Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей (с 2 до 3 лет)
план-конспект занятия по развитию речи на тему
"Котик в гостях у детей"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей (с 2 до 3 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 58
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по речевому развитию детей (с 2 до 3 лет)
«Котик в гостях у детей».
Воспитатель: Дорофеева И.В.
«Котик в гостях у детей»
Цель: развивать речь, доброжелательное отношение к животному миру.
Задачи:
- воспитывать любовь к животным, желание оказать помощь;
- развивать внимание, память, познавательные способности, эмоциональную отзывчивость;
- закрепить знание детей о вкусовых предпочтениях котика;
материал: игрушка котенок, корзинка, корзинка большая для продуктов, муляжи: яблоко, груша, лук, колбаса, бутылочка с молоком, блюдце.
Взаимодействие с другими видами деятельности:
До НОД:
Рассматривание картинок с «домашними животными», чтение стихов, потешек о котике. Дидактическая игра «Чей малыш», «Кто, что ест?»
После НОД:
Дидактическая игра: «Кто, что ест?»
Пальчиковая игра: «Кошка с котятами»
Логоритмическое упражнение: «Котик серенький присел…»
Сюжетно-ролевая игра: «Угостим кошку с котятами»
Взаимодействие с семьей:
- Чтение стихов, потешек «О котике»
- Фотоколлаж «Домашние питомцы»
Содержание деятельности
1. Процесс вовлечения | Воспитатель (незаметно) в игровом центре ставит корзинку с котенком. Дети обращают на нее внимание Воспитатель: «Интересно, что в этой корзине?» «Кто это?» (Ответы детей: «Котенок») |
2. Процесс целеполагания | Воспитатель: «Правильно, котенок. А как котенок мяукает?» (Ответы детей: «Мяу-мяу») «Что-то он грустный. Детки, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы котенок повеселел?» (ответы детей: «Поиграть, погладить, покормить и т.д.») «Котенок мне что-то говорит?» (он хочет кушать) |
3. Процесс планирования | Воспитатель: «Давайте его покормим. А что мы ему дадим?» (ответы детей) «Посмотрите, вот у меня корзинка с овощами, фруктами, продуктами. Я буду подходить к вам с корзинкой, а вы будете выбирать то, что ест котенок» |
4. Процесс осуществления действий | Дети берут из корзинки по 1 предмету Воспитатель: «Чем ты угостишь котика Аня, Оля, Саша и т.д.?» Ребенок достает из корзинки предмет, называет его (плохо говорящим детям помогает воспитатель) оценивает, подойдет или нет «Котик, хочешь грушу?» (качает головой) «Детки, а как вы думаете, котик ест грушу?» (Ответы детей: «Нет!») При правильном ответе котик мурлыкает «мур-мур» (колбаса молоко) |
5. Рефлексия | Воспитатель: «Наш котик повеселел, наелся. Говорит вам «Спасибо» («мур-мур» - дети повторяют). И хочет с вами поиграть. «А, вы, хотите поиграть с ним» (Ответы детей: «Да! Хотим!») |
Логоритмическое упражнение: «Киска, киска, киска, брысь … - Хлопают в ладоши На дорожку не садись … - Грозят пальчиком Наша деточка пойдет топ-топ… - Ходьба друг за другом Через кису упадет… - Присели Догоню, догоню … - Дети убегают на стульчики» |
Переход в игровой центр – «Детки, давайте нашего котика познакомим с
нашими игрушками».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-680593-1444942336.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей раннего возраста «Котик – коток»...
конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы " Богатый урожай"
данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп по речевому развитию детей...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/02/picture-819720-1688274125.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) детей старшего дошкольного возраста в рамках муниципального конкурса "Учитель го...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/21/picture-932866-1498054656.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы на тему: «Путешествие в Звукоград»
Открытое занятие проводилось в рамках подготовки к педагогическому совету в МДОУ. Адресовано воспитателям и специалистам детского сада. Посвящено теме формирования навыков звуко-слогового анализа и си...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-521662-1495632380.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей средней группы. Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушин
Программное содержание: 1. Формировать навыки пересказа короткого текста с использованием графических схем.2. Формировать навыки фразовой речи из 3-4 слов, учить объединять фразы в короткий рассказ из...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
Путешествие по сказкам с игровыми заданиями и играми....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе с использованием личностно – ориентированной технологии на тему: «Сказки»
Путешествие по сказкам с интересными заданиями и играми....