Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ
учебно-методический материал по развитию речи на тему

 Задачи:

- уточнение и расширение словаря по теме;

- учить употреблять в речи существительные в родительном падеже множественного числа, согласовывать числительное с существительным;

- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;

- развитие мелкой и общей моторики, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_ikt.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 с.Садового Арзгирского района Ставропольского края

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ д/с № 7

____________/Н.П.Солодченко/

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи  с использованием ИКТ

(старшая группа)

Слынько Юлия Ивановна.

2014 год.

 Задачи:

- уточнение и расширение словаря по теме;

- учить употреблять в речи существительные в родительном падеже множественного числа, согласовывать числительное с существительным;

- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных;

- развитие мелкой и общей моторики, внимания.

Ход

1.Орг. момент. Мелкая моторика.

Это зайчонок,                                          (загибать пальцы с мизинца)

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это бежит, ковыляет спросонок           (вращать большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

2. - Скажите,  это кто?  (Слайд 2-8)

- Как называются все эти звери одним словом?  (Дикие животные)

- Почему мы называем их дикими? (Живут в лесу, сами стороят жилище, сами добывают пищу, защищаются…)

3.»Назови ласково»  (Слайд 9)

Заяц-зайчик                еж – ежик                         белка – белочка

Волк – волчок                лиса – лисонька                медведь - медведюшка

4.»Один – много»  (Слайд 10)

В лесу много (кого?):  много зайцев, много ежей….

5. «Чей? Чья? Чьи?»  (Слайд 11-12)

Морда (чья?) – беличья, заячья…

Лапы (чьи?) – медвежьи.

Уши (чьи?) - заячьи.

Лапы (чьи?) – медвежьи.

6.»Посчитай». (Слайд 13-14)

Слова – лиса, заяц.

7. «Назови семью» (Слайд 15-20)

Папа                                мама                                детеныши

Медведь                        медведица                        медвежата

Лис                                лиса, лисица                лисята

Волк                                волчица                        волчата

Заяц                                зайчиха                        зайчата

Еж                                ежиха                        ежата

Лось                                лосиха                        лосята

8. Общая моторика  (Слайд 21)

9.»Назови жилище»  (Слайд 22-23)

У лисы – нора                        у зайца – куст

У медведя – берлога                У волка - логово                        

у белки – дупло, гайно

10. Итог.

- Вспомните названия животных, которых вы запомнили.

- Как мы их называем одним словом?

 - Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ по теме "Дикие животные" в старшей группе.

Предлагаю занятие по теме "Дикие животные" в старшей группе с использованием ИКТ. Данное занятие направлено на развитие у детей с ОНР лексического и грамматического строя речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема занятия - Домашние животные....

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема: Животные жарких стран....

Образец самоанализа подгруппового занятия по развитию лексико-грамматического строя и связной речи для детей 6-7 лет с ОНР (третий-четвертый уровень речевого развития)

В публикации представлен образец самоанализа подгрупповго логопедического занятия по теме "В поисках книги Здоровья" (лексическая тема "Человек и его здоровье"), которое было предс...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема "Одежда"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развития. Тема: Фрукты

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста с ОНР 3 уровня речевого развитияТема: Фрукты...