Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект интегрированного занятия  «Мы ребята – поварята»

                                      1 младшей группе «КОЛОБОК»

                                (ознакомление с окружающим, лепка)

                                                                 Подготовила и провела ГОЛУБЕВА О.А.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Обеспечить активное восприятие окружающего посредством накопления сенсорного опыта:

      - закрепить знание цветов / красный, синий, зеленый, желтый, белый/;

      - упражнять в различении величины «большой- маленький», «широкая- узкая»;

      - продолжать знакомить детей со свойствами предметов- легкое, мягкое, душистое (тесто); деревянная, металлическая (ложка);

      - продолжать учить техническим приемам лепки из теста:

       Разминанию (разминать тесто пальцами и ладонями), сплющиванию, вдавливанию

       (прикрепление предметов путем нажатия);

      - формировать интерес к лепке , развивать мелкую моторику;

    2. Активизировать речь детей. Развивать слуховое внимание, восприятие, фонематический слух: произносить слова громко- тихо, шепотом, имитировать звуки животных, тренировать артикуляционный аппарат в ясном произнесении всех звуков,

 Звукоподражательных слов;

Обогащать активный и пассивный словарь глаголами, наречиями, прилагательными.

3. Развивать эмоции, воображение детей;

4.формировать первые самостоятельные суждения;

5. воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к окружающему миру, обращать внимание детей на состояние, настроение действующих лиц( плачет, грустит, веселится- пожалеть)

6. формировать чувство симпатии к сверстникам, заботиться о маме;

7. воспитывать аккуратность, учить охране жизни( варежку наденем, только после этого берем горячий противень.

ОБОРУДОВАНИЕ: сундучок, фотография в рамке ребенка из группы на фоне дачного пейзажа, прямоугольные модули ( вагончики) красного, синего, зеленого, желтого цвета

Билеты -геометрические формы, палки, шнуры для выкладывания мостика широкой дорожки, домики, построенные из строительного материала; игрушки-петух, кошка, корова, собака; корм: молоко, сено, пшено, тарелки – заместители, большой дом, кукла Маша, тарелка для пряников, костюмы поварят, готовое тесто, миска для теста, мука, соль, яйцо, сахар, молоко, масло, изюм, противень, готовые пряники 2 экземпляр,

Рукавички – прихватки, влажные салфетки, игрушка – забава, синтезатор.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

В групповой комнате подготовлены зоны для проведения всех частей занятия:

Игры, беседы о животных, лепки.  На одном столике стоит сундучок.

Игра «Что лежит в сундучке»

Воспитатель обращает внимание детей на новый предмет, который стоит на столе:

Какой красивый сундучок!

«я чудесный сундучок

Вам,  ребята, я дружок».

Ребята, кто знает,  для чего нужен сундучок?

- как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей)

Давайте откроим и посмотрим, что в нем лежит.

- вот оказывается, что в нем лежит!

-что это, дети?

- Фотография./достает из сундучка фотографию одного из ребят, показывает детям, проговаривает «фотография»

- Кто на фотографии, ребята?

- Правильно это наш Миша.

- Где Мишу сфотографировали?

- На даче.

-А вы , ребята, хотите поехать на дачу?

- У нас сегодня выходной

  На дачу едем мы с тобой!

- На чем поедем на дачу? На поезде?

Вот наш поезд – в нем разноцветные вагоны: / показывает/ красный, синий, зеленый, желтый.

- Купим билеты и поедем. Возьмите билеты сами кто какого цвета  хочет / предлагает детям взять с подноса самим разноцветные билеты/ как только ребенок взял билет, воспитатель спрашивает какого цвета билет.

- Я тоже куплю билет. Он у меня синего цвета. Я сяду в синий вагончик. Билет опущу в ведерко- кассу.

-Вы тоже садитесь в вагончик того цвета, какого цвета билет

(воспитатель следит за правильными движениями детей к соответствующим вагонам, приговаривая и проверяя: «У Маши красный билет, она садится / ожидает…/ в красный вагончик». Около каждого вагончика стоит ведерко, в которое дети кладут билетики.

- Все сели? Поехали! Как гудит паровоз? У_У-У

Я веселый паровоз,

Погулять детей повез.

Я по рельсам качу,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Вот мы и приехали.

-Ребята, здесь две тропинки. Одна узкая – это мостик через ручеёк, по мосточку пойдем друг за другом

-По мосточку мы идем/ руки на поясе/

В речку мы не упадем

/сама встает первой, за ней все дети; повторяет, что мостик узкий, ножкам тесно шагать, спрашивает детей какой мостик/

-Дальше тропинка стала широкая, возьмем за руку товарища, вдвоем шагать не тесно, просторно, удобно. /проговаривает широкая, спрашивает детей/

-По дорожке побежали /бегут/

И на дачу прибежали.

-Посмотрите как много домиков на даче. В каждом кто-то живет. Пойдем в гости?

/на столах стоят домики из строительного материала, двери закрыты/

Игровое упражнение «Кто это?»

