Игра для младшего дошкольного возраста «Теремок»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Баринова Елена Владимировна

Речевое развитие основная задача дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon текстовой докмент32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в подготовительной группе

«Разноцветных красок хоровод»

Программное содержание:

«Познавательное развитие» Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.

«Художественно-эстетическое развитие» Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»). Подвести к  пониманию того, что цветом, художник может выразить свое настроение и «настроение» природы.

«Социально-коммунникативное развитие» Воспитывать  дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе. Формировать бережное отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзаж.

«Физическое развитие» Развивать мелкую моторику рук.

Материал: картина И. Левитана «Золотая осень», демонстрационный материал – деревья, видеозапись музыкального произведения П. И. Чайковского цикл «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь).  Тонированная бумага, гуашь, акварельные краски, кисточки, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Ребята отгадайте, о каком времени года я вам загадаю загадку:

Пришла без красок и без кисти.                                                                                                           Да перекрасила все листья.

(Осень)

Осень – замечательное, очень красивое время года. А вы знаете, что существует три осени и к каждой из них у нас особая любовь. Давайте назовем все осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: каждый из этих месяцев относится к трем периодам осени. А кто нибудь из вас знает, как в народе  называют сентябрь? (ответы детей)

Сентябрь в народе называют «Запевалой осени» или ранняя осень. Давайте посмотрим на сентябрь.

(видео «Сентябрь» И.П.Чайковский. Приложение 1)

Воспитатель: Как вы думаете, ранняя осень, какая она?

Дети: Радостная, красивая, богатая на урожай, солнечная, зеленая и т.д.

Воспитатель: Да ребята, это все про сентябрь. А кто знает, как  в народе называют октябрь?

Дети: Октябрь называют «Листопадником» или «Золотая Осень».

Воспитатель: Давайте посмотрим.

(видео «Октябрь» И.П.Чайковский. Приложение 2)

Физминутка "Листочки".

Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели. И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели. И на землю сели.

Воспитатель: Как вы думаете, Золотая осень, какая она?

Дети: Красивая, разноцветная, красочная, золотистая и т.д.

Воспитатель: Золотая осень, замечательное время года, она вдохновляла многих поэтов на создание замечательных произведений.

За окном береза стала золотой.

Листья разбросала по траве густой.

Листья собираем, а они летят,

В золотой метели наш осенний сад.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: Ребята, какие цвета у золотой осени?

Дети: Красный, оранжевый, желтый.

Воспитатель: Это теплые тона. Давайте с вами поиграем в игру «Собери цветок»

Игра «Собери цветок»

Дети из предложенных цветов выбирают теплые цвета и составляют из них цветок.

Воспитатель: Художники с помощью этих цветов рисуют разные осенние картины.

Давайте посмотрим, какую красивую осень отобразил художник в своей картине.

Перед вами картина замечательного художника-пейзажиста И. Левитана. Давайте её рассмотрим.

Воспитатель: Как вы думаете, какой период осени изобразил Левитан на этой картине? (ответы детей)

Как вы догадались? (ответы детей)

Что ещё, кроме деревьев нарисовал художник? (реку)

Какая она? (ответы детей)

(Воспитатель даёт краткий описательный рассказ о картине)

Для природы осень – это трудный, но очень интересный период. Деревья облачаются в прекрасные наряды. Красоту этого убранства художник передает при помощи смешения красного и желтого цветов. Правда, местами режет глаз непривычно яркая зелень, которая скоро уйдет. А вот вода в реке становится такой темной, глубокой, что становится немного не по себе. Она словно завораживает случайного наблюдателя – и устоять перед этим темным омутом сложно. 
     Осень – это волшебная пора. Это волшебство и красоту очень удачно смог передать Левитан.

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей)

А художник Левитан назвал эту картину «Золотая Осень». Благодаря картине «Золотая осень» можно прикоснуться к тайне, почувствовать скрытое дыхание земли.

Воспитатель: Какие цвета помогли художнику нарисовать Золотую осень? (ответы детей)

Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эту картину? (ответы детей)

Теплые, яркие, радостные и веселые краски поднимают настроение и всем весело и хорошо.

Воспитатель: Но у нас с вами остался ещё один месяц осени, какой?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: А вы знаете, как его называют в народе? (ответы детей)

Ноябрь называют ещё «Грудень». Почему «грудень»? потому что ударяли первые морозы, но снегу ещё мало, а на месте недавней грязи лежат замерзшие комья земли «Грудки» или поздняя осень.

