Пересказ рассказа «Бийск».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Алдергот Ольга Вениаминовна

Конспект образовательной деятельности.

Старшая группа для детей с общим недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Развитие речи»

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: Пересказ рассказа «Бийск».

Старшая группа

(для детей с общим недоразвитием речи)

Дидактический материал: картинно-графический план рассказа «Бийск»; схема города, предметные картинки (дом, мост, река, театр, газон, фонтан, больница, магазин, школа, клумба); карточки (разноуровневые) с изображением предметов разного цвета на каждого ребенка; карточки (разноуровневые) с изображением звездного неба на каждого ребенка.

Оборудование: магнитофон.

Цель: Создать условия для обучения детей пересказу.

Задачи:

Образовательные:

•        Активизировать словарный запас по теме «Город»: город, улица, дом, мост, река, театр, газон, фонтан, больница, магазин, школа, клумба.

•        Продолжать учить пересказывать рассказ по картинно-графическому плану.

•        Формировать умение согласовывать прилагательное с существительным.

•        Закреплять образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -к-, -чк-.

•        Упражнять в образовании относительных прилагательных.

•        Закреплять умения подбирать антонимы и называть их.

Развивающие:

•        Развивать слуховое внимание, память, воображение, творческие способности.

•        Развивать чувства темпа и ритма.

Воспитательные:

•        Воспитывать чувство партнерства, дружелюбное отношение друг к другу, умение оказать помощь.

Ход образовательной деятельности.

Звучат тихий шорох ветра.

Оздоровительная минутка «Имя шепчет ветерок».

- Представьте, что на ладошках лежит теплый ветерок. От него исходит удивительная,  приятная музыка. Почувствуйте, как он согревает пальчики, тело, душу, и у вас появляются новые силы: силы добра, счастья и радости.

 Педагог просит детей представить, что ветерок с ними хочет подружиться. Дети все вместе проговаривают имя каждого ребенка так, как это сделал бы ветерок, то есть тихо и ласково: «Ва-неч-ка».

- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой.

Ветер усиливается.

Дети садятся за столы и оказываются в необычном месте.

На доске расположена карта местности.

- Давайте совершим экскурсию по этому незнакомому городу.

Дети чередуют хлопки в ладоши и удары кулака о кулак - «озвучивают» ритм движения.

Игра «Ласковая улица».

Педагог предлагает детям подумать и сказать, как разговаривают жители этой улицы.

Город - ...(городок), улица, дом, мост, река, театр, газон, фонтан, больница, магазин, школа, клумба.

- Идем дальше.

Дети чередуют хлопки в ладоши и удары по коленкам - «озвучивают» ритм движения.

Игра «Синяя улица».

Педагог предлагает детям сказать, какие предметы расположены на улице: сний - ... мост (дом, река, театр, газон, фонтан, больница, магазин, школа, клумба)

У детей карточки с изображением предметов разного цвета. Дети находят на карточках предметы синего  цвета, затем называют лишние предметы и их цвета.

- Идем дальше.

Дети чередуют хлопки в ладоши и удары по коленкам - «озвучивают» ритм движения.

Игра «Вредная улица».

- На этой улице очень вредные и капризные жители. Что бы им ни сказали, они сразу повторяют наоборот.

Педагог предлагает детям от имени вредных жителей закончить начатое предложение.

Быстрая река, нет медленная река.

Широкая улица, нет...узкая улица.

Чистый фонтан, нет...грязный фонтан.

Высокий дом, нет...низкий дом.

Большой магазин, нет ...маленький магазин.

Светлый - ...(темный), добрый, здоровый, острый, толстый, твердый, сухой, грязный.

- Идем дальше.

Дети чередуют хлопки в ладоши и удары по коленкам - «озвучивают» ритм движения.

Динамическая пауза «Музыкальная улица».

«Разминка» Железнова Е. Песенки-игры и танцы

- Идем дальше.

Дети чередуют хлопки в ладоши и удары кулака о кулак - «озвучивают» ритм движения.

Игра «Как назвать улицу?».

Педагог предлагает детям придумать названия улицам города.

Например:

Вот улица, на которой расположена больница. Какая это улица? — Больничная.

А на этой улице растут березы. Какая это улица? ....

Эта улица полна цветов. Какая это улица? ....

А на этой — расположена школа. Какая это улица? ....

Здесь театр. Какая это улица? ....

Появляются Смурфы.

- Мы жители этого города - Смурфы. Авы кто?

Я живу в городе Бийске.

Здесь живут моя семья и друзья.

В городе много улиц, машин, деревьев и цветов.

Здания в Бийске одноэтажные и многоэтажные.

В городе есть больницы, школы, театры, фонтаны.

Я люблю свой город Бийск.

- Запомнили?

- Присаживайтесь, Смурфики, а мы с ребятами вам все расскажем.

По мере разбора текста блоки - квадраты заполняются силуэтными (черно-белыми) изображениями.

- В каком городе ты живешь?

- Кто еще здесь живет?

- Чего в городе много?

- Какие здания в Бийске?

- Что еще есть в городе?

- Ты любишь город Бийск?

Динамическая пауза «Музыкальная улица».

«Разминка» Железнова Е. Песенки-игры и танцы

- Послушайте внимательно еще раз рассказ и приготовьтесь пересказывать.

Пересказы детей.

Пальчиковая игра «Рисование».

Железнова Е. Песенки-игры и танцы

Игра «Звездное небо».

- Уже поздно, нам пора возвращаться домой. Но как это сделать?

Смурфики: «Возьмите карту звездного неба, она поможет вам добраться до места.»

Педагог предлагает соединить звезды по порядку от 1 до 10.

- Вот мы и дома! Смурфы для нас приготовили сюрприз.

- Если вы соединили звезды правильно - возьмите синюю шапку, если ошиблись - белую.

- Вам понравилось путешествие? В каком месте больше всего?

1. Бабушкина, Р.Л., Кислякова, О.М. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи

2. Выгодская, И. Г. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: Кн. для логопеда/ И. Г. Выгодская, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская.–2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1993.

3. Лалаева, Р.И., Серебрякова, Н.В. Формирование разговорной речи у дошкольников. - Ростов и/Д: «Феникс», СПб: «Союз», 2004. - 224 с. (Серия. «Коррекционная педагогика»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по обучению детей средней группы пересказу тема: Пересказ рассказа "Лиса" (по Е. Чарушуну)

Формироавние навыков пересказа коротного текста с использованием графических схем....

Конспект занятия по обучению детей подготовительной группы пересказу. Пересказ рассказа «Четыре желания» (по К. Ушинскому)

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Интеграция образовательных областей: «Коммуни...

Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).

Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...

Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...

Конспект ОД по пересказу. «Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»

laquo;Пересказ рассказа «Звери весной». По М. Богданову»...

Конспект ОД по пересказу. Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»

Пересказ рассказа «Храбрая курица» М. Зощенко»...