/Воспитатель подходит к одному домику, слышен крик петуха- сама, грамзап. Или синтезатор/

-Узнали, кто здесь живет?

-Петух-/дети/!

-Проверим?/ открывает дверцу/

Восп.                                             Дети                 Восп.                                     Дети

-Ку-ка-ре-ку!--- Кто кукарекает?--- Петух---Как он кукарекает? ---Ку ка-ре-ку

         /восп. Открывает дверцы других домиков, выводит животных/

-Гав-гав-гав--- Кто лает? ----- Собака---- Как собака лает--- Р-Р-гав-гав;

-Тяф-тяф-тяф                            Щенок                                      Аф-аф-тяф-тяф

-мур-мяу---------- Кто мяукает? -----Кошка---- Как кошка мяукает --- Мур-мяу

-Му-му-му--- Кто мычит? ----- Корова --- Как мычит корова---- Му-му –му

                       /Постепенно все животные «вышли» из домиков/

-Дети, как вы думаете, почему наши животные  кричат?

-Они хотят есть. Покормим наших животных? Поставим им мисочки/заместители/ большие и маленькие-раздает детям, они ставят их около животных

-чем накормим кошку?

Налей, Юля, молочко кошке/ ребенок наливает из приготовленного кувшинчика  в миску/

-Чем накормим собаку? Дима, положи косточку собаке.

-Чем накормим корову? Надя, положи сено корове.

- Что будет есть петушок? Сережа, насыпь зернышек петушку.

-Ребята, мы забыли открыть еще один домик, он большой, кто же там живет?

-Постучимся: тук-тук-тук/ восп. Выводит куклу Машу/

- Здесь, оказывается, живет кукла Маша. Почему она грустная, плачет?

/имитирует громкий плач куклы/ Скажи мне на ушко, Маша!

-Дети, она проголодалась. Покормим куклу Машу? Чем ее покормим?

/Ставит ей поднос для угощения./

-Мы с вами будем ребята-поварята, у нас есть белые фартуки, белые курточки, белые колпаки, как у взрослых поваров, и испечем для Маши прянички /Дети надевают форму поваров/

-Похожи? Пойдем на нашу кухню, потому что повара трудятся на кухне

-Протрем руки и приступим к приготовлению теста /протирают руки влажными салфетками/

-Возьмем большую миску и насыплем в неё муку / раздает большие ложки/: и Дима насыплет большой деревянной ложкой муку, и Таня большой деревянной ложкой / насыпает каждый ребенок / и т.д.

-Легкая мука или тяжелая? Белая или серая?

-Затем положим маслице, яйцо / кладет воспитатель/;

-Маленькой металлической ложкой добавим сахар /дети кладут в миску сахар/

Пальчиками посолим чуть- чуть;

- Я налью молочка и начну мешать тесто/ большой металлической ложкой/

-Теперь помешает Алеша…, Наташа… Трудно перемешивать. Пахнет наше тесто? /понюхали/

-Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай,

Гостей созывай!

-Тесто готово можно начинать лепить.

/приглашает детей перейти к другому столу, застеленному клеенкой, на котором разложены комочки теста на досках для лепки.

Дети по показу воспитателя выполняют: разминание, сдавливание в одной в другой руке, надавливание на столе, «шлепанье» на доске ладошкой одной, другой;

-Шлеп-шлеп-шлеп моя ладошечка!

Получилась тонкая лепешечка

/вдавливание изюма в серединку (звучит спокойная тихая музыка)

Затем все прянички дети приносят на противень, воспитатель ставит его в игровую духовку, в которой они испекутся. Дети вытирают руки влажными салфетками.

Пока наши прянички пекутся мы споем песенку «Я пеку, пеку, пеку»

/в кругу дети исполняют песню с соответствующими движениями/

- Достаем из печки наши прянички на противне, наденем рукавички, чтобы не обжечь руки.

/воспитатель достает заранее испеченные пряники, вместе с детьми угощает, кладет на поднос кукле Маше: «Угощайся, пробуй, пожалуйста, Маша вкусные прянички».

- Маша больше не грустит, поела пряничков- наелась, стала веселая, говорит спасибо нашим поварам-ребятам, Маша дарит детям игрушку-забаву/ паровоз с мыльными пузырями/. Дети благодарят куклу Машу, играют с игрушкой-забавой.

-с паровозом мы играли,

Ручки, ноженьки устали-

Ножками мы топали /топают/

Ручками махали /дыхат. Упр. Машут/,

Вот как отдыхаем, ручки опускаем!

/садятся в вагончики/

Я веселый паровоз,

Погулять детей повез,

Я по рельсам вдаль качу-

Чу-чу-чу-чу-чу-чу!

-Катится, катится дальняя дорога;

Вдоль нашей комнаты,

Прямо до порога/ муз. Сопровождение/

                   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Фрукты для зайкиной подружки»

Галлямова Наиля Нургаязовна.М.Д.О.У. «Детский сад «Радуга» Аксубаевского  муниципального  районапервая младшая группа Методика обучения детей: художественно- эстетическое воспитание.Тем...