Мои права
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гувурова Наталья Петровна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Мои  права».

Цель: Закрепить  конвенцию  о  правах  ребенка  в  доступной  для  дошкольников  форме.

Задачи:

-Обобщить  и  систематизировать  знания  детей  о  правах  ребенка.

-Закрепить  понятие  о  том, что  каждый  человек  имеет  право  на  имя, любовь  и  заботу,  семью,  дом, образование,  мед. обслуживание.

-Познакомить  с  новым  правом  ребенка,  как  право  на  гражданство.

-Познакомить  с  языковым  знаком  индивидуализации  человека,  т.е.  именем.

-Упражнять  в  словообразовании  на  примере  имен.

-Активизировать  словарь  за  счет  новых  слов: полное  имя,  страна,  россияне,  документ,  право.

-Воспитывать  любовь  к  родному  краю.

-Развивать  творческие  способности,  самостоятельность  суждений,  умение  делать  выводы.

Предварительная  работа:  беседа,  чтение  и  обсуждение  сказок,  заучивание  стихотворений.

Оборудование:  ТСО, сундук, конверты,  иллюстрации  к  сказкам.

Ход  занятия:

Ребята, я  сегодня  утром  зашла  в  группу  и  увидела  на  столе  сундук. Посмотрите, вот  он. Я  не  стала  его  открывать,  решила  вас  подождать  и  открыть  его  вместе  с  вами. Посмотрим  что  же  там  внутри?  А, я  поняла.  У каждого  человека  есть  права.  Нам  предлагают  познакомиться  с  этими  правами.

Игра  «Волшебный  сундучок».

(достаю  из  сундука  свидетельство  о  рождении).

Ребята, что  это  за  документ? Он  есть  у  каждого  ребенка.  Его  дают  сразу,  как  только  человек  родился.   А  что  означает  этот  документ?  Правильно.    У  каждого  человека  есть  фамилия,  имя, отчество.   Например,  я  Гувурова  Наталья  Петровна.   Давайте  каждый  назовет  свою  фамилию,  имя,  отчество.   Вот  мы  познакомились  с  первым  правом.   Это  право  на  имя.      

(достаю  из  сундука  игрушечный  домик).

Что  это?  Домик.  Ребята,  где  мы  все  живем?  В домах.   А  о  каком  праве  говорит  домик?  Каждый  человек  имеет  право  иметь  свой  дом,  свое  имущество.   Вот  мы  познакомились  с  очередным  правом.  

(достаю  из  сундука  сердце).

А  это  что?  Сердце.   А  что  означает  сердце?  Сердце  означает  любовь,  заботу.   Каждый  ребенок  имеет  право  на  любовь,  на  заботу,  на  защиту,  иметь  свою  семью  и  жить  в  семье.  Ребята,  родители  вас  всех  очень    любят,  и  дома  называют  разными  ласковыми  словами,  именами.  Например,  меня  в  детстве  называли  Наташенька,  солнышко.   А  вас  как  называют?  

(достаю  из  сундука  азбуку).

Ребята,  а  кто  догадался,  о  каком  праве  говорит  азбука?   Вы  все  скоро  пойдете  в  школу  и  будете  учиться.   Какое  здесь  право?  Каждый  ребенок  имеет  право  учиться  и  получить  образование.  Это  очередное  право.

(достаю  из  сундука  игрушечный  фонендоскоп).

Ребята,  что  это  за  предмет?  Что  им  делают?  У людей,  каких  профессий  он  обычно  бывает?  У  врачей.   А  врачи  что  делают?  Значит,  о  каком  праве  говорит  этот  предмет?  Каждый  человек  имеет  право  на  медицинское  обслуживание  и  лечение.   Это  очередное  право.  

(все  права  выстраиваются  в  виде  пирамиды).

Ребята,  а  в  сундуке  еще  что-то  осталось.  Посмотрите,  нам  пришли  письма.   (Показываю  письма).  Эти  письма  не  простые,  они  от  сказочных  героев.  И на  каждом  письме  указано  кому  оно.  Я  положу  письма  на  стол,  а  вы  найдите  каждый  свое,  и  садитесь  по  местам. ( Дети находят  каждый  свое  письмо).  Давайте  узнаем  от  кого  же  нам  пришли  письма?  Мне  тоже  пришло  письмо.   От  кого  же  оно?  (читаю  свое  письмо).  Герои  сказок   просят  нас  разобраться,  какие  же  права  нарушены  в  их  сказках  и  кто  их  нарушил.  (Каждый  ребенок  вскрывает  конверт,  достает  иллюстрацию,  говорит  к  какой  сказке  она,  называет  героя,  какое  право  нарушено,  и  кто  нарушил  это  право).

