Открытый показ НОД по развитию речи «Лисята» (Е.Чарушин)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Смолькова Надежда Александровна

Открытый показ НОД по развитию речи «Лисята» (Е.Чарушин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл charushin.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» с.Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский Самарской области Структурное подразделение «Детский сад №2», реализующее программы дошкольного образования

Открытый показ НОД по развитию речи «Лисята»

(Е.Чарушин)

Воспитатель: Н.А.Смолькова

2015 г.

Задачи:

  1. Речевое развитие. Закреплять умение детей выразительно предавать литературный текст связано, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя. Обращать внимание на отчетливое произношение слов, правильное использование интонаций. Закреплять умение загадывать и отгадывать загадки. Сформировать умение подбирать по смыслу качества (прилагательные) и действий (глагол). Продолжать упражнять детей в умении произносить слова громко, четко, отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать словарь словами: шустрые, приятель, охотничий сапог, перевертывается, ловкачи.
  2. Познавательное развитие. Познакомить детей с произведением Е.Чарушина «Лисята».
  3. Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать культуру поведения, дружелюбие, уважение друг другу. Воспитывать любовь к животным.
  4. Физическое развитие. Развивать двигательную активность во время физ. минутки «Лисята» и обеспечить свободное перемещение по залу. Следить за осанкой детей.
  5. Художественно-эстетическое развитие. Вызвать интерес к художественному творчеству Е.Чарушина, желание нарисовать свои рисунки к рассказу «Лисята»

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

-Воспитатель с детьми заходят в зал (на столе красивая коробка)

-Спрашивает детей о том, что там может быть

Загадывает загадку:»Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает»

Достает книгу. Спрашивает о ком писал рассказы Евгений Чарушин

Предлагает назвать детям знакомые рассказы Е.Чарушина

Сообщает, что сегодня прочитает рассказ Е.Чарушина «Лисята»

Проводит беседу, задавая вопросы: 1.Про кого говорится в этом рассказе?

2.Какие были лисята?

3.Как называет их автор?

4.Как играли лисята?

5.Куда лисята спрятались?

6.Как охотник обнаружил лисят?

7.Чем заканчивается рассказ?

Повторно читает рассказ «Лисята»

Предлагает пересказать рассказ двум детям выразительно

После двух пересказов спрашивает о том, чьи рассказы были рассказаны с выражением, близко к тексту

Проводит физ.минутку со словами «Лиса»

- У лисицы острый нос

У нее пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Лиса павою похаживает

Шубу пышную поглаживает

Я – охотница до птиц

Кур ловить я мастерица

Как увижу –подкрадусь

И тихонько затаюсь

После спрыгну и схвачу

Деткам в норку отнесу.

-Предлагает детям загадать загадки про животных

1 слайд – появляется       рыжая белка

2 слайд – появляется серый заяц

3 слайд – появляется рыжий кот

4 слайд- появляется рыжая лиса

5 слайд – появляется рыжая собака

Игра «Кто лишний»

Спрашивает детей

1.Если лисята веселые как можно еще сказать про них?

2.Если один лисенок остался в норке, какой лисенок?

Предлагает поиграть «Где лисята?»

(дает детям игрушки – 2 лисят)

Игра с мячом «Ласковое слово»

Называет взрослых животных (бросает мяч)

1.Какое произведение слушали?

2.Кто запомнил автора этого произведения?

3.Про кого говорится в рассказе?

Предлагает послушать стихотворение про Чарушина:

Наш нестареющий Чарушин

Счастливой юности поэт –

Нарисовал нам львов, оленей,

Тюленей новых поколений

И так прекрасно, совершенно,

На очень много, много лет!

Сообщает, Евгений Чарушин сам рисовал иллюстрации к своим рассказам.

Предлагает детям стать художником и нарисовать после занятия свои рисунки по рассказу Е.Чарушина «Лисята».

Рассматривают коробку

Перечисляют все возможные варианты

Отгадывают загадку про книгу

Узнают знакомую книгу Е.Чарушина о зверятах

Называют рассказы о зверятах

Дети отвечают полным ответом на вопросы воспитателя.

Слушают внимательно рассказ

Договариваются, кто начнет рассказывать, кто продолжит

Отмечают самые лучшие рассказы. Объясняют свой выбор.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Загадывают загадки:

1 ребенок:

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку срывает

Прыгнул на ствол и в дупло убежал

(ответы детей)

2 ребенок:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы

(ответы детей)

3 ребенок:

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит

Часто спит, а после сна умывается она

(ответы)

4 ребенок:

Посмотрите-ка какая

Вся горит, как золотая

Ходит в шубе дорогой

Хвост пушистый и большой

(ответы)

5 ребенок

В дом чужого не пущу

Без хозяина грущу

(ответы)

Находят серого зайца и объясняют по каким признакам определили лишнего зверя (все рыжие, кроме зайца)

Отвечают, что лисята шустрые, игривые, шаловливые, озорные

Лисенок (спокойный, тихий, грустный, печальный)

Выходят дети с игрушками и выполняют действия с игрушкам и залезают на стул.

Называют автора, название произведения.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Понимают смысл загадки

Имеют представление об авторе и его рассказах

Умеют отвечать на вопросы полным ответом, поддерживают беседу

Проверяют любознательность

Сформировано умение пересказывать выразительно, связно литературный текст

Самостоятельно умеют выбирать лучшие рассказы, объяснять свой выбор.

Развита двигательная деятельность во время физ.минутки

Умеют загадывать и отгадывать загадки

Делают выводы, могут объяснить выбор лишнего зверя.

Сформированы умения подбирать по смыслу прилагательные

Владеют игровыми навыками, действия с игрушками. Ориентируются свободно в пространстве. Объясняют действия.

Закреплены знания детей о Е.Чарушине, как о авторе произведений и художнике

Выражают свой интерес к рисованию по теме «Лисята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент открытого показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: Рассказывание р.н.с. "Теремок"

Фрагмент показа НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Теремок" С использованием схем-моделей на родительском общесадовом собрании...

Конспект к открытому показу занятия по развитию речи

Открытый показ занятия провела воспитатель: Аксенова Светлана Александровна.Средняя группавозраст детей:4-5 лет...

Конспект открытого показа ООД по развитию речи

Конспект открытого показа ООД для воспитателей ДОУ  по «Развитию речи» детей средней группыТема: «Народное творчество. Потешки.»                ...

Открытый показ занятия по развитию речи "Гуси - лебеди"

Занятие было проведено  для воспитателей   СП №3  и учителей начальной школы...

Конспект открытого показа ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» с элементами театрализации.

Конспект открытого показа ООД        по развитию речи в средней группе                «Путешес...