КВН «Наш родной язык» с детьми и родителями логопедической подготовительной к школе группы
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гуляева Виктория Борисовна

Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, обязательным компонентом федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Развивать речь – это не значит только предоставлять детям возможность больше говорить, давать материал и темы для устных высказываний. Развивать речь – значит систематически, планомерно работать над ее содержанием, ее последовательностью, учить построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над правильным про- изношением звуков и слов. Лишь непрерывная и организованная система работы над языком способствует овладению им. Обучение родному языку должно быть осознанным, осмысленным, так как на этой основе формируется ориентировка в языковых явлениях, создаются условия для самостоятельных наблюдений за языком, повышается уровень самоконтроля при построении высказывания. Осознание представляет собой процесс отражения человеком действительности при участии слова. «Осознавать, по мнению С.Л. Рубинштейна, – значит отражать объективную реальность посредством объективированных в слове общественно выработанных обобщенных значений».

Содержательный досуг — мощное средство развития личности человека, показатель общего уровня его культуры. Именно с культурой досуга теснейшим образом связана духовность человека, о чем в свое время писал великий русский педагог К.Д. Ушинский.

Семья и детский сад — важнейшие институты социализации в период дошкольного детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_rodnoy_yazyk_kvn.odt22.79 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Наш родной язык»

с детьми и родителями логопедической подготовительной

к школе группы.

Цель:

Закрепить полученные знания детей на логопедических занятиях

Задачи:

  • подвести итоги речевой подготовки детей к школе
  • воспитание взаимовыручки, коллективизма, умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, умения слушать друг друга, чувства ответственности перед своей командой
  • способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия
  • побуждение детей и родителей к активному участию

Ход досуга.

Воспитатель:  Добрый вечер, дорогие ребята и взрослые. Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Здесь на нашем КВНе встретятся две команды – детей и взрослых. Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают другу во всем.

Логопед:  Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время! Итак, мы начинаем КВН «Наш родной язык». Русский язык – язык строгих правил. Слова требуют, чтобы их правильно произносили и грамотно писали. Но некоторые слова любят пошутить и поиграть. Сегодня мы поучаствуем в их забавах!

Воспитатель:  Поприветствуем наши команды: команда детей «Почемучки» и команда родителей «Мудрецы»

«Почемучки»

Мы – ребята озорные,

Почемучки удалые!

Вместе все как я один,

Вас сегодня победим!

«Мудрецы»

А мы команде «Почемучки»

Шлем пламенный привет.

И от души желаем –

Знать правильный ответ!

Логопед: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра-соревнование, поэтому нам  не обойтись без строгого и компетентного жюри. Вам и слава и почет. Все мы любим ровный счет.

Воспитатель: Дорогие участники! Вас ожидают непростые задания, настоящие головоломки. Не бойтесь ошибиться. Будьте настойчивыми. Не сдавайтесь. Думайте – и вы обязательно найдете правильный ответ.

Логопед: Внимание, внимание! Друзья!

Вот первый конкурс объявляю я.

Вы на вопросы смело отвечайте

И баллы для команды получайте!

Конкурс 1. «Разминка»

  1. «Цепочка слов»

Логопед: Составьте цепочку слов. Каждое следующее слово должно начинаться с последнего звука предыдущего слова. (почемучки и мудрецы)

  1.  Аукцион «Кто больше назовет «весенних» слов»

Воспитатель: Наша речь богата словами о временах года. Поговорим о весне. Объявляется аукцион «Кто больше назовет «весенних» слов».

Логопед: Сегодня нам предстоит подняться на вершину этой пирамиды. Наша речь состоит из звуков. На письме они обозначаются буквами. Из букв образуются слоги. Слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения. Предложениями мы разговариваем друг с другом.

Конкурс 2. «Знатоки звуков»

  1. «Подумай и назови»

Воспитатель: Я произнесу слово, а вы назовите первый и последний звук данного слова (руль, игра, кукла, конь)

  1. «Два короля»

Логопед: Жили-были два короля. Один король правил государством твердых звуков, а другой – государством мягких звуков. И слова им нравились разные. Первый любил слова, в которых все согласные звуки были твердыми, а другой любил слова, в которых хотя бы один согласный звук был мягким. Давайте поиграем в этих королей.

        В садах у королей растут цветы небывалой красоты. Ваши величества короли, выберите те цветы, которые растут в ваших садах! (мак, колокольчик, ромашка, василек, астра, тюльпан, роза, гвоздика)

Жюри дает оценку конкурсу

Конкурс 3. «Знатоки букв»

Воспитатель: А теперь посмотрим как вы знаете буквы. Впишите или допишите пропущенные буквы в словах.

Логопед: Разгадай – ка, друг, загадку,

Буквы вычеркни скорей

Те, которые два раза

Встретишь в азбуке моей.

Вот тогда прочесть ты сможешь

И ответ мне сообщишь:

Что везет на тачке ежик?

