что это там за окном? Давайте посмотрим.

Дети: Это воздушный шарик.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какой он красивый. Он пролетал и случайно зацепился за наше окно. Ребята, как вы думаете, что же он видел, пролетая над землей?

Дети: Дома, улицы, деревья, людей.

Воспитатель: Молодцы! В городе у нас много улиц, домов, красивых зданий.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как  называется наш город, в котором мы живем?

Дети: г. Старый Оскол

Воспитатель: Правильно, ребята. Ой, посмотрите, а что это у него на веревочке.

Шарик: Это флешка.

Воспитатель: А хотите  посмотреть, что же он видел, когда пролетал над нашим городом? Давайте отправимся с шариком на прогулку по улицам нашего города.

Дети: ответы

2. Беседа. (Слайды на экране)

Воспитатель: Посмотрите, что это?

Дети: площадь у кинотеатра «Быль».

Воспитатель: Кто из вас ходил туда? С кем вы туда ходили? Что вы там делали?

Дети: гуляли, прыгали на батуте и т.д.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что это?

Дети: детская площадка

Воспитатель: А что мы делаем, когда приходим сюда?

Дети: играем

Воспитатель: С кем вы сюда приходите?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а  это здание вы узнали?

Дети: Да, это пятерочка. Это магазин.

Воспитатель: Что вы там покупаете?

Дети: продукты, еду.

Воспитатель:  Ребята, как же весело гулять с вами по улицам города.

3. Физкультминутка «Прогулка по городу»

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песенку поем

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки)

4. Беседа

Воспитатель: Ребята, а это что?

Дети: Дома

Воспитатель: Правильно, у каждого есть свой дом. Какие бывают дома?

Дети: маленькие, большие.

Воспитатель: Ребята, а с кем вы живете дома?

Дети: С мамой, папой, и т.д.

Воспитатель: Ребята, а это что?

Дети: наш детский сад.

Воспитатель: Молодцы! Конечно это наш родной детский сад. А вы знаете, как он называется?

Дети: «Журавлик»

Воспитатель: Что вы делаете  в детском саду?

Дети: Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.

Воспитатель: Вам нравится в детском саду?

Дети: да

4. Работа с фотографиями

Воспитатель: Ой, сколько много дел вы там делаете. А кто с вами вместе рисует, играет, заботится о вас?

Дети: Наши воспитатели. ( затем появляются на слайде)

Воспитатель: Назовите имена ваших воспитателей (Г.П. и Ю. В). (помещаем их фото на слайд с изображением детского сада)

Воспитатель: Молодцы, а кто еще работает в нашей группе? Кто содержит нашу группу в чистоте, кто кормит нас завтраком, обедом и ужином? Кто помогает нам одеваться на прогулку?

Дети: Помощник воспитателя. (появляется фото)

Воспитатель: Как зовут помощника воспитателя?

Дети: Светлана Владимировна ). (помещаем их фото на слайд с изображением детского сада)

Воспитатель: А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо, готовит обеды и завтраки?

Дети: повар.

Воспитатель: А как зовут нашего повара?

Дети: Татьяна Дмитриевна (появляется фото)

Воспитатель: Ребята, а кто вас лечит и меряет температуру?

Дети: медицинская сестра Ираида Ивановна. (помещает фотографию на слайд)

Воспитатель: Правильно, ребята. Она заботится о вашем здоровье.

Воспитатель: А кто учит песни петь и танцевать?

Дети: Музыкальный руководитель Галина Алексеевна

5. Дидактическая игра «Кому, что надо для работы»

Воспитатель: Ребята, сколько людей заботятся о вас в детском саду. Давайте мы с вами посмотрим,  какие инструменты  они используют для своей работы.

По порядку рассматривают каждую картинку.

Воспитатель: Назовите, что это за предмет? 

Дети: пылесос

Воспитатель: Кому он нужен для работы?

Дети: помощнику воспитателя.  т.д.

Воспитатель: Назовите, что это за предмет? 

Дети: бубен

Воспитатель: Кому он нужен для работы?

Дети: музыкальному руководителю.  т.д.

6. Рисование «Дружные ребята»

Воспитатель: Ребята, вам нравится танцевать и петь песни?

Дети: да

Шарик: Какие вы молодцы! Как хорошо, что в  вашем детском саду всегда мир, дружба,  улыбки.

Воспитатель: Да, Шарик, вот такие мы дружные. Ребята, посмотрите,  как вы думаете кого же  не хватает в нашем детском саду?

Дети: Детей.

Воспитатель:  Конечно же вас добрых и веселых девчонок и мальчишек. Подходите все ко мне. Садитесь. Давайте нарисуем им улыбку. (Дети дорисовывают на них глаза и улыбку. Появляется слайд  с детьми.

 Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.

7. Итог. Воспитатель: Шарик, тебе понравилось у нас?

Шарик: Да, очень.

Воспитатель: А ты запомни, как называется наш детский сад?

Шарик:  «Журавлик».

Воспитатель:  Ребята, давайте выпустим шарик в окошко. Пусть он летит дальше и всем расскажет про наш детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе детского сада.

Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему «Моя семья» Цели:-воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение кчленам своей семьи; познакомить с ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по теме "Одежда"на примере пособия "По планете шаг за шагом" ООП "Детский сад 2100"

Цель: уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, её детали; формировать представление о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; учит...

Открытое занятие во второй младшей группе детского сада на тему "МОЯ СЕМЬЯ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4) на тему «Моя дружная семья».Тема: Моя дружная семья.Цель деятельности педагога: формировать представлен...