ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ « СКАЗКИНО»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Грицаёва Ирина Николаевна

Программное содержание:  - Продолжать учить детей рассказывать с опорой на наглядность.                                                                                                      

  - Учить оценивать рассказы детей с помощью моделей;                                                

  - Продолжать учить драматизировать отрывки сказок, используя голос, мимику, жесты;

 - Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «весна»;                                                                                                                                  

   - Воспитывать добрые чувства сопереживания, желание помочь;

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, вы любите путешествовать?                                                                                                                        

   - Куда бы, вы, хотели отправиться?                                                                                                                      

  - А давайте отправимся на прогулку в волшебную деревню?                                                                                           

   - Ну, тогда приготовились, сели на паровоз и поехали (поём песню « Мы едем, едем»), (заезжаем в группу).                                                                                                                  

    – Вот и деревня! Эта деревня называется «Сказкино», потому что здесь живёт много сказок.                                                                                                                                                         

 – А вы любите сказки?                                                                                                                              

  -- Почему вы любите сказки? ( она учит быть добрыми, смелыми, трудолюбивыми, дружными ,храбрыми).                                                                                                      

  –А какие вы знаете сказки?                                                                                                                        

    --Чем отличаются сказочные герои от настоящих?                                                                          

  -- Что можно делать со сказкой?

- Ребята, но что здесь произошло? Ведь здесь рос волшебный цветик – семицветик.                                                                                                                                       

   А злой волшебник Ветродуй налетел и сломал его. Как жаль! А с помощью этого цветка все злые герои сказок становились добрыми и щедрыми.                                      

– Что же нам теперь делать?                                                                                                                     

  -- Так хочется жадную лисичку превратить в щедрую, а злого волка в доброго.                                  

  – Как, вы, думаете, что можно сделать?  (Ответы детей)                                                                                          

  - Вы, знаете, если мы выполним с вами все задания , которые  оставил нам Ветродуй на лепестках цветика- семицветика, соберём снова наш цветок, он опять станет волшебным и превратит злых героев в добрых.                                                                                                                                 

  – Ну что вы готовы выполнить все задания Ветродуя? Будем стараться? А для этого надо быть внимательными, правильно отвечать на вопросы, тогда рассаживайтесь по удобнее и,

 1. давайте  с вами вспомним: - Какое время года сейчас?  (весна)                                      

 Правильно весна. 

 – Ой , ребята, а я лепесток нашла. (показываю лепесток детям )                                                                                                                                                         

  А кто хочет рассказать о весне? А поможет вам вот эта таблица.  Остальные ребята внимательно слушают и помогают рассказчикам.

  По окончании дети оценивают рассказы детей с помощью карточек. (Отхожу в сторону и нахожу ещё   лепесток)                                                                                                                                                    

2. - Ребята, посмотрите, я нашла ещё лепесток. Что же нам  ещё приготовил Ветродуй.               

 - Посмотрите на столах лежат какие – то карточки. (На карточках зашифрованные сказки)

Подойдите, возьмите по одной  и сядьте за столы внимательно рассмотрите. Какой хитрый Ветродуй всё зашифровал.               

 - Кто уже догадался?  ( сказки, дети поочерёдно показывают свою карточку со схематичным изображением,  называют сказку и её героев).

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием Ветродуй.

3.   Посмотрите, а тут коробочка какая – то интересная, что же в ней, посмотрим.  Здесь лепесток, и какие – то кружочки. Как вы, думаете, что  это может быть.

( варианты ответов детей)

Вы правы Ветродуй спрятал в этих кружочках сказку, только какую? ( ответы детей – « Петушок и бобовое зёрнышко»)

(Дети по желанию рассказывают и показывают сказку на фланелеграфе).

- Молодцы, отлично справились и с этим заданием.

Физминутка « Наш дом на горе».

4. Случайно поворачиваясь, нахожу ещё лепесток на дереве, ну и Ветродуй, все лепестки разбросал.

