Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Яшуновская Наталья Александровна

Цель: формирование у детей представлений о взаимосвязи в природе, зависимости друг от друга представителей живой природы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

·                           развивать мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.

·                           развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач.

·                           активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка

·                           расширять представления о взаимосвязях в природе.

Речевое развитие

·                           совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы.

·                           развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 3-4 фраз.

·                           побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения с взрослыми и сверстниками.

·                           активизировать словарный запас детей.

Социально – коммуникативное развитие

·                           воспитывать коммуникативные умения и навыки

·                           воспитывать бережное отношение к природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию
Старшая группа

 

Цель: формирование у детей представлений о взаимосвязи в природе, зависимости друг от друга представителей живой природы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

  • развивать мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.
  • развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач.
  • активизировать нравственно-мыслительную аналитическую работу ума ребенка
  • расширять представления о взаимосвязях в природе.

Речевое развитие

  • совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы.
  • развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 3-4 фраз.
  • побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения с взрослыми и сверстниками.
  • активизировать словарный запас детей.

Социально – коммуникативное развитие

  • воспитывать коммуникативные умения и навыки
  • воспитывать бережное отношение к природе

Методы и приемы:

  • Словесный: вопрос – ответ; умозаключение; выводы.
  • Наглядный: картинки – схемы; изображение фей.
  • Практический: рисование символов; выстраивание цепочки взаимосвязей.

Технологии:

  • Здоровьесберегающее: смена двигательной активности.
  • Индивидуально-дифференцированный подход: учет возрастных особенностей; предварительная работа; принцип личностно-ориентированного подхода; принцип индивидуально-дифференцированного подход.
  • ИКТ – технологии: показ Microsoft Office PowerPoint.

Ход.

Приходят Феи Объединения и Разъединения.

Фея Объединения обращает внимание на плакат.

— Ребята, а что тут у вас кто изображено?

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе

Дети: человек, животные, птицы, насекомые, растения.

Фея Объединения: а почему от человека стрелочка показывает на животных?

Дети: потому что человек питается животным, шьет одежду из меха животных, готовить продукты из молока животных.

Фея Объединения: какие животные живут в ваших лесах?

Дети: медведь, волк, лиса, рысь

Фея Объединения: а от животных почему стрелочка показывает на птиц?

Дети: животные питаются птицами

Фея Объединения: какие птицы живут в вашем городе?

Дети: воробей, синица, ворона

Фея Объединения: почему стрелочка от птиц идет к насекомым?

Дети: птицы питаются насекомыми

Фея Объединения: какие насекомые живут в ваших лесах?

Дети: муравьи, бабочки, гусеницы, червяки

Фея Объединения: почему стрелочка от насекомых показывает на растения?

Дети: насекомые питаются растениями и живут в растениях.

Фея Объединения: какие растения растут в вашем крае?

Дети: Ягоды, деревья, цветы, трава

Фея Разъединения: — Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Что изменилось»

Раз, два, три отвернись.

Раз, два, три повернись.

— Что изменилось?

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в старшей группе

Дети: исчезли птицы

Фея Разъединения: вот и хорошо. Нет птиц и ладно.

Воспитатель: ребята, а это хорошо или плохо, что исчезли все птицы?

Дети: плохо, потому что насекомых станет много, и они съедят все растения. Не будет растений. Не будет птиц, животным нечего будет питаться, и они тоже погибнут. Не будет животных, у людей не будет мяса, одежды, и они тоже погибнут.

(Постепенно картинки убираются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности открытого занятия по «Речевому развитию» на тему: « В мире сказок».

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: "В мире сказок"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках ОО «Речевое развитие» в старшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Цели:образовательные: расширение представлений детей о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни, активизация  словаря по теме, употребление предлогов;коррекционно-развивающие: разви...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию по теме «Что такое интерьер?» Подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитиюпо теме «Что такое интерьер?»Подготовительная группа...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию на тему «Моя семья» средняя группа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо познавательному и речевому развитию на тему «Моя семья»средняя группа....