Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну "Граммотейка""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Отгадывать загадки, образовывать слова в ласкательной форме, обобщать понятия, находить лишнее, образовывать прилагательные.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_zabbarova_r._n.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития воспитанников №31 «Сказка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе. 

Путешествие в страну

«Грамотейка»   

Воспитатель:

Бобкова Т. М.

2015 г.

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ГРАМОТЕЙКА»

Цель:   отгадывать загадки, образовывать слова в ласкательной форме, обобщать понятия, находить лишнее, образовывать прилагательные.

Наглядные средства обучения: письмо, карточки с заданиями, листы бумаги  с изображением разных волшебных домиков  по количеству детей, цветные карандаши, макет солнца с лучиками, запись мелодии «Волшебной музыки

Ход НОД:  

1.Организационный момент:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в сказочною страну «Грамотейка». Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия?

Дети: (фантазия – это наши мечты, когда мы выдумываем то, чего на самом деле нет).

Воспитатель: Прежде чем отправиться в это путешествие, давайте вспомним правила:

  1. «Каждый день всегда. Везде,

 На занятиях, в игре,

Громко, чётко говорим

Никуда мы не спешим.

Итак, отправляемся в страну «Грамотейка» (включить музыку). Закройте пожалуйста глаза, представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим. леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2.Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Дети, а здесь лежит письмо. Давайте его прочитаем: «Дорогие, любимые наши дети, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну: всё. Что есть у нас: и дома, и поля, и леса и дорожки и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нашу страну!»

Поможем?

Дети…..

Воспитатель: Нужно помочь жителям этой страны. Для того чтобы им помочь мы должны выполнить задания ( задания в конверте вместе с письмом).

Первое задание: Отгадайте загадку:

«Среди поля голубого, яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю -  матушку обходит

Светит весело в оконце. Догадались: это…. Солнце»,

Воспитатель: Только почему – то оно грустное. У него нет лучиков. Злые волшебники и его заколдовали. А лучики разбросали в разные стороны. Найдите их.  (Дети встают и ищут  лучики,  находят и приносят воспитателю. Можно выполнять задание по очереди, по одному ребёнку находить лучики. Лучиков должно быть по количеству детей.)

Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задание.

Задание второе. (воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задание прикрепляет лучик к солнышку)

1.Задание: «Назови ласково». Примерные слова: кот – котик, дождь – дождичек, кошка – кошечка, белка – белочка, окно – окошечко и т.д.

2. Задание: «Назови одним словом». Кепка, панамка, берет (головные уборы)

Стул, кровать, диван (мебель)

Машина, самолёт, поезд (транспорт)

Повар, швея, врач, продавец (профессии)

Лук, картошка, помидор (овощи) и т. д

3.Задание: «Что лишнее?»

Медведь, волк, корова (корова)

Стол, дерево, стул (дерево)

Яблоко, лук, морковь (яблоко) и т.д.

4.Задание: «Скажи наоборот».

Радостный – грустный, сухой – мокрый, открыть – закрыть, сильный слабый, тепло – холодно и т. д.

Воспитатель: Молодцы дети справились с заданием. Чтобы нам продолжить путь мы должны отдохнуть и набраться сил, что б дальше выполнять задания, предлагаю сделать физкультминутку:

Физкультминутка:

Воспитатель: Мы продолжаем расколдовывать лучики и вот следующее задание:

5. Задание: «Назови признаки».

Воспитатель: В стране «Грамотейка» живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов . Например: если матрёшка из дерева, то она … ( деревянная), дом из кирпича … (кирпичный), сок из яблока …(яблочный), мальчик с широкими плечами… (широкоплечий), у ёжика колючки… (колючий) и т. д.

6.Задание «Дополни предложение».

Воспитатель: Предложение состоит из …(слов), слова состоят из …(звуков), все звуки делятся на … (согласные и гласные), согласные звуки бывают … (твёрдые и мягкие).

7.Игра с колокольчиком.

Воспитатель: В этой сказочной стране живут жители, которые очень любят играть. Давайте и мы поиграем. Я буду звенеть в колокольчик, а вы будете бегать по ковру, как только колокольчик перестанет звенеть, вы останавливаетесь, я показываю вам картинку и называете предмет изображённый на картинке и при этом хлопками разделяете слово на слоги.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дети, вы справились со всеми заданиями. Вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?

Дети… ( лучистое, яркое, светлое, тёплое, ласковое).

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, как согревают лучики наши щёчки, носик, ручки, пальчики. Лучики побежали по полям. По полям, по лесам и расколдовали всё кроме дорожек к домикам жителей  и они  просят вас проложить дорожки к их домам.

Дети садятся за столы и рисуют дорожки.

Воспитатель: Молодцы, дети, дорожки проложили, жители этой необыкновенной страны говорят вам «Огромное спасибо!». Ну а мы с вами отправляемся домой, закрываем глаза и представьте  себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака (звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Открываем глаза, вот и прибыли в детский сад. Понравилось ли вам путешествие? Где же мы побывали?

Дети….

Воспитатель: давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество. Я вам почитаю стихотворение, а вы когда услышите слово «мальчик» или «девочка», должны хлопнуть в ладоши.

Итак, будьте внимательны: Прибежали, прибежали

                                                Ёжики, ёжики

                                                Наковали, наковали

                                                Ножики, ножики

                                                Прибежали, прибежали

                                                Зайчики, зайчики

                                                Хлопнем дружно

                                                Хлопнем вместе

                                                Девочки!

                                                Мальчики!

А теперь все вместе: и мальчики, и девочки.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в старшей речевой группе для детей с тяжелыми нарушениями речи “Наш город. Моя улица”.

Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...