Раз мы с вами знаем сказки, то и с этим заданием справимся. Только вам надо быть очень внимательными.

 Игра « Кто лишний?» ( показываю карточки с сюжетом из сказки и в нём герой из другой сказки, угадать, кто лишний?)

Отлично, молодцы, вы и здесь преуспели!

5. Невзначай, нахожу остальные 3 лепестка на другом дереве. Какие – то ещё кружочки и что –то ещё, Ветродуй предлагает поиграть в игру «Превращалки». Ребята, посмотрите на кружочки (разные по цвету, в соотношении с цветом животного), как вы, думаете, кто из сказочных героев живёт в этой деревне Сказкино? ( лиса, медведь, заяц)

Дети  по желанию «превращаются» в животных и рассказывают о «себе».

Другие дети оценивают, анализируют.

Посмотрите, ребята, мы собрали цветик – семицветик. А где – же волшебство? Сейчас проверим, действительно ли он сделал волка из сказки «Красная шапочка» добрым.

(Инсценировка эпизода сказки «Красная Шапочка», встреча волка и Красной Шапочки, в роли героев - дети)

Воспит. - Красная шапочка, иди сюда! Вот тебе пирожок, вот горшочек маслица. Сходи к бабушке, отнеси ей всё, да узнай, здорова ли она?

К.Ш. – Хорошо, не беспокойся.

Воспит. Идёт Красная Шапочка лесом радуется солнышку, собирает цветы, слушает пение птиц и вдруг навстречу ей волк.

Волк. Здравствуй Красная Шапочка! Куда ты идёшь?

К.Ш. – Здравствуйте, господин серый волк! Я очень рада вас видеть. Я иду к бабушке, несу ей пирожок и горшочек маслица.

Волк. Пирожок? А он вкусный?

К.Ш. – Конечно, вкусный! Моя мама печёт очень вкусные пирожки.

Волк. А начинка какая?

К.Ш. Яблочная, очень вкусная.

Волк. А можно я понюхаю пирожок?

К.Ш. Господин серый волк, угощайтесь, пожалуйста, пирожок большой, хватит и вам и бабушке.

Волк. Спасибо тебе, Красная Шапочка! Ты очень добрая девочка. Во всех сказках меня ругают, называют злым, а я просто голодный. У-У-У-УХ! Я есть хочу!

К.Ш. Вы хотите кушать, господин серый волк? Тогда пойдёмте со мной к бабушке. Моя бабушка такие вкусные пончики печёт, пальчики оближешь.

Волк. – А мы, ей поможем! Я буду дрова рубить, печку топить, воду носить.

К.Ш. – А я буду тесто месить!

Волк – Отлично! Давай нарвём цветов для твоей бабушки.

К.Ш. Как это благородно с вашей стороны, господин серый волк. Какое у вас доброе сердце! Моя бабушка обожает цветы.

Волк. Тогда вперёд, Красная Шапочка! За мной!

Восп. Ребята, видите, волк действительно стал добрым и заботливым!

 Чудеса! Давайте поблагодарим цветик – семицветик.

 В ответ семицветик благодарит детей и дарит им подарки, которые делают всех добрыми и ласковыми. Берегите подарки и не обижайте друг друга. Будьте добрыми и дарите добро!

Итог. 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_r.r._v_papku.docx253.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №22 « Радуга» ст. Лысогорская  Георгиевский район  Ставропольский край

                                   

 

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ                                                                    ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТИП – интеллектуально – развивающий;                                                                                                                                                      ВИД – развитие речи с элементами актёрского мастерства;                                                                                                  ФОРМА – путешествие:                                                                                                                                                                           ТЕМА – ознакомление с художественной литературой

« ПУТЕШЕСТВИЕ В ДЕРЕВНЮ « СКАЗКИНО»

C:\Users\Ирина\Pictures\2011-09-07 001\SAM_0463.JPG

                                                               Воспитатель Грицаёва И.Н.

