Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области "Речевое развитие"для детей 7-8 лет
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Жидовкина Светлана Анатольевна

Составлен по образовательной программе дошкольного образования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx35.86 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование  по освоению образовательной области «Речевое развитие» для детей 7-8 лет

М-ц

Неделя

Тем

модуль

Тема недели

Форма организации НОД

Образовательные задачи

Сентябрь

І

Диагностика

ІІ

ІІІ

І «Прощай, Лето красное, здравствуй, Осень золотая!»

1. Школа. День знаний

Заучивание стихотворения

Берестова «Читалочка»

1.Познакомить детей с новым стихотворением. Учить внимательно слушать  и отвечать на вопросы по содержанию. Закрепить признаки и последовательность времен года через д\и.

2.Развивать внимание, слуховое восприятие, речь.

3.Воспитывать интерес к занятию.

Закрепление стихотворения «Читалочка». ЗКР А

1.Закрепить стихотворение.Дать понятие о звуке и букве, учить выделять звук «А» из речи. Познакомить с буквой «А». Учить условно обозначать гласные звуки.

2.Развивать внимание, слуховое восприятие, речь.

3.Воспитывать интерес к занятию.

ІV

2. Огород. Овощи

Составление описательных рассказов по опорной схеме.

1.Учить правильно называть характерные признаки овощей (цвет, форма, величина, где растут). Учить составлять связные описательные рассказы об овощах из 5-6 фраз.

2.Развивать внимание, память, речь.

3.Воспитывать организованное поведение на занятии.

Составление описательных рассказов по серии сюжетных картин (3-4)

«Выращивание помидор».

1.Учить составлять описательные рассказы по серии с\к из 5 и более фраз. Правильно раскладывать их. Правильно согласовывать слова в предложении.

2.Развивать связную речь, зрительное восприятие..

3.Воспитывать любовь к труду.

Октябрь

І

3. Сад. Фрукты

Чтение рассказа Л. Толстого

«Косточка»

1.Учить внимательно слушать и правильно воспроизводить рассказ, отвечать на вопросы по содержанию

2.Развивать память через работу по содержанию, речь.

3.Воспитывать ответственность за свои поступки.

Звук и буква «А»

1.Дать понятие о звуке и букве, учить выделять звук «А» из речи. Познакомить с буквой «А». Учить условно обозначать гласные звуки.

2. Развивать фонематический слух, мелкую моторику.

3.Воспитывать интерес к познанию нового.

ІІ

4. Время года Осень. Осенние месяцы

Составление описательных рассказов об осени по схеме.

1.Учить составлять связные описательные рассказы из 6 фраз об осени. Грамматически правильно оформлять предложения.

2.Развивать внимание, память, наглядно – образное мышление, речь.

3.Воспитывать интерес к осенней природе.

Чтение рассказа

И.Соколова-Микитова «Осень».

1.Познакомить детей с новым произведением. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. Закрепить признаки и последовательность времен года.

2.Развивать внимание, слуховое восприятие, речь

3.Воспитывать любовь к природе.

ІІІ

ІІ Юный гражданин

1. Мы такие разные

Составление описательных рассказов о себе.

1.Учить составлять связные описательные рассказы по схеме из 6 и более фраз. Формировать словарь и грамматический строй речи. Усвоить притяжательные местоимения закрепления навыка согласования существительных с прилагательными.

2.Развивать связную речь.

3.Воспитывать интерес к занятию, уметь давать оценку друг другу.

Чтение рассказа

В. Маяковского

«Что такое хорошо, что такое плохо»

ЗКР  «У».

1.Познакомить детей с новым произведением. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы по содержанию. Познакомить детей  со звуком и буквой «у»Учить определять первый звук в словах Упражнять в делении слов на слоги. Закрепить понятие    «гласный» звук

2.Развивать внимание, мышление, речь.

3.Воспитывать интерес к новым художественным произведениям.

ІV

2. Семья. Люди

Чтение  сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1Познакомить детей с новым произведением. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

2Развивать речевую активность, слуховое восприятие, память.

