Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. ОО Коммуникация.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Устинова Светлана Николаевна

Занятие по развитию речи в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  в средней группе.

ОО Коммуникация.

 Разработчик: Устинова Светлана Николаевна, педагог дошкольного образования, МДОУ « ЦРР-детский сад «Дружба»», город Качканар

Задачи: Продолжать учить детей определять и называть местоположение животных (слева, справа, рядом). Совершенствовать умения правильно использовать предлоги речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах; пополнять и активизировать словарь детей (логово, неуклюжий, плутовка…)Прививать усидчивость,внимание.

Ход  занятия.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел старичок - лесовичок, он принес с собой загадки, давайте их отгадаем. Слушайте внимательно:

Я большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Я живу в лесу дремучем,

Очень мед люблю пахучий (медведь).

Я серый, зубастый,

Ищу себе еду.

Всегда голодный,

В лесу живу (волк).

Я рыжая плутовка

Хитрая и ловкая

В сарайчик попаду

Цыпленка украду (лиса).

Про меня говорят

Буд-то я трусоват

Длинноухий и косой

Летом серый, зимой - белый  (заяц).

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал (белка).

Очень рад ответам лесовичок.

-Ребята, назовите, пожалуйста, одним словом какие это животные? (Дикие)

-Скажите, кто стоит справа от лисы, слева от зайца?

-Почему мы их так называем? (За ними никто не ухаживает, сами добывают пищу).

-Где все они  живут? (В лесу).

-У каждого из них в лесу есть свой домик. Как  он называется у лисы? (Нора). У медведя - (берлога)…

-У каждого животного есть свои детеныши. Давайте поиграем в игру «Чьи детеныши?» Игра с мячом. ( Например, у лисы-лисята…)

Дидактическая игра, «Какие они?» Дети описывают диких животных:

(лиса-хитрая, заяц-трусливый…)

Физкультминутка: игровой этюд «Тень».

-Становитесь, дети, за мной, моя « волшебная палочка» коснется каждого из вас, и вы станете моими тенями. Мы сейчас пойдем все тихо, как лисята, которая несет цветочек, и как мишка косолапый, который несет мед, и как серый волк - волчишка , который бросает камни, и как заинька-трусишка ,который прыгает по лесу. (Дети имитируют движения животных).

-Ребята, как передвигались зайчики? (Прыгали). А мишка? (Шел вперевалочку). А лисички? Дети садятся на стульчики.

-Пока мы с вами играли детеныши от взрослых животных убежали. Давайте поможем им встретиться? Игра «Кто у кого? (Например, у меня лисенок, его мама-лиса). Передаем по кругу « волшебную палочку».

Обрадовались детеныши и решили с вами поиграть в любимую игру «Прятки». Кого не стало? А сейчас? Кто еще спрятался?

-Понравилось лесовичку у вас в гостях, и решил он вам подарить гостинец от лесных животных. Морковку - как вы думаете,  кто послал? А орешки?     Банку меда? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....