         

Программное содержание:  - Продолжать учить детей рассказывать с опорой на наглядность.                                                                                                      

  - Учить оценивать рассказы детей с помощью моделей;                                                  - Продолжать учить драматизировать отрывки сказок, используя голос, мимику, жесты;

 - Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «весна»;                                                                                                                                     - Воспитывать добрые чувства сопереживания, желание помочь;

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Ребята, вы любите путешествовать?                                                                                                                           - Куда бы, вы, хотели отправиться?                                                                                                                        - А давайте отправимся на прогулку в волшебную деревню?                                                                                              - Ну, тогда приготовились, сели на паровоз и поехали (поём песню « Мы едем, едем»), (заезжаем в группу).                                                                                                                      – Вот и деревня! Эта деревня называется «Сказкино», потому что здесь живёт много сказок.                                                                                                                                                          – А вы любите сказки?                                                                                                                                -- Почему вы любите сказки? (быть добрыми, смелыми, трудолюбивыми, дружными ,храбрыми).                                                                                                      

  –А какие вы знаете сказки?                                                                                                                            --Чем отличаются сказочные герои от настоящих?                                                                            -- Что можно делать со сказкой?

- Ребята, но что здесь произошло? Ведь здесь рос волшебный цветик – семицветик.                                                                                                                                          А злой волшебник Ветродуй налетел и сломал его. Как жаль! А с помощью этого цветка все злые герои сказок становились добрыми и щедрыми.                                       – Что же нам теперь делать?                                                                                                                       -- Так хочется жадную лисичку превратить в щедрую, а злого волка в доброго.                                    – Как, вы, думаете, что можно сделать?  (Ответы детей)                                                                                            - Вы, знаете, если мы выполним с вами все задания , которые  оставил нам Ветродуй на лепестках цветика- семицветика, соберём снова наш цветок, он опять станет волшебным и превратит злых героев в добрых.                                                                                                                                        – Ну что вы готовы выполнить все задания Ветродуя? Будем стараться? А для этого надо быть внимательными, правильно отвечать на вопросы, тогда рассаживайтесь по удобнее и,

 1. давайте  с вами вспомним: - Какое время года сейчас?  (весна)                                     

 Правильно весна.  

 – Ой , ребята, а я лепесток нашла. (показываю лепесток детям )                                                                                                                                                           А кто хочет рассказать о весне? А поможет вам вот эта таблица.  Остальные ребята внимательно слушают и помогают рассказчикам.  По окончании дети оценивают рассказы детей с помощью карточек. (Отхожу в сторону и нахожу ещё   лепесток)                                                                                                                                                     2. - Ребята, посмотрите, я нашла ещё лепесток. Что же нам  ещё приготовил Ветродуй.                

 - Посмотрите на столах лежат какие – то карточки. (На карточках зашифрованные сказки) 

Подойдите, возьмите по одной  и сядьте за столы внимательно рассмотрите. Какой хитрый Ветродуй всё зашифровал.                

 - Кто уже догадался?  ( сказки, дети поочерёдно показывают свою карточку со схематичным изображением,  называют сказку и её героев).

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданием Ветродуй.

3.   Посмотрите, а тут коробочка какая – то интересная, что же в ней, посмотрим.  Здесь лепесток, и какие – то кружочки. Как вы, думаете, что  это может быть.

( варианты ответов детей) 

Вы правы Ветродуй спрятал в этих кружочках сказку, только какую? ( ответы детей – « Петушок и бобовое зёрнышко»)

(Дети по желанию рассказывают и показывают сказку на фланелеграфе).

- Молодцы, отлично справились и с этим заданием.

Физминутка « Наш дом на горе».

4. Случайно поворачиваясь, нахожу ещё лепесток на дереве, ну и Ветродуй, все лепестки разбросал.

Раз мы с вами знаем сказки, то и с этим заданием справимся. Только вам надо быть очень внимательными.