3Воспитывать интерес к новым художественным произведениям

Составление рассказов по серии картин «Семейный обед»

1.Продолжать учить составлять связные описательные рассказы по серии сюжетных картин «Семья». Уточнить членов семьи.

2.Развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь.

3.Воспитывать заботливое отношение друг к другу в семье.

Ноябрь

І

3. Мой город.

 Моя улица

Рассказ об увиденном и услышанном

«О нашем городе ведем мы свой рассказ»

1.Учить рассказывать о городе, в котором живем с называнием некоторых улиц, главной улицы, адреса.

2. Развивать внимание, память, речь.

3.Воспитывать желание самостоятельно рассказывать о своем городе.

Чтение произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа»

ЗКР  «О»

1Познакомить детей с новым произведением; помочь осмыслить его содержание.

Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

2Развивать слуховое и зрительное восприятие, речь, мышление.

3Воспитывать интерес к художественным произведениям.

4. Профессии.

Материалы и инструменты

Составление описательных рассказов о профессиях детского дома

  1. Учить составлять связные описательные рассказы о профессиях детского дома из 5-6 и более фраз. Закрепить умение подбирать глаголы к существительным. Упражнять в подборе предметов, необходимых к той или иной профессии.
  2. Развивать мышление, связную речь.
  3. Воспитывать интерес к получению новых знаний.

Чтение рассказа

В. Маяковского

«Кем быть»

  1. .Познакомить детей с новым             произведением. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы по содержанию.
  2. Развивать внимание, мышление, речь.
  3. Воспитывать интерес к новым художественным произведениям.

ІІ

ІІІ В мире животных

1. Домашние и дикие животные наших лесов, их детеныши

Составление

описательных

рассказов о

животных.

  1. Учить составлять связные описательные рассказы о животных по плану из 6 фраз и более.
  2. Развивать внимание, наблюдательность, память, речь.
  3. Воспитывать орг. поведение.

Чтение сказки «Три поросёнка»,

ЗКР «Э»

1.Познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

2.Развивать речевую активность, слуховое восприятие, память.

3.Воспитывать интерес к новым художественным произведениям.

ІІІ

2. Животные и птицы жарких стран

Составление

описательных

рассказов о

животных.

1.Учить составлять связные описательные рассказы о животных по плану из 6 фраз и более.

2.Развивать внимание, наблюдательность, память, речь.

3.Воспитывать интерес к животным.

Чтение произведения К. Чуковского «Тараканище»

1Познакомить детей с новым произведением. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по его содержанию

2Развивать внимание, слуховое восприятие, память, речь,

интонационную выразительность речи

3Воспитывать интерес к занятию

3. Животные и птицы холодных стран

Составление

описательных

рассказов о

животных.

1.Учить составлять связные описательные рассказы о животных по плану из 6 фраз и более.

2.Развивать внимание, наблюдательность, память, речь.

3.Воспитывать интерес к животным.

Я. Миллиз «Пингвин»,

ЗКР «И»

1Познакомить детей с новым произведением; помочь осмыслить его содержание.

Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

2Развивать слуховое и зрительное восприятие, речь, мышление.

3Воспитывать интерес к художественным произведениям.

ІV

ІV Здравствуй,

зимушка – зима!

1. Время года зима. Зимние месяцы

Заучивание стихотворения

С. Маршак «Декабрь».

1.Познакомить детей с новым стихотворением. Учить внимательно слушать  и отвечать на вопросы по содержанию. Закрепить признаки и последовательность времен года через д\и.

2.Развивать внимание, слуховое восприятие, речь.

3.Воспитывать интерес к занятию.

Составление описательного рассказа о зиме по схеме.

1.Упражнять в составлении связных описательных рассказов об изменениях в природе осенью. Закрепить стихи о зиме.

2.Развивать связную речь, внимание, память.

3.Воспитывать орг. поведение на занятии.

Декабрь

І

2. Сезонная одежда и обувь

Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

1. Познакомить детей с новым произведением. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

2.Развивать слуховое и зрительное восприятие, речь.

