Совместная деятельность педагога и детей. «Путешествие в Африку».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Юдина Ольга Сергеевна

1.    Речевое развитие.

·       Развитие фонематических функций: выделение первых звуков в слове.

·       Развитие звукового и слогового анализа и синтеза: составление слова из отдельных звуков, букв; подбор слов к звуковой и слоговой схемам.

·       Развитие грамматического строя речи: образование существительных с помощью суффиксов, образование притяжательных прилагательных, употребление существительных в форме родительного падежа, употребление в речи предложно-падежных конструкций.

·       Развитие связной речи: составление связных высказываний по сюжетной картине, составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_afrika.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность логопеда и детей.

«Путешествие в Африку».

логопед

дети

ЭОР

Что вы видите?

Посмотрите какая она красивая и живая, потому что вода течет, деревья и растения растут, ветер гонит облака, на земле живёт много видов животных.

Отгадайте куда мы полетим на самолёте, поставив буквы в правильном порядке.

Заводим мотор.

Наш самолет приземлился.

В Африке есть густые и влажные леса, они называются джунгли.

В джунглях обезьяны обожают качаться на лианах.

Посмотрите какое настроение может быть у обезьянок.

Покажи, какой ты сердитый (удивленный, весёлый).

Отгадай по первым звукам названий  картинок, кого мы можем встретить в  Африке.

Какой он?

Подбери к слоговой схеме правильную картинку.

Что он может делать?

Найди картинку, которая подходит к звуковой схеме.

Назови семью тигра.

А у нас есть паровозик для зверей. Поможем им занять свои места. В этом вагоне поедут животные в названии которых 1, 2, 3, 4 слога.

Все заняли свои места. И на первой остановке вышли в саванне, обратите внимание, здесь мало деревьев и много травы.

Давайте сыграем в игру «Кто где?», «Кто за кем?»

Весёлые обезьянки любят резвиться на полянке.

В Африке очень яркое солнце, узнайте животных по тени.

Один из путешественников сделал смешные фотографии, узнайте чей хвост? Чья ...?

Почему он не смог подойти близко к хищным животным?

Посмотрим как живут звери в Африке.

Познакомимся с тигром, придумайте ему кличку.

Расскажите как он проводит свой день.

Вот и закончилось наше путешествие по Африке.

Что вам понравилось?

Входят в зал, садятся на ковёр в свободной позе

Это наша планета (Земля)

Расставляют буквы в соответствии с цифрами (Африка)

Упр. «Моталочка» сопровождая её звуком РРРРР изменяя силу голоса.

Дети медленно приседают.

Дети передают эмоциональное состояние.

Дети отгадывают - слон

Подбирают признаки.

Дети отгадывают - крокодил

Подбирают действия.

Дети отгадывают - тигр

Тигр, тигрица, тигрёнок.

Дети распределяют слова по «вагонам» в соответствии с количеством слогов

Составляют связные высказывания с предложно-падежными конструкциями.

Дети выполняют движения по инструкции логопеда.

Я узнал жирафа…….

Львиный хвост, …

Ответы детей полным предложением.

Составляют связные высказывания по сюжетным картинкам.

Дети придумывают кличку тигру.

Составляют коллективный рассказ по серии сюжетных картинок.

Ответы детей.

Дети уходят из зала.

-На экране изображение земного шара

-показ слайдов с изображением живой природы (8-10 шт)

Игра «Буквы рассыпались»

слайд  с изображением джунглей.

самолёт

изображение джунглей

обезьяна на лиане

обезьянки

Игры: «Отгадай слово».

-По первым звукам других слов

-Подбор к слоговой схеме.

-подбор слова к  звуковой схеме.

Игра «Слоговой поезд».

Животные в саванне.

Физкульт. минутка.

Слайд «Кто спрятался на картинке?»

Изображение частей тела животных.

Слайды с изображением животных в природе.

Изображение тигра.

Слайд с серией сюжетных картинок.

Слайд с изображением Земли. Аудио запись музыки П.Мориа

Образовательные области.

  1. Речевое развитие.
  • Развитие фонематических функций: выделение первых звуков в слове.
  • Развитие звукового и слогового анализа и синтеза: составление слова из отдельных звуков, букв; подбор слов к звуковой и слоговой схемам.
  • Развитие грамматического строя речи: образование существительных с помощью суффиксов, образование притяжательных прилагательных, употребление существительных в форме родительного падежа, употребление в речи предложно-падежных конструкций.
  • Развитие связной речи: составление связных высказываний по сюжетной картине, составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок.
  1. Физическое развитие.
  • Развитие общей моторики (точности, быстроты, переключаемости и координации движений).
  • Развитие длительного речевого выдоха (звукоподражание).
  1. Социально-коммуникативное развитие.
  • Воспитание бережного отношения к окружающей природе.
  • Развитие навыков самоконтроля.
  • Воспитание способности адекватного взаимодействия с детьми и взрослыми в совместной деятельности.
  • Формирование навыков безопасного поведения с дикими животными.
  1. Художественно-эстетическое развитие.
  • Развитие воображения, эмоциональной образной выразительности, мимики.
  • Развитие образного воображения посредством музыки.

       5. Познавательное развитие.

  •    Активизация словарного запаса по теме «Животные жарких стран»: подбор признаков, действий к предметам.

  6. Коррекционная работа.

  • Выработка чёткой координации речи и движения.
  • Развитие воображения, зрительного, слухового восприятия, внимания и памяти, логического мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в совместной деятельности на тему: "Путешествие по городам России"

Автор предлагает вниманию педагогов дошкольного образования методическую разработку, которая обобщает и конкретизирует представление детей о родной стране и городах России. В процессе интегрированной ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Путешествие в Африку"

С использованием педагогической технологии : танцевально-игровая гимнастика...

Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну здорового питания»

формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;-закрепить у детей понятие «витамины», их обозначение и пользу для организма человека;-закрепить знания детей о рациона...

Интегрированная организованная образовательная деятельность на тему «Путешествие в Африку на карнавал животных»

Интегрированная организованная образовательная деятельность  в подготовительной группена тему «Путешествие в Африку на карнавал животных». Образовательные области: познание, музыкальное развитие ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Путешествие по Африке» (подготовительная группа) (Квест - игра)

Целью данной разработки является формирование представления у детей о животном мире Африки, их внешних признаках, среде обитания, а также об интересных фактах данной страны.Для достижения поставленной...