Конспект НОД по образовательной области: Речевое развитие
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тема: «Путешествие по сказочной деревне Берендеевка».

Цель: формировать правильное произношение звука «р» («рь»)
 

Направление развития «Развитие речи»:

- закреплять правильное произношение звука «р» («рь»), учить слышать этот звук в словах, именах, подбирать слова с ними; четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные звуком «р»;

- закреплять умение описывать предмет, его внешний вид, качества;

- развивать речь, познавательную активность;

Направление развития «Ознакомление с миром природы»:

- закреплять знания детей о домашних животных;

- расширять представление о фруктах и овощах.

 

Направление развития «Приобщение к художественной литературе»:

- пополнять литературный  багаж   стихотворением (использование физминутки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект24 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Конспект НОД по образовательной области:  Речевое развитие

Возрастная группа: средняя

Тема: «Путешествие по сказочной деревне Берендеевка».

Интеграция направлений развития:  ознакомление с миром природы, приобщение к художественной литературе.

Цель: формировать правильное произношение звука «р» («рь»)

Программные задачи:

Направление развития «Развитие речи»:

- закреплять правильное произношение звука «р» («рь»), учить слышать этот звук в словах, именах, подбирать слова с ними; четко и ясно произносить слова и фразы, насыщенные звуком «р»;

- закреплять умение описывать предмет, его внешний вид, качества;

- развивать речь, познавательную активность;

Направление развития «Ознакомление с миром природы»:

- закреплять знания детей о домашних животных;

- расширять представление о фруктах и овощах.

Направление развития «Приобщение к художественной литературе»:

- пополнять литературный  багаж   стихотворением (использование физминутки).

Способы организации детей: свободное расположение (в ходе НОД способы организации: дети сидят на стульчиках, полукругом, перемещаются по указанию воспитателя).

Оборудование: 

Демонстрационный материал: мешочек с предметами различной формы (морковь, огурец, картофель, помидор, груша, яблоко), иллюстрации животных и птиц – фотослайды (собака, ворона, утка, поросенок, петух, кошка, ёж, воробей).

Словарная работа: вытянутая, круглая, овальная форма; ботва.

Предварительная работа:

- изучение признаков овощей и фруктов, четкое произношение их названий;

- автоматизирование ответов на вопросы воспитателя полными предложениями.

Методические приемы: игровые ситуации (знакомство с предметами в мешочке и описание их), беседа – диалог, игровая ситуация, анализ деятельности.

Используемая литература:

  • Интернет - ресурсы:

Ход НОД:

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительным миром природы - совершим путешествие по сказочной деревне Берендеевка. На каждой полянке этой сказочной деревни нас ждут волшебные задания, и только когда мы их выполним правильно, мы сможем перейти на следующую полянку. Итак, ребята, нам необходимо быть внимательными, помогать друг другу.  Ну что, все готовы отправиться в путешествие по сказочному миру природы? Тогда в путь!

(организация: дети сидят на стульях, расставленных полукругом).

- Первая полянка называется «Чудеса в мешке». Посмотрите, какой «Чудесный мешочек» мы здесь нашли.

Тот, кого я назову, должен подойти ко мне и опустить руку в «Волшебный мешочек». Потом, не смотря, на ощупь угадать, какой фрукт или овощ ему попался и описать его, не называя этого фрукта или овоща. Например, если сказать что этот предмет круглый мы не поймем, о чем идет речь, о яблоке или апельсине. Поэтому нужно назвать как можно больше его признаков – круглый, оранжевый, сочный, сладкий. И сразу станет ясно, что речь идёт именно об апельсине.

- (Имя), выходи ко мне и опиши нам предмет, который тебе попался в «Волшебном мешочке», а мы с ребятами попробуем угадать, о чем ты говоришь.

(игра повторяется 2- 3 раза).

- Молодцы! Ловко справились с заданием! Отправляемся дальше по сказочной деревне Берендеевка.

(организация: дети стоят полукругом на «полянке», расположенной недалеко от телевизора).

- Вторая полянка называется «В мире животных».

- Сейчас я вам буду показывать картинки разных животных и птиц, а вы должны вспомнить, какие звуки произносят эти животные и громко вслух, хором произнести этот звук. (Использование ИКТ - иллюстрации животных и птиц)

- Собака (как рычит собака (р-р-р))

- Ворона (как каркает ворона (кар-р))

- Утка (как крякает утка (кря- кря))

- Поросенок (как хрюкает поросенок (хрю- хрю))

- Петух (как кукарекает петух (кукар-реку))

- Кошка (как мурлычет кошка (мур-р-р))

- Еж (как фыркает еж (фр-фр))

- Воробей (как чирикает воробей (чик-чир-рик)).

- Ребята, во всех этих звукосочетаниях, ребята, есть звук … какой? («р»).

- Молодцы! Всё правильно угадали! И теперь мы можем отправиться на следующую поляну сказочной страны Берендеевка.

(организация: дети сидят на стульях, расставленных полукругом).

- Сейчас мы пришли на поляну «Чистоговорок». Я буду читать начало чистоговорки, а вы подскажите мне её окончание. Например: «Ра-ра-ра- начинается иг…(ра).

Ро-ро-ро- у мальчика вед…(ро)

Ру-ру-ру- продолжаем мы иг…(ру)

Ры-ры-ры- подарили нам ша…(ры)

Ре-ре-ре- стоит дом на го…(ре)

Ри-ри-ри- на ветках снеги…(ри)

Ар-ар-ар- кипит наш само…(вар)

Арь-арь-арь- на стене висит фо…(нарь).

- Молодцы, ребята, вы ловко и быстро справились и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие?

(организация: дети встают в круг).

- Третья полянка называется «Танцевальная». Ребята, все встаем и, шагая по кругу, повторяем за мной:

Кругом- кругом друг за другом,

По ровней держите круг.

Словно зайки на лужайке

Мы попрыгаем вокруг

Кругом- кругом друг за другом

По ровней держите круг

Как лисички, как сестрички

Мы побегаем вокруг.

Словно птички – невелички

Полетаем мы вокруг.

Тише- тише, словно мыши

Мы усядемся вокруг.

(движения выполняются в соответствии со стихотворением)

- Вот мы ребята и добрались до последней полянки, она называется «Как тебя зовут?» (организация: дети сидят на стульях, расставленных полукругом).

- Каждый из вас назовет по очереди свое имя и скажет, есть ли в его имени звук «р» («рь») или нет? (дети выполняют задание).

- Молодцы ребята с этим заданием все справились. Вот и закончилось наше путешествие по деревне Берендеевка. Ребята, вам понравилось  путешествие? А что больше всего вам понравилось сегодня во время путешествия по сказочной деревне Берендеевка (спросить 2-3 детей)? Вы все молодцы, были все активные, внимательные, дружно выполняли задания! Жителям деревни  Берендеевка тоже понравилось, как вы быстро и ловко выполняли их задания. Они с нетерпением ждут нас еще в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы

конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...

конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей младшего возраста от 2 до 3 лет

Конспект  НОД предназначен для проведения образовательной ситуации с детьми младшего дошкольного возраста по ОО "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемо...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»

Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...