3.Воспитывать интерес к  новым художественным произведениям.

Составление описательных рассказов об одежде по образцу «Магазин одежда»

ЗКР звук  «М»

1.Учить составлять связные описательные рассказы о своей одежде (цвет, части).

2. Развивать внимание через Д\и и отгадывание загадок.

3.Воспитывать интерес к познанию нового и желание самостоятельно рассказывать.

3. Зимующие птицы

Составление рассказов по серии картин «Птичья кормушка»»

1.Продолжать учить составлять связные описательные рассказы по серии сюжетных картин «Птичья кормушка». Уточнить названия зимующих птиц.

2.Развивать внимание, зрительное восприятие, связную речь.

3.Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Чтение стихотворенияМ. Садовского «Кормушка»

1.Познакомить с новым стихотворением. Помочь понять его содержание.

2.Развивать внимание, зрительное восприятие, речь.

3.Воспитывать заботливое отношение к птицам.

4. Новый год

Заучивание стихотворения И. Чергинтской «Пришла зима»

1.Познакомить детей с новым стихотворением. Учить внимательно слушать  и отвечать на вопросы по содержанию. Закрепить знания детей о новогоднем празднике.

2.Развивать внимание, слуховое восприятие, речь.

3.Воспитывать интерес к занятию.

Чтение сказки

«Два мороза»

ЗКР звук «Н»

  1. Познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы по содержанию. Расширять словарь по теме.
  2. Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, речь.
  3. Воспитывать интерес к сказкам.


М-ц

Неделя

Тем

модуль

Тема недели

Форма организации НОД

Образовательные задачи

январь

ІІ

V Мир вокруг нас.

1. Мебель. Материалы, из которых она изготовлена

Составление описательных рассказов о мебели и ее частях

Д\и «Магазин»

1.Учить составлять связные описательные рассказы о мебели и ее частях.

2.Развивать речь, внимание, тактильное и зрительное восприятие.

3.Воспитывать желание заниматься.

Составление описательных рассказов по с\к  «Дашина комната»

1.Учить составлять описательные рассказы по с\к, используя имеющиеся знания о предметах мебели. грамматически правильно оформлять фразы.

2.Развивать связную речь, зрительное восприятие.

3.Воспитывать интерес к занятию.

ІІІ

2. Посуда. Материалы, из которых она изготовлена

Чтение сказки К. Чуковского

«Муха - Цокотуха»

1.Познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

2.Развивать речевую активность, слуховое восприятие, память.

3.Воспитывать интерес к новым художественным произведениям.

Звук и буква П (Пь)

1.Познакомить с буквами П, Пь. Уметь выделять их в начале слова в конце. Определять наличие или отсутствие заданных звуков в слове. Закрепить умение делить слова на слоги.

2. Развивать фонематический слух, речь, мелкую моторику.

3.Воспитывать орг. поведение.

ІV

3. Продукты питания

Чтение венгерской народной сказки

«Два жадных медвежонка»

1.Познакомить детей с новой сказкой. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы по содержанию. Расширять словарь по теме.

2.Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, речь.

3.Воспитывать интерес к сказкам.

Составление рассказов

По с\к «За обедом»

1.Учить составлять связные описательные рассказы по теме из 6 фраз. Закрепить названия продуктов.

2.Развивать внимание, память, зрительное восприятие, речь.

3.Воспитывать желание самостоятельно рассказывать.

февраль

І

4.Электроприборы

«Что мы знаем о бытовых приборах?» (рассказывание по плану-схеме.

1.Учить детей составлять описательный рассказ, пользуясь схемой. Согласовывать существительные в роде и падеже. Учить подбирать определения к существительным.

2. Развивать мышление, связную речь.

3.Воспитывать интерес к получению новых знаний.

Согласные звуки и

буквы Т,Ть

1.Познакомить с мягким и твердым звуком м. учить анализировать слова фонематически, выделяя звук Т,Ть в начале, в середине и в конце слова.

2. Развивать фонематическое восприятие, речь.

