Конспект занятия "Кто в гости пришел?"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи. Целью конспекта: Развивать речевые возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующий голоса знакомый животных; формировать дикцию и скорость произнесения звукосочетаний; активизировать речевой слух; использовать на занятии элементы русского народного фольклора (стихи, потешки).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Управления дошкольного образования

Нижнекамского района Республики Татарстан

Конспект

Занятия по развитию речи

с детьми первой младшей группы

Тема: «Кто в гости пришел?»

Подготовила:

Воспитатель д/с № 24

Федина Валентина Алексеевна

Респ. Татарстан

г. Нижнекамск

Май 2015 г.


  1. Тип занятия – игровое
  2. Вид занятия – игровой
  3. Тема: «Кто пришел в гости?»
  4. 1 мл. группа
  5. Группа № 2
  6. Д/с № 24 «Журавлик»
  7. Цель: Развивать речевые возможности голосового аппарата; ввести прием звукоподражаний, имитирующий голоса знакомый животных; формировать дикцию и скорость произнесения звукосочетаний; активизировать речевой слух; использовать на занятии элементы русского народного фольклора (стихи, потешки).
  8. Словарная работа: лапочки, беленький, зайчонок.
  9. Оборудование: Стол, стулья, игрушечная грузовая машина.
  10.  Материал: Игрушки: зайчик, собачка, кошечка.
  11.  Предварительная работа:

а) Подготовка воспитателя к занятию (консультация методиста, подбор материала, игрушек);

б) Подготовка детей к занятию (разучивание новых, повторение старых стихов, потешек, рассматривание игрушек);

12. Индивидуальная работа с детьми:

 А) Активизировать на занятии детей: Анюту, Диляру, Лизу.

Ход занятия:

Часть I: Воспитатель держит завернутого в пеленку игрушечного зайца. Обращается к малышам: «Я кого-то принесла в пеленке. Нет, это не Аленка, хотя и в пеленке. Давайте отгадает: беленький, пушистый, длинные ушки, коротенький хвостик. Кто к нам вчера приходил? С кем ты за лапку здоровался? Правильно, зайка!». (Показывает игрушку).

Часть II: Воспитатель просит ребенка назвать игрушку «Зайка», поздороваться с ним за лапку. Предлагает повторить новые слова, производные от слова «зайка»: «зайчик», «зайчонок», «зайчишка».

Часть III: Ребенок выполняет движения в соответствии с текстом, который с выражением читает взрослый.

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так!

И ушами шевелит!

 (Прикладывает ладошки к голове, шевелит «ушками»).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так!

Надо лапочки погреть!

Вот так, вот так!

(Хлопает в ладоши).

Часть IV: Воспитатель обращается к Зайке: «Зайка, ты обещал прийти в гости с друзьями».

Зайка отвечает: «Под пеленкой кто-то прячется. Этот кто-то громко-громко лает: «Гав-гав!». (Пауза). Чужих в дом не пускает: «Гав-гав!», хвостиком виляет: «Гав-гав!». А еще он Алешу играть вызывает: «Гав-гав!». (Показывает игрушку).

Кто это? Собачка! Как лает собачка? («Гав-гав!»). Как лает большая собачка? Правильно, громко: «Гав-гав!». А маленькая? Тихо: «Гав-гав!» (Малыши повторяют звукосочетания, изменяя силу голоса).

Часть V: Воспитатель спрашивает: «А кто прячется под стулом? Кто говорит: «Мяу-мяу»?Мышей ловко ловлю, молочко люблю!»? Правильно, кошка. Ребенок по просьбе взрослого имитирует голос большой и маленькой кошки, показывает как кошка тихонько бегает на своих мягкий лапках.

Часть VI: Воспитатель выставляет перед детьми три игрушки: зайку, кошечку, собачку. Просит показать и назвать каждую игрушку. Обращает внимание на их отличительные признаки: «У зайчика длинные ушки, у кошки - короткие. У зайчика длинные ушки, а у кошки – короткие. У зайчика короткий хвостик, у кошки и собачки – длинные хвосты. Собачка лает, а кошка мяучет».

Ребенок повторяет звукосочетания громко и тихо.

Часть VI: Воспитатель предлагает детям покатать друзей на машине.

Далее занятие переходит в игру и разворачивается ситуативно, по замыслу самих детей. Воспитатель включается в игру, поощряет инициативу детей.


Список использованной литературы

  1. Дошкольное воспитание. – Ежемесячный научно-методический журнал, 2006 г., № 5. – Изд. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника, М.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гости к трем поросятам"

Интегрированное занятие по развитию речи,апликации и формированию элементарныхматематических представлений....

Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора

Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки"

Конспект занятия "В гостях у русской матрешки" для старшей группы...

Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"

Конспект развлечения                                        ...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...