Что несет в мешочке чиж?

Жюри дает оценку конкурсу.

Конкурс 4. «Знатоки слогов»

  1. «Слушай – называй»

Воспитатель: Название какого домашнего животного начинается на слог со, ко и т.п., название какого дикого животного начинается на слог ка, ли и т.п.

Логопед: Посмотрите, эти слоги

Разбежались кто куда

И горюют: снова слово

Не сложить им никогда!

Кто помочь словам готов?

Все они из трех слогов.

Чтобы задание было легче выполнять, я дам вам подсказку: эти слова обозначают названия фруктов. Соберите из рассыпанных слогов слово и прочитайте его..

Мо-ны-ли си-ки-пер

Бло-я-ки на-ны-ба

Конкурс 5. «Знатоки слов»

  1. Игра «Он-она» (проходит в быстром темпе)

Воспитатель: У меня для вас игра

Под названием «Он - она».

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она …(слониха)

Он лось – она… (лосиха)

Он кот – она… (котиха)

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем еще раз, Обыграть хочу я вас.

Он морж – она…

Он заяц – она…

Он еж – она…

Он бык - она…

Всем знакомо это слово?

Да, да, да! Она – корова.

  1. Эстафета «Оживи гнома»

Логопед: Это портреты  гномов. Но они заколдованы, и потому не видны! Помогите их расколдовать. Для этого нужно прочитать слово на каждой карточке, подумать, что оно означает, и обвести фломастером эту часть портрета. Победит та команда, которая выполнит задание первой.

(колпак, борода, нос, улыбка, глаза, брови)

Молодцы! Гномы благодарят вас за помощь. После такой сложной работы можно и немножко отдохнуть. Объявляю музыкальную паузу!

Динамическая пауза «Вместе весело шагать….»

Оценка жюри.

Конкурс 6. «Состязание капитанов»

Воспитатель: Пришла пора начинать конкурс капитанов. Посмотрим, как они умеют защищать честь своей команды.

  1. «На что похоже?»

Воспитатель: Закончите предложение, подобрав слова-сравнения.

Самолет похож на …

Густой туман похож на …

Белый снег похож на …

Синий лед похож на …

  1. «Пойми меня»

Логопед: Внимательно послушайте предложения и ответьте на мои вопросы.

Машу слушала мама. Кто говорил?

Сережу ударил Рома. Кто драчун?

Папу ждет дочка Оля. Кто задержался?

Папа шел впереди Вани. Кто шел сзади?

Жюри дает оценку конкурсу.

Логопед: вот мы и поднялись на вершину пирамиды. На ней написано слово речь. Речь – это драгоценность, владеет ею только человек. Очень важно научиться говорить правильно и красиво, чтобы людям было приятнее слушать вас и легче понимать.

Жюри отмечает уровень готовности детей к школе, подводит итоги игры, награждение. Побеждает дружба.

Логопед: Вот и закончилась наша встреча. Прошел КВН и пришла пора расставаться. Спасибо вам большое за хорошую игру! Надеюсь, весм вам понравилось выполнять задания.

Старайтесь говорить красиво, четко, ясно и беречь наш великий русский язык! До свидания, друзья! До новых встреч!

Песня на мотив В.Шаинского «Улыбка»

Мы на конкурс речи собрались.

Говорить красиво, четко научились.

Звуки, буквы знаем мы теперь,

И с красивой речью, правильной, сдружились.

Припев:

Нам доверено с тобой

Провести удачный бой,

Чтоб находчивость и знания проверить.

Ты богата наша речь.

Ты красива, наша речь.

Ты – наш друг,

И все мы в это будем верить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование фронтальных занятий с детьми с ОНР логопедической подготовительной к школе группы

Планирование составлено с учетом основной и парциальной программы, на базе учебно - тематического комплекта "Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников"  О.С. Гомзяк и Логопедического бу...

Развитие речи детей в игровой деятельности при обучении дошкольников родному татарскому языку» (начиная со второй младшей до подготовительной к школе группы)

Автор рассматривает проблему формирования речевых навыков, а именно через ознакомление с предметами окружающего мира, сказки, стихотворения татарского народа, творчество поэтов, композиторов и др. Мно...

Методическая разработка по обучению детей родному языку для детей дошкольного возраста в подготовительной к школе группе с использованием метода «Синквейн».

Методическая разработка по комплекту «Без инде  хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар» предназначена для родителей, детей, воспитателей, воспитателей по обучению татарскому языку дошкольных образоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе Тема «Международный день родного языка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группеТема «Международный день родного языка»...

Конспект открытого подгруппового занятия для педагогов и родителей логопедической подготовительной к школе группы на тему «Трудные свистящие звуки» с использованием аква-терапии.

Цель данного занятия: уточнение и закрепление правильного произношения свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц в словах. Занятие построено на чередовании различных коррекционных игр и упражнений для детей ст...