Знакомство детей с фольклорными произведениями.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Розлач Вера Константиновна

. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь, словами и строками  народных поэтических творений. Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к домашним птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_petushok_i_ego_semya.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  петушок и его семья.

Цель: продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь, словами и строками  народных поэтических творений. Воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к домашним птицам.

Методические приемы: чтение потешек, игровые действия, объяснения, вопросы, ответы.

Демонстрационный материал:игрушки( петушок, курочка, цыплята).

             

            Ход занятия:

Педагог приглашает детей в группу.

- посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей.

- а теперь все посмотрите глазками на меня. сегодня мы с вами пойдем гулять на птичий двор.

- «мы идем, идем, идем и на птичий двор придем»

- так куда мы с вами пришли? (ответы детей)

Посмотрите и скажите, что здесь  есть?

- Ира скажи: цветочки, а что это?

- рома скажи :забор, а что это Настя? (дерево). Правильно молодцы.

- а кто на дереве сидит? Посмотрите внимательно (ответы детей, птички).

- правильно, молодцы.

Смотрите, смотрите, какая маленькая птичка на веточке сидит.

- ребята, давайте послушаем, как поют птички.(звучит пение птиц, фонограмма).

- мы все гуляем, гуляем и ни кого на птичьем дворе не встретили.

- кто же здесь живет?

- слушайте, ребятки, загадаю вам загадку.

- «рано утром встаем, громко песни поет».

- кто это? (ответы детей) ребята, а давайте позовем его:»петушок, петушок, золотой гребешок.» Митя , позови его , не слышит петушок.

- давайте все громко позовем его.  Выходи  к нам петушок покажи свой гребешок!(раздается голос петушка). Ку –ка –ре –ку!  Ку – кА –ре – ку!. Ку –ка –ре –ку!

Здравствуйте   детки! Вы знаете кто я такой? (ответы детей). Давайте покричим ,как петушок.(дети кричат)

А, я вот  как могу ходить. Крылья поднимаю, весело шагаю.

- давайте мы походим как петушки (звучит музыка).

Петушки ,мы петушки, золотые гребешки

Весело шагаем, крылья поднимаем

Весело шагаем , ножки поднимаем.

Педагог ставит петушка на стол. Дети рассматривают петушка.

- ребятки, тише, мне петушок что-то говорит. А курочку вы не видели на птичьем дворе?

Где  она спряталась? Давайте поищем ее (раздается голос курочки «ко-ко-ко».

-здравствуйте, детки! Здравствуй, Петя петушок!

-теперь  у нас уже и петушок, и курочка нашлись, а цыплят не видно. Давайте поищем.

«курочка» – тараторочка по двору ходит

Хохолок раздувает, деток к себе созывает

Ко-ко- ко» (тихо, воспитатель подает знак).

- ребятки, слышите, кто – то пищит? Пи- пи – пи!

Как вы думаете , кто это? (ответы детей)

-посмотрите, теперь у нас есть на птичьем дворе и петушок – это их папа, и курочка – мама, и цыплятки – детки. Все  они живут здесь , на птичьем дворе. Это семья!

- как кричит петушок ? Ку –ка – ре –ку! Как кричит курочка ,когда зовет цыплят? Ко – ко –ко ! а  как пищат цыплята?  Пи – пи – пи!

Давайте все вместе погуляем по птичьему двору ( звучит музыка).

Игра «вышла курочка гулять».

-слышите, ребятки, что – то пищат цыплятки, они долго гуляют на птичьем дворе и теперь хотят кушать.

А на птичьем дворе ничего нет. Давайте вместе с вами покормим их. Педагог подходит  к столу, берет  тарелочку с крупой  и предлагает детям покормить цыплят.

 Сейчас они покушают, и мы с ними будем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание детей раннего возраста в фольклорных произведениях.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 Колпинского района Санкт-Петербурга  Гендерное воспитание детей раннего возраста  в фольклорных произвед...

Фольклорные произведения и народные традиции в воспитании детей до года

Как передать маленькому человечку большую мудрость наших предков? Как рассказать ему о том, что источник воды священен и нельзя его загрязнять, что нельзя ломать деревья и жечь леса? Когда нужно начин...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДПОСЫЛОК ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ФОЛЬКЛОРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ У ДЕТЕЙ...

Знакомство детей с фольклорными произведениями

Занятие для детей 1младшей группы ....