Сказки: «Золотой  ключик»,  «Золушка»,  «Три  поросенка»,  «Гуси-лебеди»,  «Маша  и  медведь»,  «Волк  и  семеро  козлят»,  «Лиса  и  заяц»,  «Красная  шапочка».

Ребята,  вы  все  хорошо  позанимались.   А  теперь,  давайте  немного  отдохнем  и  сделаем  физ. минутку.

Раз,  два,  три,  четыре,  пять,

Все  умеем  мы  считать,

Отдыхать  умеем  тоже

Руки  за  спину  положим.

Голову  поднимем  выше

И  легко- легко  подышим.

Раз- два  ручками  похлопаем

Три- четыре  ножками  потопаем.

Ребята,  вы  не  забывайте,  что  у  вас  есть  не  только  права,  но  и  обязанности.   В детском  саду  у  вас  какие  обязанности?  Убирать  игрушки,  прибирать  в  шкафчиках,  дежурить  в  столовой  и  группе.

Дети,  скажите,  где  мы  живем?  Как  называется  наша  Родина?  Россия.   А  как  называется  наша  малая  Родина?  Республика  Калмыкия.    У  каждого  народа,  у  каждой  нации  есть  право  на  гражданство,  право  на  родной  язык.  И  это  еще  одно  право,  с  которым  мы  сегодня  познакомились.  У  нас  есть  родной  язык – калмыцкий.   У  каждого  народа  есть  свои  традиции,  обычаи,  праздники.  У  нас  приближается  праздник  «Гимн  тюльпану».   Тюльпаны  занесены  в  Красную  книгу,  потому – что  они  исчезают,  их  с  каждым  годом  становится  все  меньше.   Скажите,  в  какое  время  года  расцветают  тюльпаны?  Весной.   Правильно,  весной  в  степи  расцветают  необычайно  красивые  цветы,  и  степь  наша  покрывается  ими  как  покрывалом.  Тюльпаны  являются  символом  нашей  степи.

Ребята,   давайте  украсим  степь  тюльпанами.  (Звучит  песня  «Тег».)  Давайте  полюбуемся,  какая  красивая  степь  у  нас  получилась.  Как  еще  можно  сказать  КАКАЯ  степь?  Красивая,  нарядная,  яркая,  солнечная…

Закрепление.  А  сейчас,  подойдите  ко  мне.   Перед  вами  лежат  пазлы.  Давайте  закрепим  с  вами  права.   Эти  пазлы  можно  собрать  в  кубик,  также  как  и  права  собраны  в  документе  «Конвенция  о  правах  ребенка».

Ребята,  я  хочу  подарить  вам  шары,  чтобы  вы  все  были  здоровы  и  счастливы.  Давайте  расскажем  стихи  о  правах,  которые  мы  с  вами  выучили.

                        Мама  работала,  папа  трудился,

                        Я  в  детском  садике  все  находился.

                        Все  кто  устал  от  работы  нелегкой

                        Имеют  полное  право  на  отдых.

                        Всех  по – разному  зовут:

                        Кот – Мурлыка,  Пес – Барбос,

                        Даже  нашу  козочку

                        Зовут  красиво – Розочка

                        Настя,  Вика  и  Данила

                        Все  имеют  свое  имя.

                        Чтобы   вырасти  успешным

                        Надо  много  знать,  уметь.

                        Чтобы  вырасти  большим

                        Недостаточно  питанья

                        Мы  использовать  должны

                        Право  на  образование.

                        Сказка  учит  нас,  друзья,

                        Жить  без  домика  нельзя.

                        Лисе,  зайке,  поросенку

                        Даже  глупому  мышонку.

                        Ох,  как  нужно  нам  оно

                        Это  право  на  жилье.

                        Детство  только  раз  бывает

                        У  ребят  любой  страны

                        Пусть  никто  из  них  не  знает

                        Никакой  беды!

                        Пусть  дети  живут,  смеются  звонко

                        Подрастают  с  каждым  днем

                        Пусть  у  каждого  ребенка

                        Будет  светлый,  теплый  дом!

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

Права ребенка-это права взрослого

Проектная работа  по правам ребенка в подготовительной группе...

Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"

Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...