 Игра « Кто лишний?» ( показываю карточки с сюжетом из сказки и в нём герой из другой сказки, угадать, кто лишний?)

Отлично, молодцы, вы и здесь преуспели!

5. Невзначай, нахожу остальные 3 лепестка на другом дереве. Какие – то ещё кружочки и что –то ещё, Ветродуй предлагает поиграть в игру «Превращалки». Ребята, посмотрите на кружочки (разные по цвету, в соотношении с цветом животного), как вы, думаете, кто из сказочных героев живёт в этой деревне Сказкино? ( лиса, медведь, заяц)

Дети  по желанию «превращаются» в животных и рассказывают о «себе».

Другие дети оценивают, анализируют.

Посмотрите, ребята, мы собрали цветик – семицветик. А где – же волшебство? Сейчас проверим, действительно ли он сделал волка из сказки «Красная шапочка» добрым.

(Инсценировка эпизода сказки «Красная Шапочка», встреча волка и Красной Шапочки)

Воспит. - Красная шапочка, иди сюда! Вот тебе пирожок, вот горшочек маслица. Сходи к бабушке, отнеси ей всё, да узнай, здорова ли она?

К.Ш. – Хорошо, не беспокойся.

Воспит. Идёт Красная Шапочка лесом радуется солнышку, собирает цветы, слушает пение птиц и вдруг навстречу ей волк.

Волк. Здравствуй Красная Шапочка! Куда ты идёшь?

К.Ш. – Здравствуйте, господин серый волк! Я очень рада вас видеть. Я иду к бабушке, несу ей пирожок и горшочек маслица.

Волк. Пирожок? А он вкусный?

К.Ш. – Конечно, вкусный! Моя мама печёт очень вкусные пирожки.

Волк. А начинка какая?

К.Ш. Яблочная, очень вкусная.

Волк. А можно я понюхаю пирожок?

К.Ш. Господин серый волк, угощайтесь, пожалуйста, пирожок большой, хватит и вам и бабушке.

Волк. Спасибо тебе, Красная Шапочка! Ты очень добрая девочка. Во всех сказках меня ругают, называют злым, а я просто голодный. У-У-У-УХ! Я есть хочу!

К.Ш. Вы хотите кушать, господин серый волк? Тогда пойдёмте со мной к бабушке. Моя бабушка такие вкусные пончики печёт, пальчики оближешь.

Волк. – А мы, ей поможем! Я буду дрова рубить, печку топить, воду носить.

К.Ш. – А я буду тесто месить!

Волк – Отлично! Давай нарвём цветов для твоей бабушки.

К.Ш. Как это благородно с вашей стороны, господин серый волк. Какое у вас доброе сердце! Моя бабушка обожает цветы.

Волк. Тогда вперёд, Красная Шапочка! За мной!

Восп. Ребята, видите, волк действительно стал добрым и заботливым!

 Чудеса! Давайте поблагодарим цветик – семицветик.

 В ответ семицветик благодарит детей и дарит им подарки, которые делают всех добрыми и ласковыми. Берегите подарки и не обижайте друг друга. Будьте добрыми и дарите добро!

Итог.  

                                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"

Цели:·        закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;·         знать название детенышей, чем пита...

Конспект развлечения для детей средней группы "Путешествие в деревню Сказкино"

Задачи:Уточнить знания детей о русских народных сказках, сказках К.И.Чуковского.Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкамРазвивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, о...

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе "Путешествие в деревню "Сказкино"

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: "Путешествие в деревню "Сказкино"Образовательные задачи: Познакомить детей с историей создания сказок.Уточнить ...

Непосредственно-образовательная деятельность детей средней группы «Путешествие в деревню «Сказкино».

Цель непосредственно образовательной деятельности: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности, умений мыслить и логически рассуждать...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревне"

Расширение словарного запаса, развитие связной речи, формирование умения находить предмет, ориентируясь на  его признаки и действия....