Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Выросли на кочке мелкие грибочки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Зарубина Ольга Вячеславовна

Занятие по развитию связной речи у детей с ТНР, используя разные методы и приемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyrosli_na_kochke_melkie_gribochki.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49   комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной речевой группе.
Работа в рамках годового проекта: 
«Использование художественной литературы,
как средства развития связной речи у детей с ТНР»
Тема проекта:
«Выросли на кочке мелкие грибочки!»

Провела: педагог высшей категории Зарубина О.В.

                                       Санкт-Петербург

Цель: развитие связной речи у детей с ТНР.

Задачи:
1. Формировать у детей познавательные способности, через знакомство с окружающим миром.
2. Развивать все стороны связной речи, активизировать и обогащать словарь детей по лексическим темам: «Осень, приметы. Грибы. Лес».
3. Продолжать учить детей отвечать не односложно, а «полным», развернутым предложением, используя прилагательные, глаголы и т.д.
4. Учить детей согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже.
5. Учить детей отгадывать литературные загадки, создавая в своем воображении образ объекта.
6.  Развивать все психические процессы: память, мышление, внимание и т.д.
7. Развивать моторику, зрительный анализ и синтез, учить ориентировке в пространстве.
8. Учить детей соотносить слова с движениями, используя для развития связной речи пальчиковые игры и физкультминутки.
9. Учить детей составлять предложения по теме с предлогами, на заданную тему.
10.Продолжать учить составлять из частей целое.
11. Продолжать формировать у детей чувство товарищества, умение слушать других, помогать взрослым.
12. Воспитывать у детей любовь и понимание классической музыки.

Оборудование:
Осеннее дерево (искусственное); корзина с конвертами (8шт.); в конвертах картинки с изображением грибов; «кубик» в грани которого вставляются схемы для составление предложений с предлогами; слова разрезанные на части (8 частей, 3 слова, с обратной стороны фотография гриба); «удочки» с магнитом; компьютер, пакет с угощением.
Предварительная работа:
Беседы по темам, просмотр презентаций, художественная деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры, режиссерские игры, разрезные картинки, рассматривание журналов, чтение художественной литературы, пальчиковые игры,
словесные игры, мнемотаблицы и т.д.

Ход деятельности.
Дети заходят в группу по музыку П.И.Чайковского «Времена года» («Октябрь»).
Педагог:
 «По извилистой тропинке,
Мы пришли в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите,
Сколько же вокруг чудес!»
- А какие чудеса есть в лесу? (ягоды, грибы, животные, птицы, цветы и т.д.). Предлагаю вам угадать, о чем мы сегодня с вами поговорим.
Катя, ты будешь звуком –Г, Вова, ты будешь звуком-Рь, Тимофей-И, Аня-Б, Денис-О, Лиза-Ч, Вика-Кь, Андрей-И. Теперь, догадались, о чем пойдет речь, какое слово получилось? (грибочки).  Вова знаешь стихотворение о грибах? Прочитай нам, пожалуйста. Кто еще хочет? (читает девочка).
«Что за рев на всю округу?
Что за крик?
Это Миша налетел 
На боровик.
Выше Миши! Вот удача!
Ну и гриб!
Не поднять – вот он и плачет.
Аж охрип.
Мише мы утерли слезы.
Унесем
Боровик из под березы
Всемером!»

«Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы, 
Елки и осинки,
И хорошие грибы,
Соберем в корзинки»
Молодцы, очень хорошие стихи вспомнили! Посмотрите вокруг, какое красивое дерево у нас вдруг «выросло». Кто знает, что это за дерево? Верно, а что там под ним стоит? Посмотрим? Игрушка-гриб, к которой приколот конверт, в нем записка, в которой говориться о том, что если, дети выполнят просьбы Гриба, то для них он приготовил сюрприз!
«Я гриб-начальник, над всеми грибами!
Сегодня из леса к вам в садик пришел!
Принес в конверте свои я заданья,
И даже сюрприз для вас уж готов!»