3.Воспитывать интерес к занятию.

ІІ

VІ Наша Родина – Россия!

1. Моя Родина – Россия!

Пересказ рассказа К.Ушинского «Наше Отечество»

1.Познакомить детей с новым             произведением. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы по содержанию.

2.Развивать внимание, мышление, речь.

3.Воспитывать интерес к новым художественным произведениям.

Чтение произведения

В. Степанов «Москва»

1.Познакомить детей с новым произведением; помочь осмыслить его содержание.

Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

2.Развивать слуховое и зрительное восприятие, речь, мышление.

3.Воспитывать интерес к художественным произведениям.

ІІІ

2. Защитники Отечества

Н.Майданник «Подрасту и вслед за братом, то же буду я солдатом...»,

1.Познакомить детей с новым             произведением. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы по содержанию.

2.Развивать внимание, мышление, речь.

3.Воспитывать интерес к новым художественным произведениям.

Согласные звуки и

буквы К, Кь

1.Познакомить с мягким и твердым звуком м. учить анализировать слова фонематически, выделяя звук К,Кьь в начале, в середине и в конце слова.

2. Развивать фонематическое восприятие, речь.

3.Воспитывать интерес к занятию.

IV

3. Транспорт. Виды транспорта

Составление описательных рассказов о транспорте.

1.Учить детей составлять связные описательные рассказы о транспорте по плану и образцу из 4-6 фраз.Закрепить умение классифицировать транспорт (водный, наземный, воздушный)

2. Развивать мышление, связную речь.

3.Воспитывать интерес к получению новых знаний.

Е. Сигал

«Машины на нашей улице»;

1.Познакомить  детей с новым             произведением. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы по содержанию. Расширять словарь детей.

2.Развивать слуховое восприятие, память, диалогическую речь.

3.Воспитывать интерес к познанию нового о транспорте.

март

І

VІІ Весна шагает по планете

1. Праздник 8 Марта

Составление описательных рассказов по с\к

«8 марта»

1.Учить составлять связные описательные рассказы о празднике по сюжетной картине.

2. Развивать внимание, память, речь.

3.Воспитывать уважительное отношение к женщинам, желание дарить подарки.

Заучивание стихотворения О.Высотской

«В марте есть такой денёк»

ЗКР Л,Ль.

1. Познакомить  детей с новым             произведением,побудить детей к заучиванию стихотворения. Познакомить с мягким и твердым звуком Л. Учить анализировать слова фонематически, выделяя звук Л,ЛЬ в начале, в середине и в конце слова. Закрепить умение определять количество слов в предложении

2. Развивать фонематическое восприятие, речь.

3.Воспитывать интерес к занятию.

ІІ

2. Время года весна. Весенние месяцы

Составление описательных рассказов о весне по схеме

1.Учить составлять связные описательные рассказы о весне с опорой на схему.

2.Развивать внимание, наблюдательность, связную речь.

3.Воспитывать интерес к природе и ее сезонным изменениям.

Пересказ рассказа

И. Соколова-Микитова

«Весна-красна»

1.Познакомить  детей с новым             произведением, внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию. Учить пересказывать рассказ близко к тексту.

2.Развивать внимание, слуховое  и зрительное восприятие, речь.

3.Воспитывать интерес к новым художественным произведениям

ІІІ

3. Перелетные птицы

Составление описательных рассказов о птицах по плану (обучение).

1.Учить составлять связные описательные рассказы о птицах по плану из 5-6 фраз.

2.Развивать внимание, память, речь.

3.Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Согласные звуки и

буквы М,Мь.

1.Познакомить с мягким и твердым звуком М,Мь учить анализировать слова фонематически, выделяя звук в начале, в середине и в конце слова. Закрепить умение определять количество слов в предложении.

2. Развивать фонематическое восприятие, речь.

3.Воспитывать интерес к занятию.

ІV

4. Весна в природе

Чтение рассказа К. Ушинского «Утренние лучи»

1.Познакомить  детей с новым             произведением. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы по содержанию. Расширять словарь детей.

