Конспекты занятий с детьми с ОВЗ
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Пистер Ирина Владимировна

Конспекты занятий для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Тема: «Приключение снежинки»

Старшая дошкольная группа детей с ЗПР.

Оборудование: 

- для детей: макет площадки для зимних игр; пластиковые пробки.

- для учителя-дефектолога: фигурка снежинки.

Техническое обеспечение: компьютер, проектор, интерактивная доска, программное обеспечение Power Point: солнце, ветер, дуб; демонстрационный материал «Зимние забавы»; схема простого распространенного предложения; фонограмма произведения из цикла «Живые звуки природы».

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативной, познавательной, художественно-эстетической, физической.  

Цели:

  1. Систематизировать знания детей о зимних явлениях природы и зимних играх: катание на лыжах, катание на коньках.
  2. Создать условия для активизации и развития словаря по теме: «снег» с помощью подбора однокоренных слов.
  3. Обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, творческого воображения путем координации речи с движениями, локомоторных функции.
  4. Пробудить чувство взаимопонимания между детьми.

Применение образовательных технологий:

- Игровая (создание благоприятной психологической обстановки, снижение тревожности, развитие мотивации);

- Личностно-ориентированная (учет индивидуальных возможностей и способностей детей, развитие личности);

- Информационно-коммуникационная (развитие коммуникативных, творческих способностей, повышение интереса к изучению материала и развитие познавательной активности детей, осуществление индивидуального подхода);

- Здоровьесберегающая (соблюдение требований Санпина, чередование видов деятельности, проведение физминутки).

Методические приемы:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Слайд №1

Игра – приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
  1. Беседа

- Ребята, послушайте музыку (звучит произведение из цикла «Живые звуки природы»)

- Что вы представляете, слушая эту музыку?

Вот метель вдруг налетела,

Закружила, завертела.

Ветер прямо с ног сбивает

И сугробы собирает.

- Метель метет, снег наметает. Какая она? (морозная, снежная, холодная, ветреная). Метель принесла нам белую, пушистую, легкую, хрупкую – СНЕЖИНКУ.

- Прошла метель, наступил ясный солнечный день, и дети вышли на прогулку. Пойдем и мы! Подхватил ветерок снежинку, полетела она и оказалась в сугробе на детской площадке. (Дети встают и подходят к макету детской площадки).

- Посмотрите, как много снега намело! Это хорошо или плохо? (хорошо, потому что можно играть в снежки, кататься с горы)

-Давайте и мы поиграем в снежки.

  1. Игра «Снежок» (координация речи с движением)

Раз, два, три, четыре, (загибаем пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили. («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывает круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем – совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем, (приседают, ловят воображаемый снежок)
И друг в друга покидаем. (имитируют игру в «снежки»)

  1. Игра «Лыжники»

- А еще дети катаются на лыжах по снегу, давайте попробуем и мы.

Дети имитируют хождение на лыжах, используя пластиковые пробки.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы

Мы любим забавы холодной зимы!

  1. СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Игра «Подбери родственные слова»

- Ребята, а давайте покажем снежинки, как мы умеем играть с слова.

Тихо-тихо, как во сне,

Падает на землю … (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые … (снежинки)

На поселок, на лужок

Все снижается … (снежок)

Землю бело, чистой, нежной

Застелил постелью … (снежной).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее … (снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился … (снеговик)

Рядом снежная фигурочка,

Это девочка - … (Снегурочка)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой … (снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил … (снег)

  1. Координация речи с движением «Снежная баба» (физминутка)

- Покатились Снежинка и образовался снежный ком. Что можно слепить из кома? (лепим снежную бабу)

Сегодня из снежного, мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома (Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Стоит наша баба у самых ворот («рисуют» руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет, никто не пройдет (грозят указательными пальцами)

Знакома она уже всей детворе, а Жучка все лает: «Чужой во дворе!» (идут по кругу)

  1. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ

- Ветер снежинку поднял и посадил на верхушку снежной бабы, и оттуда она увидела каток.

- На катке очень весело и скользко, почему? (там катаются на коньках по льду)

  1. РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО КАРТИНЕ

Слайд №2

- Снежинка дарит нам на память свои впечатления о путешествии, которые она зарисовала.

Выставляются картины:

«Дети катаются с горы»

«Дети лепят из снега снежную бабу»

«Дети играют в снежки»

«Дети катаются на лыжах»

«Дети катаются на коньках»

Дети составляют простые распространенные предложения и схемы к ним.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

- Что узнала снежинка, путешествуя с нами? (о детских играх, о зимних забавах).

- Прилетела метель и зовет Снежинку с собой, давайте на прощание поиграем в игру «Что мы делали, не скажем, а что делали покажем!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».

учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...