Давайте посмотрим.

 

(видео «Ноябрь» И.П.Чайковский. Приложение 3)

Воспитатель: Какая она, поздняя осень?

Дети: Пасмурная, дождливая, холодная, грустная, печальная и т. д.

Воспитатель: А. С. Пушкин, наш любимый русский поэт очень любил осень, вот послушайте его стихотворение:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лисов таинственная сень

С печальным шумом опадала.

Ложился на поля туман,

Гусей – печальный караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Вот видите, какая разная бывает осень.

(Раздается стук в дверь, входит Лесовичок-старичок).

Воспитатель: Здравствуй, дедушка! Кто вы такой?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок-лесовичок. Живу в лесу и охраняю его. Скучно мне в лесу, хочу с вами поиграть.

Воспитатель: С удовольствием! Да и размяться пора.

Физминутка.

Вдруг закрыли небо тучи  - Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий. -  Прыгают на носочках, держа руки на поясе.

Долго будет дождик плакать,

Разведет повсюду слякоть.  - Приседают, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге,  - Идут по кругу, высоко поднимая колени.).

Поднимай повыше ноги.

Лесовик: Присаживайтесь. У меня в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?

Воспитатель: Лесовичок, у меня есть картинки деревьев. Я их буду показывать, а ребята их назовут.

Лесовичок: Хорошо.

Игра "Назови деревья"

Лесовик: Ребята, есть такая пословица: "Возле леса жить - голодным не быть" Чем можно полакомиться в осеннем лесу?

Дети: Ягодами, грибами.

Лесовик: Ребята, а вы загадки любите отгадывать? У меня тут припасены кое-какие.

Загадки

1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Еж)

2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз. 
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
(белка)

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. 
А когда придет весна, просыпается от сна
. (Медведь)

4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка. 
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору?
(заяц)

Лесовик: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. Мне понравилось с вами играть. Ну, мне пора возвращаться в лес.

Воспитатель: Подожди Лесовичок, мы с ребятами хотим тебе сделать подарок. Ведь скоро зима, и твой лес укутает снежное покрывало. Мы тебе сейчас нарисуем осенний лес, чтобы ты долгими зимними вечерами смотрел на них и вспоминал нас и прекрасное время года - осень.

Творческая работа детей.

Дети рассаживаются за рабочие столы, выбирают изобразительный материал и приступают к рисованию осеннего леса.

Воспитатель по мере затруднения помогает в выполнение задания.

Лесовичок: Ой, спасибо вам ребята, за такую красоту. А за, то, что вы меня порадовали, я приготовил вам сюрприз. Отгадайте, что у меня в корзинке?

Загадка:

Осень, дождь на целый день, 
Листопад и мокротень. 
Только им не зябко - 
Одноножкам в шляпках.
(Грибок)

Лесовичок: Молодцы, угощайтесь! Ну а мне пора в лес, свое хозяйство охранять. Досвиданья! (уходит)

Воспитатель: Спасибо вам ребята, за то, что пришли ко мне в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста "Теремок"

Физкультурное развлечение для детей младшего дошкольного возраста по сказке "ТЕРЕМОК"...

Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Дидактические игры используются в процессе обучения детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игре, умению брать на себя определённую ответственность в качестве ролевой модели....

Игровой сеанс для детей младшего дошкольного возраста "Теремок"

Предложен игровой сеанс по сказке "Теремок"...

Тематическое развлечение по ОБЖ с детьми младшего дошкольного возраста "Теремок - сказка на новый лад"

В данном материале представлена сказка Теремок, переделанная для заняти я по ОБЖ.  Кратко охватываются темы взаимодействие с огнем, правило перехода дороги, правило поведения на водоемах....

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Формирование сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте по дисциплине: Дошкольная педагогика

Ведущей деятельностью детей – дошкольников, является игра. Поэтому в последнее время определяется проблема внедрения в образовательную практику дошкольных учреждений современных игровых технологий. Из...

Дидактические игры в процессе обучения сюжетно-ролевой игре детей младшего дошкольного возраста

Методическое пособие. Основная цель - раскрыть важность дидактических игр в процессе обучения детей, выделены уровни развития дидактических игр....

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Теремок"

Театрализованая игровая деятельность для детей младшего дошкольного возраста...