Звук и буква Ф
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Михалева Людмила Ивановна
Учить детей четко произносить звук Ф, различать его среди других звуков речи. Познакомить детей с буквой Ф. Развивать память, фонематический слух при нахождении слов и слогов со звуком Ф. Развивать мышление, речевое дыхание, дикцию, тонкие движения пальцев рук. Упражнять детей в подборе родственных слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty_zanyatiy_3.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук и буква Ф

Задачи: Учить детей четко произносить звук Ф, различать его среди других звуков речи. Познакомить детей с буквой Ф. Развивать память, фонематический слух при нахождении слов и слогов со звуком Ф. Развивать мышление, речевое дыхание, дикцию, тонкие движения пальцев рук. Упражнять детей в подборе родственных слов.

Оборудование:

1. Дидактические картины: «Воздушный шарик сдувается», «Кошка с выгнутой спиной».

2. Индивидуальные картинки: футбол, фартук, филин, фрукты, фазан, фото, флаг, факел, футболист, фары, фикус, фиалки, фабрика, фургон, флакон, футляр, флейта.

3. «Кораблик» + картинки.

4. Пиктограммы.

5. Раздаточный материал: тетради, карандаши, разрезные буквы, полоски.

6. Доска, мел, наборное полотно.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Назовите признаки зимы.

II. Дыхание.

Игра «Пузырь».

III. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Улыбка»

Упражнение «Кошка фыркает».

IV. Дикция.

Работа с пиктограммами

Федин папа работает на фабрике.

Фаина купила новую кофту.

Ярко светят фары.

В футляре лежит флейта.

В футбол играют футболисты.

Фикус и фиалка растут в плошках.

Филин и фазан – красивые птицы.

У Феди красивый флажок.

V. Знакомство со звуком.

1. Игра «Найди пару»

На столе картинки. Надо каждой картинке подобрать пару, найти в них что-то общее. Правильно назови:

филин – фазан                        футляр – флейта

фикус – фиалки                фары – фургон

футбол – футболист

-Какой звук в словах одинаковый?

-Какой звук начинает эти слова?

2. Характеристика звука.

а). Как расположились губы? язык?

б). Что делает голосок?

в). Какой звук Ф (согласный, глухой).

VI. Развитие фонематического слуха.

1. Игра «Узнай звук» (хлопки).

2. Игра «Кораблик»

Посадить на кораблик только тех пассажиров, названия которых начинаются на звук Ф.

Физкультминутка

Филин, филин долго спал                        имитация движений

Филиненку фрукты дал

Филиненок очень рад

VII. Знакомство с буквой.

1. Рассматривание.

2. Нахождение буквы среди других букв.

3. Работа в тетради (печатание буквы Ф по образцу)

Пальчиковая гимнастика

Упражнение «Филин»  (сделать из большого  и указательного пальцев колечки – «очки», приставить к лицу.

VIII. Звуковой анализ.

1. Карточки – каждому ребенку

АФ   ФА   ФО   ОФ   ФУ   УФ   ФЫ    ЫФ   ИФ   ФИ

-Назови первый звук, последний.

-Правильно назови слоги.

2. Упражнения с разрезной азбукой.

Прочитайте слово.                ПИФ            ПАФ

Назовите гласные буквы.

Назовите согласные буквы.

Сколько всего букв в слове.

Назовите первую букву.

Назовите последнюю букву.

Назовите вторую букву.

Сравните два слова:

что одинакового в словах (какие буквы одинаковые);

что разное в словах (какие буквы разные в словах)

IX. Упражнение в подборе родственных слов.

К картинкам на фланелеграфе:

Пример: фартук – фартуки – фартучек – фартучки

Аналогично со всеми словами (по картинкам)

X. Итог.

В каких словах живет звук Ф?

-Какие слова научились подбирать? Как они называются?


Конспект

организации и проведения занятия с детьми 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи по формированию звуковой культуры речи

Тема: Звук и буква Ф

Занятие составила и провела

логопед д/с «Тополек» № 11

Михалёва Людмила Ивановна

Борисоглебск – 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....