"Зайка простудился"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Карелина Любовь Николаевна

 Задачи. 1.Познакомить детей с профессией врача.

          2.Развивать у детей умение отвечать на вопросы.

         3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

         4.Развивать у детей умение внимательно слушать стихотворение; воспитывать доброту, внимание к окружающим.

          5 .Развивать у детей умение согласовывать свои действия с указаниями воспитателя.

Развивающая среда: игрушка Зайка, полотенце, чашка, игрушечныеб стол, стул, кровать, белый халат, с-р игра «Больница»

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, послушайте пожалуйста, стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Зайка»

Беседа по содержанию

Воспитатель. Что случилось с Зайкой? ( Ответы детей)

- Правильно поступила хозяйка? А вы так поступаете со своими игрушками? (Ответы детей)

Воспитатель. Вот и я сегодня шла в д/сад и услышала, что кто-то чихает, кашляет, посмотрела, а это чей-то Зайка. Я забрала его в нашу группу. И сегодня, он у нас в гостях.

(Зайка сидит на стульчике, чихает)

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему Зайка чихает, кашляет? (ответы детей)


Воспитатель. Правильно, Зайка простудился. Давайте поухаживаем за ним -вытрем сухим полотенцем, напоим теплым чаем, уложим в кровать.

(Воспитатель показывает, как надо ухаживать за больным)

Воспитатель. Дети, мы оказали Зайке первую помощь, а кто еще сможет помочь нашему гостю? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, ребята, ему нужен врач. А что делает врач? Где он работает? (Ответы детей). Когда вы болеете, то вас лечит детский врач, а кто лечит зверей? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, доктор Айболит. Сейчас вызовем его.

(Воспитатель набирает номер телефона, вызывает доктора)

Воспитатель. Доктора вызвали. Он скоро приедет. Зайка заснул. Мы давайте с вами тихонько побеседуем. Ребята, а чтобы не болеть, что нужно делать? (Ответы детей). Правильно, по утрам нужно делать зарядку, закаляться , гулять на улице. Давайте сделаем с вами укрепляющие упражнения.

Физкультминутка «На полянку мы идем». После Воспитатель надевает белый халат.

Доктор. Здравствуйте, дети! Что у вас случилось?(Ответы)

Доктор .У меня с собой чемоданчик. В нем лежат разные инструменты, которые я использую в своей работе.

Показывает и называет.

Термометром... измеряют температуру.

Бинтом... перевязывают раны.

Зеленкой...мажут царапины.

Шприцем... делают уколы.

Фонендоскопом... слушают работу сердца и легких.

- Сейчас измерим Зайке температуру, послушаю его. Молодцы, что оказали ему первую помощь.

(Доктор осматривает Зайку)


Доктор. Да ваш Зайка простудился. У него горлышко болит и температура поднялась. Я дам ему микстуру и он выздоровеет.

(Доктор дает микстуру Зайке)

Доктор. Ребята, чтобы и вы не болели давайте вместе со мной сделаем массаж « Неболейка ».А когда Зайка выздоровеет, будет вместе с вами выполнять этот массаж для укрепления здоровья.

( Все делают массаж.)

Доктор. Ну мне пора. Меня ждут другие пациенты. Не болейте. До свидания!

(воспитатель снимает белый халат)

Воспитатель. Ребята, посмотрите наш Зайка проснулся. Ему стало легче. Может оставим его у нас в группе и будем заботиться о нем.


Приложение


Физкультминутка

Рано утром на поляну

 Друг за другом мы идем

 И все дружно по порядку

  Упражнения начнем

. Раз- подняться, потянуться

  Два- согнуться, разогнуться

 Три- головою три кивка

На четыре- руки шире

Пять- руками помахать

Шесть- на место тио сесть.

 

 

Массаж «Неболейка»

 Чтобы горло не болело

Разотрем его мы смело.

Чтоб не кашлять, не чихать

 Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку делай «козырьком».    

«Вилку» пальчиками делай
Растираем ушки смело.
Знаем, знаем да, да, да
Нам простуда не беда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karelina_lyubashka.doc141.51 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №101» Левобережного района

г. Воронежа

Интегрированное занятие в младшей группе «Б» «Зайка простудился»

Подготовила воспитатель

2 квалификационной категории

Карелина Л.Н.

2011г


Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»,

«Безопасность», «Художественная литература»,.

•к

«Физическая культура» Задачи. 1.Познакомить детей с профессией врача.

          2.Развивать у детей умение отвечать на вопросы.

 3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

 4.Развивать у детей умение внимательно слушать стихотворение; воспитывать доброту, внимание к окружающим.

5 .Развивать у детей умение согласовывать свои действия с указаниями воспитателя.

