Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" по звуковой культуре речи "Про веселого снеговика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по звуковой культуре речи" | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска центр развития ребенка –
детский сад №41 «Росинка»
Конспект занятия по звуковой культуре речи
(старший возраст)
г. Нижневартовск
Тема: « Про веселого снеговика» (звуковая культура речи)
Программное содержание:
- формирование дикции, выработка речевого дыхания, речевого голоса, воспитание интонационной выразительности.
- закреплять правильное произношение звука – с-, выделять слова с заданном звуком из фразовой речи, называть слова со звуком –с-
-упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.
- развивать творческое мышление, связную речь, память, воображение.
- Воспитывать любознательность, старательность внимание.
Оборудование:
карточки с кружочками, красная и желтая полоски, Снеговик- игрушка, картина «Зима», атрибуты к дидактической игре:
« Найди различия», блоки Дьенеша, схема к блокам.
Ход занятия
Организационный этап.
1.Лингвистическая часть.
Ребята, скажите, пожалуйста:
Какое время года наступило?
Как вы догадались?
Сколько в году зимних месяцев? Назовите их по порядку.
Мимические упражнения.
Выразите свое состояние и настроение в разное время зимы:
1.Радумся первому снегу.
(показ карточки, человек с улыбкой)
2. Ежимся от холодного ветра.
3.Дед Мороз проспал в постели,
Встал сосульками звеня:
- Где вы, вьюги и метели?
Что не будете меня? (выразите ( мимикой, жестами и движением) настроение Деда Мороза.)
( показ карточки сердитого человека)
Развитие речевого развития и голоса.
Воет вьюга: «с-с-с-с-с» (С усилением звука, поднимаю красную полоску - громко)
Стихает вьюга: «с-с-с-с» (Тихо, высоким голосом – поднимаю желтую полоску, произносим – тихо)
Повторение:
Красная полоска – громко произносим.
Желтая полоска – тихо произносим.
Пластические этюды
В какие игры вы любите играть зимой?
Изобразите: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, ходите на лыжах.
А давайте, все дружно слепим снеговика (Сначала слепим большой ком…..)
( Выставляю снеговика – игрушку)
Упражнения для языка.
Ребята, хотите поиграть со снеговиком?
Скажите, какой нос у снеговика? (острый)
Давайте языком покажем острый нос снеговика.
( Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до 6-8) )
Горка для спуска.
Наш снеговик очень любит кататься с горы. Давайте, языком построим горку.
(Открыть рот, опустить язык на нижние зубы, вынуть спинку языка «горочкой»)
Санки – ледянки.
А сейчас построим санки для снеговика.
(Сделать язык «чашечкой»)
Физминутка ( с кружочками)
Сейчас мы поиграем. Я буду вас спрашивать, а вы отвечать.
Я буду показывать карточки, на которых нарисованы кружочки.
На каждый кружок нужно хлопнуть и произнести слово «да»
Если кружки нарисованы рядом то, хлопаем быстро, одновременно произнося слово «да»
Меня не растили –
Из снега слепили.
Да, да да!
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Да, да да, да!
Глаза – угольки,
Ручки- сучки.
Да, да, да!
2. Формирование творческого мышления.
Рассматривание картины.
Ребята, какое имя дадим снеговику? Я предлагаю, чтобы имя начиналось на звук – С-. ( Снежок)
«Снежок» принес нам вот такую картину. ( на мольберте)
Кого вы видите на переднем плане картины? ( Снеговика)
Какой звук вы слышите в начале слова снеговик?
Какие слова – родственники слова снеговик вы можете назвать?
( снег, снежный, снегопад, снежинка, снегирь, заснеженный)
Назовите слова из картины, которые начинаются на звук – С - ( снег, сугроб, снеговик, снегирь, сучок).
Назовите слово со звуком – с – в конце слова. (нос)
Дидактическая игра: «Найди различия»
Посмотрите на них внимательно. «Снежок» принес свои фотографии, на которых видно, как он играет с детьми.
Вы должны заметить и называть различия в картинах.
В начале рассмотрим, снеговиков.
- Что вы заметили?
Теперь рассмотрим елочки, детей.
Составление снеговиков по блокам Дьенеша.
А давайте ребята мы построим своих снеговиков и «Снежок» будет доволен.
(дети составляют по схеме снеговика)
Начинаем с туловища. Для большого кома фигуру какой формы мы берем?
Для второго кома? Для головы? Для шапки? Для ручек?
(Молодцы ребята, очень красивые получились снеговики)
Итог занятия.
Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Лексическая тема: «Продукты питания»
Программные задачи:1. Вспомнить названия бытовых приборов используемых при приготовлении пищи, и знать для чего они нужны. Закрепление использование предлога для.2. Учить проговаривать сло...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...
Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .
Аннотация к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС является Художеств...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".
Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...