Еще под деревом в корзине красивые конверты.
Педагог: Можно я посмотрю, что там? Так, понятно! Вам нужно будет отгадать загадки, если вы правильно отгадаете, то гриб, вам отдаст отгадку, нам они потом пригодятся.
Конверты по количеству детей.

Но сначала, разминка!
«Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот последний лист с осинки
Ветер дунул на тропинки!
А теперь внимание, загадки! Дети по очереди подходят к  корзине, при помощи «удочки с магнитом», «ловят» конверты, педагог читает загадку, дети отгадывают, из конверта достается отгадка и выкладывается на ковер.

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке... (мухомор)

 

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка)

Я родился в день дождливый 
Под осиной молодой, 
Круглый, гладенький, красивый, 
С ножкой толстой и прямой.(подосиновик)

Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно
В берёзовой роще (подберезовик)

В лесу, на радость людям, 
Средь молодых сосёнок, 
В блестящей тёмной шляпке 
растёт грибок... (масленок).
Замечательно, отгадали все загадки. Посмотрите, сколько картинок на ковре. Это наше следующее задание. Посмотрите внимательно, запомните, как они расположены, затем закройте глаза, я поменяю местами несколько, а вы потом скажите, что изменилось (игра повторяется 2-3 раза). Ну, молодцы!
А теперь игра для пальчиков:
«Выросли на кочке мелкие грибочки:
Грузди и горькушки, рыжики, волнушки.
Даже маленький пенек удивленья скрыть не смог!
Выросли опята, скользкие маслята,
Бледные поганки встали на полянке!»
Следующее, что просит выполнить Гриб, это сыграть в игру «Один и много» (ИКТ).
На слайдах (пример: один боровик, потом появляется два боровика, потом пять боровиков). Дети по очереди выполняют это задание (слайды по количеству детей).
Физкультминутка:
«Разбежались по полянке: мухоморы и поганки.
Чтобы сбить тебя с пути и от белых отвести.
Нам и лето, нам и осень чудеса всегда приносит,
Но грибы, что дарит лес-это чудо из чудес!»
Следующее задание, нам поможет наш знакомый, волшебный кубик! Нужно придумать предложения о грибах, или про осень, но с предлогами. Дети бросают по очереди кубик и составляют предложения (в гранях, схемы предлогов).
А дальше будет вот что! Посмотрите у меня здесь разрезные картинки, каждому из вас я дам по одной части этих картинок, на них написаны слоги, вам нужно найти своих товарищей, чтобы получилось слово. А потом мы проверим, правильно ли вы все сделали (после того, как дети составят слова, картинки переворачиваются, с обратной стороны фотография гриба соответствующая данному слову).
Ну, вы прямо герои! Все выполнили! Молодцы! Думаю, вы заслужили приз! Выберите, того, кто это приз будет искать в нашей группе (Аня слушай меня внимательно: встань в середину ковра, пройди прямо 5 шагов, поверни направо, пройди 3 шага, нашла?). Молодец! В пакете  печенье-грибочки! На сегодня наша прогулка по лесу закончена.
В конце, если позволяет время, можно поиграть в игру «Съедобное, не съедобное!». Выбрать ведущего, тот бросает мяч, называя грибы, если гриб сдобный ловят, если нет, то не ловят.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей группе №3 на тему: «Поиграем с грибочками».

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 56 Комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 1 младшей гр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно-речевому развитию " Грибы - грибочки".

Использование современных образовательных технологий:1. Здоровьесберегающая технология. 2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Информационно-коммуникативная технология.4. Игро...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в средней группе Лепка «Гриб, грибочек»

Опираясь на этот материал я ставлю перед собой цель: учить детей передавать форму предмета в лепке, скатывать пластилин в шар, раскатывать пластилин между ладонями  рук, соединять отдельные ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно-речевому развитию " Грибы - грибочки".

Использование современных образовательных технологий:1. Здоровьесберегающая технология.  2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Информационно-коммуникативная технология.4. Игр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей 1 младшей группы на тему: «Грибочки для мишки»

Предлагаю  конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 1 младшей группы по рисованию на тему: «Грибочки для мишки». Данный конспект будет полезен для воспитателей детей младш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Грибочки на пенечке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Грибочки на пенечке»...