Овощи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бакшинова Наталья Евгеньевна

КОНСПЕКТ НОД  для детей раннего возраста

«Осенние подарки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_n.e_ovoshchi.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НОД  для детей раннего возраста

«Осенние подарки»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

« Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1. Расширять понятия об овощах и фруктах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека.

2.  Упражнять детей в раскрашивании рисунков, не выходя за контур.

3.  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

4. развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою.

Оборудование:

 иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, игрушка мишка на руку, раскраски с изображениями огурца, моркови, яблока, груши, цветные карандаши.

Ход НОД: Воспитатель – Здравствуйте, ребята!

Наступила осень, а осенью пора собирать урожай. А давайте вспомним какие овощи и фрукты мы собираем осенью. (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют цвет и форму)

Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?

Дети – В них содержатся витамины.

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

Дети – Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.

Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята а где растут овощи?

Дети – на огороде.

Воспитатель – вот и мы с вами пойдем в огород.

Физ. минутка:

Овощи

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Щавеля нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

Стук в дверь, воспитатель открывает, а там мишка с письмом.

Воспитатель – Ребята, смотрите кто к нам пришел мишка! Здравствуй, мишенька!

Мишка – Кхэ…. кхэ…. кхэ

Воспитатель – Что случилось, миша? (мишка протягивает письмо) Ребята, давайте причитаем письмо!

Письмо:

Дети, дети! Помогите!

Мишеньку скорей спасите!

Голос начал пропадать,

миша младший стал чихать,

У жены волос уж нет,

Что такое? Где ответ?

Воспитатель – Ребят, а как вы думаете, что случилось с семьей медведей?

Дети – Им не хватает витаминов

Воспитатель – А давайте поможем мишке и его семье?

Дети – Да, давайте!

Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами. Нам с вами нужно разложить овощи и фрукты по разным корзиночкам.

Дидактическая игра «разложи по корзиночкам».

Мы отдадим их мишке, а еще давайте раскрасим для зверей еще овощи и передадим вместе с корзинкой, а? А перед тем как начнем раскрашивать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу.

Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга.

Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о

большой.

Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками.

Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по

столу.

Перетерли, Трут ладони друг об друга.

Посолили, Указательный и средний палец трутся о

большой.

И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу.

Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.

Самостоятельная деятельность детей: Дети раскрашивают изображения с овощами

 Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети – Об овощах и фруктах.

Воспитатель – Что в них содержится?

Дети – Витамины.

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.

Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли мишке справиться с его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ

Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...

Описание овощей. Лепка овощей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....