Инсценировка белорусской сказки "Пых"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Михеева Галина Алексеевна

В занимательной стихотворной форме инсценируется белорусская народная сказка "Пых". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_belorusskoy_narodnoy_skazki_pyh.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка белорусской народной сказки  «Пых».

Цели:

Учить рассказывать и разыгрывать сказку, передавать образ персонажа через выразительные движения; точно обозначать словом характер персонажей. Заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик.

Задачи:

Познакомить детей с особенностями и структурой сказок.

Формировать у детей интерес к чтению.

Учить понимать занимательность сюжетов сказок.

Предварительная работа: чтение белорусской сказки «Пых», рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство со сценарием, разучивание ролей.

Материалы и оборудование: костюмы для героев, дом, грядки, пенек, лавочка, коврик, подсолнухи, лейка, грабли и ведерко.

Роли: бабка, дед, Аленушка, ежик, капуста, свекла, морковка, картошка, лук, репка.

Инсценировка

Ведущий: Ребята посмотрите сколько гостей в нашем зале. Давайте           дружно поздороваемся.  Здравствуйте !!! Уважаемые гости мы покажем для вас белорусскую сказку «Пых».

 Ведущий: Жили-были дедушка, бабушка и внучка Аленушка. (Выглядывают в окно из домика и махают ручкой) И был у них огород. Росли в огороде ……

А что росло в огороде, вы узнаете, отгадав загадки.

Загадка №1

 Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста) 

(Под  музыку выходит ребёнок в костюме капусты).

Загадка № 2

Это овощ с круглым боком

И с бордовым сладким соком.

Если хочешь есть борщи,

То ее скорей ищи. (Свекла)

 

(Под  музыку выходит ребёнок в костюме свеклы).

Загадка № 3

Этот овощ рыжий, длинный,

Свежий, сочный, витаминный.

Как наступит теплый май,

Ты скорей ее сажай. (Морковь)

 (Под  музыку выходит ребёнок в костюме морковки).

Загадка № 4

Вот любимый вкусный овощ.

Это - чипсы и гарнир.

В бедный дом придет на помощь,

А в богатый дом - на пир. (Картошка)

(Под  музыку выходит ребёнок в костюме картошки).

Загадка № 5

Вырастал в жару и слякоть

Этот горький корнеплод.

Хоть заставит нас поплакать,

Но от гриппа он спасет. (Лук)

 (Под  музыку выходит ребёнок в костюме лука).

Загадка № 6

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?...!

(Репка).

Ведущий.  А как можно назвать одним словом – что росло в огороде? (Овощи).

(Дети-герои в разных местах присаживаются – они растут на грядках).

Ведущий: Захотелось деду репку покушать, вышел он в огород (под музыку). Прошёл грядку с морковкой, свеклой, капустой. (Когда дедка проходит мимо овощей – они встают и подтягиваются). А вот и репка растет. Только наклонился, чтобы репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него.

Ежик: «Пых, пых»

(Дед убегает и садится на лавку)

Дед: Бабка! Бабка!

Бабка: (выходит из дома) Что случилось дед с тобой?

Дед: В огород-ка ты сходи

        И под репку загляни -

        Там чудовище живёт

        Бородою всё трясёт.

Бабка: Да ладно тебе, дед! Ишь, испугался, старый.  

        В огород сама схожу, тебе репку принесу.

Ведущий: И пошла бабка в огород (под музыку), прошла грядку с картошкой, грядку с луком. (Когда бабка проходит мимо овощей – они встают и подтягиваются).

 А вот и репка растет. Только наклонилась бабка, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на нее.

Ежик: «Пых, пых»

(Бабка убегает и садится на лавку)

Бабка:    И правда, не обманул дед –

        Под листочком, под зелёным

        Зверь завёлся чёрнобровый.

        Он под листиком сидит

И пыхтит, и рычит!

Испугалась сильно я –

Еле ноги унесла!

Аленушка: Не переживайте, бабушка и дедушка!

                В огород сама схожу

                Сладку репку принесу!

Ведущий: Пошла Аленка огород (под музыку). Шла-шла и пришла к тому месту, где репка растет. И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то.

Ежик: «Пых, пых»

Аленушка:  Вот кто спрятался под лист –

                Это ёжик-эгоист,

                Деда с бабкой напугал –

                С огорода их прогнал!

Деда с бабкой успокою -

                Отнесу тебя домой я.

                (Аленка берет ежика за руки и гладит его), (ежик вытягивает носик)

Ежик: «Пых, пых»

Ведущий: Потянула Аленка репку (под музыку)  - и  вытянула её.

(Ребёнок-герой встаёт).

Репа.  Репа очень нужный овощ.
Ешьте детки, бог вам в помощь.
Авитаминоз весною
Очень многих беспокоит.
И чтоб этот нам восполнить
Очень крупный недостаток,
Репу призовем на помощь
С удовольствием, ребята!

 Ведущий. Взяла Аленка за руку ежика, репку и пошла домой (под музыку). А навстречу ей бабка с деткой вышли. И спрашивают.

Бабка, дед: А как ты смогла репку вытянуть? Не испугалась зверя страшного?

Аленушка: Нет, не испугалась.

Бабка, дед: А где-же зверь страшный?

Аленушка: Вот зверь страшный! (показывает на ёжика).

Ёжик. 

Страшен ежик лишь на вид -  
Всем иголками  грозит. 
Только он совсем не злой: 
Славится он добротой. 
Кликнешь - он на зов идет, 
Молоко из блюдца пьет. 

Ведущий: Засмеялись дед с бабкой.

Бабка, дед: Ну и внучка, ну и молодец, Аленка!

(Под музыку, все участники берутся за руки, выходят змейкой на середину сцены – поклон).

Аплодисменты зрителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность для старшей группы по поликультурному воспитанию на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа»

Программное содержание: Расширять знания о том, что наша страна многонациональна, все народы живут дружно.Познакомить с  Белоруссией, ее особенностях: традиции, обычаи, национальная одежда,...

Театрализованное представление "Во саду ли, в огороде..." по мотивам белорусской народной сказки.

Осеннее театрализованное представление "Во саду ли, в огороде...."по мотивам белорусской народной сказки "Пых". Сценарий написан к осеннему развлечению в подготовительной группе....

Инсценировка белорусской сказки «Пых».

Цель:Развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности.Задачи:Познакомить дет...

Белорусский народ

В роцессе занятия расширять знания о том, что наша страна многонациональна, все народы живут дружно, знакомить с Белоруссией, ее особенностях: традиции, обычаи, национальная одежда, кушанья, промысел,...

«Пересказ белорусской народной сказки «Пшеничный колосок» с помощью драматизации».

Развитие умения содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их....

"История и традиции белорусского народа"

С помошью данного материала дети получат знания о культуре и истории белорусского народа, понятия о единстве славянских народов....

Инсценировка белорусской сказки "Пых"

Сказок на свете великое множество, и каждая из них несет в себе огромный воспитательный потенциал. Сказки читают не только дети. Они созданы для того, чтобы их перечитывали, помнили и учились у героев...