Конспект НОД к 9 мая
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны! 
Дети, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. 

Звучит фонограмма песни «День Победы» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_k_9_maya.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

   

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с памятниками защитникам Отечества;

Расширять представления детей о воинах-защитниках Великой Отечественной войны; рассматривать картины; слушать песни; выражать свои впечатления.

Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.

Учить подбирать определения к слову солдат, внимательно слушать чтение произведения и отвечать на вопросы.

Закреплять знания о предметах, принадлежащих современным воинам.

Материал к занятию:

        Иллюстрация с изображением памятника русскому солдату в Берлине;  

        Презентация «Памятники  Мордовии»

            Отрывок  из рассказа  Л.Кассиля «Памятник советскому  солдату»

        звезда для игры;гвоздики;

            пословицы;      

           запись песен  «День Победы»,  «Герои  былых  времен»,  «Поклонимся   великим  годам»,  «Ленинградский  метрон».

Предварительная работа:        

   Чтение произведений о BOB;

   заучивание стихов,  пословиц;

   рассматривание картин и иллюстраций о защитниках Родины;

   беседы о Родине; рассматривание иллюстрации памятника Неизвестному солдату,  памятника «Воину – освободителя»  в  Трептов – парке.

Воспитатель: Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся ему. Улыбнитесь! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны! 
Дети, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. 

Звучит фонограмма песни «День Победы» 

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, как украшена наша группа. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? 
(О войне.) 
Воспитатель: Правильно, о Великой Отечественной войне, которая закончилась победой. Ребятки, очень скоро наступит долгожданный праздник День Победы! Что означает этот праздник? Кто знает? 
Дети: 9 мая – это день Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками. 
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как принято отмечать этот праздник? 
Дети: В этот день принято бывать на местах боёв, у памятников воинской славы, на могилах погибших воинов, возлагать живые цветы. 

Слайд : Памятник воину освободителю в Трептов- парке, в городе Берлине, русскому солдату с девочкой на руках. 
Дети рассматривают памятник. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот памятник, кого вы видите? 

Дети: Это солдат, воин, мужчина. 

Воспитатель: Почему вы думаете, что это солдат, воин? 

Дети: Он одет в военную форму, на плечах у него плащ-палатка, одет в гимнастерку, военные сапоги, в руках держит меч. 

Воспитатель: Молодцы, дети, вы все внимательно рассмотрели. На картине изображен памятник русскому солдату. Кого он держит на руках? 

Дети: Ребенок, маленькая девочка. 

Воспитатель: Послушайте какая история произошла во время войны: "… Во время боя, в Берлине, (это город в Германии) наш солдат увидел маленькую девочку, которая видно отстала от своих. Осталась одна-одинешенька  посреди улицы, а кругом бой идет, бомбы рвутся, пули свистят. Видит  наш солдат, вот-вот погибнет девочка, бросился он через улицу под пули, подхватил девочку на руки, прикрыл своим телом и вынес из огня…” (отрывок из рассказа Л.Кассиль "Памятник советскому солдату”)
Когда война окончилась, установили памятник русскому  солдату-богатырю, который спас маленькую девочку. И в этом году этому памятнику исполняется 66 лет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем? 

Дети: Да. 

Воспитатель: А какой подвиг совершил наш герой? 

Дети: Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью. 

Игра "Каким должен быть воин- солдат? » 

Воспитатель: Ребята, возьмите по гвоздике и, положив её возле картины, скажите, какими характерными качествами должен обладать герой. 
У детей в руках искусственные гвоздики, которые дети кладут возле иллюстрации, называя качества воина – защитника. 

(Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.) 

Воспитатель: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам-солдатам. Благодаря огромному мужеству и готовности к подвигу народы нашей Родины защитили свою землю и победили врага. А победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах. Я предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о воинской храбрости и силе и назвать их. 

Дети. 

Умелый боец везде молодец. 

Смелый побеждает, трус погибает. 

Герой – за родину горой. 

Честь солдата береги свято. 

Жить – Родине служить. 

Смелый боец в бою молодец. 

Чем крепче дружба, тем легче служба. 

Если армия сильна, непобедима и страна. 

Русский ни с мечем, ни с калачом не шутит. 

Звучит запись песни «О героях былых времен… » 

Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, за которые награждали орденами, медалями, присваивали звание «Герой Советского Союза». Много наших земляков получили звание Героя Советского Союза .Олег нам расскажет о подвиге нашего земляка- Девятаева Михаила Петровича.

Воспитатель: Среди героев, защищавших Родину, были и наши прадедушки Дима нам подготовил рассказ о своем прадедушке участнике Великой Отечественной войны.  (Рассказ мальчика)

Воспитатель : Ребята, Антон  и  Ваня  тоже хотят рассказать о своих прадедушках. Давайте послушаем их.  (Рассказы детей)
Воспитатель: Защищать Родину всегда было почётной обязанностью каждого. Родина помнит имена своих славных сынов и дочерей. Тех, кто сейчас среди нас и тех, кто уже никогда не вернётся. Почтим память погибших минутой молчания. 

                            Звучит фонограмма тикания часов

Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ

                 Физкультминутка ,,Мы вас помним.”

Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. 
• В память о героях поэты слагают стихи. 
• Композиторы пишут песни. 
• Им возводят памятники. 
• Освящают храмы. 
• Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения. 
• О них снимают фильмы. 
• Пишут книги. 
• Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений. 
• Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью. 
Воспитатель:

Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь. Ребята, у нас в городе очень много памятников и среди них есть памятники погибшим воинам.
Давайте посмотрим на них  и  назовем их .

Показ слайдов:

 Памятник Родина – мать, «Самолет», «Танк», Вечный огонь, Музей боевой славы. 

Воспитатель: Ребята,  День Победы, светлый и радостный праздник. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников воинской славы. Поклонитесь их памяти! 

Звучит фонограмма песни «Поклонимся великим тем годам» 

Воспитатель:
 Ребята, что нового вы сегодня узнали? 

Дети: Много нового мы узнали о празднике День Победы, о героях войны. 

Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. Я думаю ,что этот праздник люди не должны забывать никогда !

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД

Конспект НОД "Дары Осени"...

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"

Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...