План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Занятие посвящено теме "Продукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект проведения занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Продукты».

Цель:

  1. Закрепить название «продуты».
  2. Познакомить, что в магазине есть мясные, молочные, овощные, фруктовые, хлебные отделы.
  3. Продолжать знакомить с родственными словами: хлеб, хлебороб, хлебница, хлебный.
  4. Упражнять в составлении предложений с союзом чтобы.
  5. Развивать звуковой анализ слова.

Словарная работа: родственные слова хлеб, хлебороб, хлебница, хлебный, «хлебать» (уст.).

Оборудование: картинки, схемы - таблицы, предметы: хлебница, квас, хлеб – картинка хлебороба.

Ход:

  • Ребята, мы пойдем в магазин, а какой догадайтесь. Назовите одним словом - что это? колбаса, сыр, помидор, пельмени.
  • Да, это действительно продукты.
  • А как называется магазин, где продают только продукты?

В магазине много отделов: (показываю, а дети называют).

Молочный -  как вы думаете, что здесь продают?

Мясной -  а здесь?

А  это хлебный отдел. Назовите, что здесь можно купить.

  • А вы знаете, что у слова «хлеб» есть родственники. Подойдите к столу. Найдите и назовите родственные слова (хлеб, хлебный квас, хлебница).
  • А хлеб в поле убирает хлебороб. У всех этих слов есть прародитель, старинное слово «хлебать»,  так раньше на Руси говорили слово «есть». Вот от слова «хлебать» и родились слова хлеб, хлебный, хлебница, хлебороб.
  • «Худ обед, когда хлеба нет!»
  • Давайте повторим и запомним это. Проговаривание слова в различном темпе (медленно, умеренно, быстро) и с различной интонацией (весело, грустно).

Проводится координационное упражнение:

1,2, 3,4        - в магазине хлеб купили...

3,4, 5,6 -        аккуратно будем есть ...

5,6,7, 8 -        пряников еще попросим. ..

7, 8, 9,10 - будем, есть, мы сколько влезет.

  • Приглашаю вас в овощной и фруктовый отдел, что здесь продают?
  • Давайте разместим отдельно на прилавке «овощи» и «фрукты» - дидактическая игра на классификацию слов.
  • Внимание, - у меня для вас задание. Нужно выложить звуковой ряд слова «лук» (работа с пеналами).
  • Вот и закончилось наше посещение магазина,  а напоследок давайте поиграем в игру «Закончи предложение»:
  • Продукты нужны для того, чтобы ...
  • Да, действительно продукты нам нужны, для того, чтобы приготовить вкусные блюда, а все это мы приобретаем в продуктовом магазине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Кояш ничек язга булышты".

Тема: Кояш ничек язга булышты.Максат: Кучмэ кошлар, терехэм тере булмаган табигатьтэге язгы узгэрешлэр турындагы белемнэрен ачыклау хэм тирщнщйту. Эзер рэсемнэр(таяну) кулланып язгы узгэрешлэр т...

План – конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимние мотивы».

Проблема: «Художественное своеобразие зимы как времени года и литературные фантазии детей».Игровая мотивация: помочь детям жаркой Индии понять особенности русской зимы.Цель: развитие творческих способ...

План-конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.

Образовательная деятельность  по  формированию умения  детей составлять творческий рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий, исполь...

План-конспект к занятию по развитию речи в старшей группе

План-конспект к занятию по развитию речи в старшей группеТема: "Чтение рассказа Б. Житкова "Как я ловил человечков"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...