2.Развивать слуховое восприятие, память, диалогическую речь.

3.Воспитывать интерес к природе.

Составление описательных рассказов о растениях по плану

1Учить составлять связные описательные рассказы о растениях по плану. Учить пользоваться в речи обобщающими словами. Активизировать словарь по теме

2Развивать слуховое и зрительное восприятие, связную  речь

3Воспитывать интерес к занятию.

апрель

I

5. Сезонная одежда и обувь,

 головные уборы

Чтение рассказа

Н. Носова «Живая шляпа»

1.Познакомить детей с новым произведением. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию.

2.Развивать слуховое и зрительное восприятие, речь.

3.Воспитывать интерес к  новым художественным произведениям.

Согласные звуки и

буквы Б,Бь

1.Познакомить с мягким и твердым звуком м. учить анализировать слова фонематически, выделяя звук Б,Бь в начале, в середине и в конце слова. Закрепить умение определять количество слов в предложении.

2. Развивать фонематическое восприятие, речь.

3.Воспитывать интерес к занятию.

II

6. Времена года. Календарь

Чтение стихотворения

С. Маршака «Круглый год»

1.Познакомить  детей с новым             произведением. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы по содержанию. Расширять словарь детей.

2.Развивать слуховое восприятие, память, диалогическую речь.

3.Воспитывать интерес к природе.

Заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель»

1.Познакомить детей с новым стихотворением. Учить внимательно слушать  и отвечать на вопросы по содержанию. Закрепить знания детей о весне.

2.Развивать внимание, слуховое восприятие, речь.

3.Воспитывать интерес к занятию.

III

VІІІ Скоро в школу!

1. Школа.

Школьные принадлежности

Заучивание стихотворения В. Берестова «Читалочка».

1.Познакомить детей с новым             произведением. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы по содержанию; побудить детей к заучиванию стихотворения, уметь рассказывать выразительно; упражнять в употреблении предлогов.

2.Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, речь.

3.Воспитывать желание учиться в школе.

Согласные звуки и

буквы Д,Дь

1.Познакомить с мягким и твердым звуком м. учить анализировать слова фонематически, выделяя звук Д,Дь в начале, в середине и в конце слова.

2. Развивать фонематическое восприятие, речь.

3.Воспитывать интерес к занятию.

IV

ІХ Мое Отечество – Россия!

1. Москва –

столица России!

Пересказ рассказа С. Баруздина

«Главный город»

1.Познакомить детей с новым             произведением. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы по содержанию. Учить пересказывать короткий рассказ.

2.Развивать внимание, мышление, речь.

3.Воспитывать интерес к новым художественным произведениям.

Заучивание стихотворения

В. Степанова «Москва»

1.Познакомить детей с новым             стихотворением. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы по содержанию; побудить детей к заучиванию стихотворения, уметь рассказывать выразительно. Закрепить знания детей о Москве.

2.Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, речь.

3.Воспитывать любовь к Родине.

V

  1. 9 Мая – День Победы!

Заучивание стихотворения

Н. Томилиной  

«День Победы»

1.Познакомить детей с новым             стихотворением. Учить внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы по содержанию; побудить детей к заучиванию стихотворения, уметь рассказывать выразительно.

2.Развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие, речь.

3.Воспитывать любовь к Родине.

май

I

  Свободное планирование работы с учётом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы.

II

III

  Итоговый мониторинг образовательного процесса (результаты освоения основной образовательной программы).

IV


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «ПОЗНАНИЕ» «Конструирование и ручной труд»

Планирование работы по освоению образовательной области "Познание" "Конструирование и ручной труд"...

Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Речевое развитие» для детей 6-7 лет

Весь учебный материал разделен на тематические модули и темы недели. Даны рекомендации по форме организации НОД и образовательные задачи...

Комплексно-тематическое планирование по освоению образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений» для детей 6-7 лет

Планирование осуществляется по тематическим модулям с указанием тем недели, форм организации НОД, образовательных задач....

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...