Развивающая среда: игрушка Зайка, полотенце, чашка, игрушечныеб стол, стул, кровать, белый халат, с-р игра «Больница»

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, послушайте пожалуйста, стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Зайка»

Беседа по содержанию

Воспитатель. Что случилось с Зайкой? ( Ответы детей)

- Правильно поступила хозяйка? А вы так поступаете со своими игрушками? (Ответы детей)

Воспитатель. Вот и я сегодня шла в д/сад и услышала, что кто-то чихает, кашляет, посмотрела, а это чей-то Зайка. Я забрала его в нашу группу. И сегодня, он у нас в гостях.

(Зайка сидит на стульчике, чихает)

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему Зайка чихает, кашляет? (ответы детей)


Воспитатель. Правильно, Зайка простудился. Давайте поухаживаем за ним -вытрем сухим полотенцем, напоим теплым чаем, уложим в кровать.

(Воспитатель показывает, как надо ухаживать за больным)

Воспитатель. Дети, мы оказали Зайке первую помощь, а кто еще сможет помочь нашему гостю? (Ответы детей)

Воспитатель. Да, ребята, ему нужен врач. А что делает врач? Где он работает? (Ответы детей). Когда вы болеете, то вас лечит детский врач, а кто лечит зверей? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, доктор Айболит. Сейчас вызовем его.

(Воспитатель набирает номер телефона, вызывает доктора)

Воспитатель. Доктора вызвали. Он скоро приедет. Зайка заснул. Мы давайте с вами тихонько побеседуем. Ребята, а чтобы не болеть, что нужно делать? (Ответы детей). Правильно, по утрам нужно делать зарядку, закаляться , гулять на улице. Давайте сделаем с вами укрепляющие упражнения.

Физкультминутка «На полянку мы идем». После Воспитатель надевает белый халат.

Доктор. Здравствуйте, дети! Что у вас случилось?(Ответы)

Доктор .У меня с собой чемоданчик. В нем лежат разные инструменты, которые я использую в своей работе.

Показывает и называет.

Термометром... измеряют температуру.

Бинтом... перевязывают раны.

Зеленкой...мажут царапины.

Шприцем... делают уколы.

Фонендоскопом... слушают работу сердца и легких.

- Сейчас измерим Зайке температуру, послушаю его. Молодцы, что оказали ему первую помощь.

(Доктор осматривает Зайку)


Доктор. Да ваш Зайка простудился. У него горлышко болит и температура поднялась. Я дам ему микстуру и он выздоровеет.

(Доктор дает микстуру Зайке)

Доктор. Ребята, чтобы и вы не болели давайте вместе со мной сделаем массаж « Неболейка ».А когда Зайка выздоровеет, будет вместе с вами выполнять этот массаж для укрепления здоровья.

( Все делают массаж.)

Доктор. Ну мне пора. Меня ждут другие пациенты. Не болейте. До свидания!

(воспитатель снимает белый халат)

Воспитатель. Ребята, посмотрите наш Зайка проснулся. Ему стало легче. Может оставим его у нас в группе и будем заботиться о нем.


Приложение

Физкультминутка

Рано утром на поляну

 Друг за другом мы идем

 И все дружно по порядку Упражнения начнем

. Раз- подняться, потянуться Два- согнуться, разогнуться Три- головою три кивка На четыре- руки шире Пять- руками помахать Шесть- на место тио сесть

 ходьба с высоко поднятыми ногами

поднимаются на носочки, руки вверх.

кивают головой три раза

расставляют руки в сторону

машут руками

дети садятся на свои места

дети растирают горло

Массаж «Неболейка»

 Чтобы горло не болело Разотрем его мы смело. Чтоб не кашлять, не чихать

растирают носик

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем

Ладошку делай «козырьком».      растирают лоб

растирают уши

потирают ладошки

«Вилку» пальчиками делай Растираем ушки смело. Знаем, знаем да, да, да Нам простуда не беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как Зайка – серенький стал Зайкой – беленьким».

НОД: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада...

Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»

проект  «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...

Проект "Зайка серый, зайка белый"

Позновательно-исследовательский, творческий проект "Зайка серый, зайка белый" для средней группы...

Проект «Заинька зайка-длинноухий Зайка»

Цель: Формировать у ребенка социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми дейст...

Конспект интегрированного занятия "Зайка простудился"

МДОУ «Детский сад №101» Левобережного районаг. ВоронежаИнтегрированное занятие в младшей группе «Б» «Зайка простудился»Подготовила воспитатель Оленина Р.И.2020...

Игровая ситуация "Зайка простудился"

Игровая ситуация "Зайка простудился"...