План - конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Алексеева Наталья Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи - «Посуда»

Программное содержание: уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; уметь называть части посуды и внешние признаки; образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно-ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных; согласовывать числительные с существительными; составлять предложения с предлогами; активизировать словарь по данной теме.

Ход занятия

 К нам пришли гости  (Кукла Маша). Она принесла коробку с предметами и просит нас определить что это, как называется  и для чего это нужно! ПОМОЖЕМ!!!
— Посмотрите! Как, одним словом можно назвать все эти предметы? (Посуда)
— Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся для еды? (Ложка, вилка, нож)
— В какой посуде готовят пищу? (Кастрюля, сковородка, противень и т.п.)
— Как называется эта посуда? (Кухонная).
— Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник)
— Как называется эта посуда? (Чайная)
— А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? (Столовая)
— Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка).
— Помогите мне расставить  посуду по своим местам: отдельно столовую, кухонную, чайную.
— А теперь кукла Маша просит нам описать посуду.

Игровое упражнение «Подбери слова-действия к предметам»

а) Чайник – стоит, наливают, выливают, доливают, моют, сушат, вытирают, чистят.

б) Сахарница - кладут, высыпают, берут, насыпают, рассыпают.

в) Кастрюля - закрывают, ставят, чистят, наливают и т.д.

г) Чашка - пьют, наливают, разливают, выпивают и т.д.

Воспитатель выставляет картинки с изображением посуды.

Физминутка

Вот большой железный чайник, (надули животик: одна рука на поясе, другая изогнута, как носик)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, 
(присели, одна рука на поясе)
Очень хрупкие бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, 
(кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются.
 (хлопают и приседают)
Вот серебряные ложки, 
(потянуть руки вверх, сомкнуть над головой)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, 
(легли на ковер, потянулись)
Он посуду нам принес.

«Что из чего»

- Чтобы выполнить это задание нужно встать в круг,  нам понадобится мяч.

Воспитатель называет предмет, кидает мяч ребенку, ребенок, возвращая мяч должен назвать прилагательные: хлебница из пластмассы - пластмассовая хлебница,

Стакан из стекла -  …        (стеклянный)     

Ваза из хрусталя -  …         (хрустальная)

Ложка из дерева -   …        (деревянная)

Нож из стали -        …          (стальной)     

Вилка из металла -   …        (металлическая)        

Кастрюля из алюминия – (алюминиевая)          

Кувшин из глины  -   …       (глиняный)  

Чашка из фарфора –   …  (фарфоровая)

- А еще кукла Маша предлагает определить,  какой детали не хватает?

У кастрюли – крышки.
У  чайника – ручки.
У чайника – носика.
У вилки – зубчиков.
У ножа – лезвия.
У чашки – стенки.

- Ну, вот мы и ответили на все вопросы нашей гостьи. Мы разобрались с посудой, научились  называть предметы посуды, научились определять части посуды, узнали, из чего сделана посуда.

— Теперь мы можем предложить нашей гостье чай. И накроем стол для чайной церемонии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...