непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе тема "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Образовательная деятельность - закрепление представлений детей о времени года – осень; о животных и их образе жизни;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Образовательные:
- расширить представление детей о времени года – осень; о животных и их образе жизни;
- обучать правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас; образовывать прилагательные;
2. Развивающие:
- развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации;
3. Воспитывающие:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Материал: мольберт, куклы «Время года», мнемотаблица «Животные осенью», листья разных деревьев, шапочки животных, изображения деревьев, муляжи ягоды, гриб, морковь, шишка, фонозапись – шум ветра.
В: (выставить куклы «времена года»)
Ребята, послушайте сказку. Жил был отец, и было у него четыре дочери. Отец- это год, а дочери это - Осень, Зима, Весна и Лето.
Какое время года сейчас? (осень) Какая из этих дочерей осень? Правильно!
Сегодня мы поговорим об Осени. (прикрепить куклу на мольберт)
Ветерок вдруг налетел
Сделал сразу много дел:
Тучки в небе разогнал,
Листья с дерева сорвал.
Закружил их высоко…
И умчался далеко!
Вот и осень наступила,
Нам листочки подарила
Хороши листочки наши
Разглядим их всем покажем…
Ребята Осень принесла вам листики. ( показать листья деревьев) Если у дуба листья дубовые, то у берёзы – какие? (берёзовые)
Лист осины – осиновый,
Лист рябины - рябиновый,
Лист тополя - тополиный ,
Лист клёна – кленовый.
В: Давайте поиграем в игру:
Пальчиковая игра «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.
Будем листья собирать. Сжимать и разжимать кулаки
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. Изобразить букет
В: Ребята, ,посмотрите какой листик красивый. Он волшебный, кому в ладошку он ложится тот и говорит приметы осени:
Дети:
- На улице стало холодно
- Солнце светит мало, прячется за тучи
- Tучи на небе серые, темные, синие
- Часто идет дождь
- На дорогах лужи
- Листочки опадают с деревьев
- Листопад на улице
- Деревья стоят голые
- Травка пожелтела
- Птицы улетают в теплые края
- Звери готовятся к зиме
В: Ребята, листик мне что- то говорит (поднести лист к уху), он приглашает нас на лесную полянку! Давайте мы с вами превратимся в листики. Вокруг себя повернитесь в листики превратитесь!
(звук ветра, дети изображают листопад)
Ветер подул, листочки закружились ,полетели и на полянку сели. А теперь вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь!
Вот мы на лесной полянке!
В: Поиграем в лесу с эхом? Слушайте внимательно и отвечайте как эхо.
Собирайся, детвора! ра-ра
Начинается игра ра-ра
Бей в ладошки веселей лей-лей
Да ладошки не жалей лей-лей
Сколько времени сейчас час-час
Сколько будет через час час-час
И неправда: будет два два-два
Думай, думай голова ва-ва
Вы хорошие всегда да-да
Или только иногда да-да
Не устали отвечать чать-чать
Разрешаю помолчать.
В: Ребята, мы с вами в лес пришли, только из животных никого не встретили. Почему никого не видели?
Дети: Звери готовятся к зиме
В: Пойдем по лесной тропинке, может встретим зверей в лесу. (Из под пенька дерева, куста – уши животных торчат, там шапочки – маски детям)
В: Чьи это ушки? (Медвежьи, медведя) Какие ушки? (Круглые, коричневые)
одеваем одному ребенку.
Мишка по лесу гуляет
В корзинку шишки собирает
Шишка – раз, шишка – два
Положу я их сюда.
А какая это шишка?
«Я не знаю» - шепчет Мишка
Научим мишку мы считать
Один, два, три, четыре, пять
Ребенок в маске мишки:
В берлогу скоро лягу спать.
За осенью зима придет опять,
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет.
В: А вот это чьи ушки?
Дети: Заячьи! Какие уши у зайца? (Длинные, белые, пушистые) (Одеваем ребенку)
Дети:
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат,
Он прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат
Ребенок зайка:
Пора мне зайчику линять
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу
В: Кто-то там шуршит под елкой?
Дети: Ежик (достать уши ежа)
В: Какие ушки у ежика? (Маленькие, черные)
(Одеть ребенку)
Дети: Под елью на пригорке
Старый еж устроил норки
А под листьями лежат
Двое маленьких ежат.
Ребенок ежик:
Я тоже буду спать как мишка
Я поохотился за лето.
Грибы искал, мышей ловил
Мне нужно отдохнуть за это.
В: А кто это с ветки прыг да скок? Чьи такие ушки? (Беличьи, белки)
Ребенок белка:
Далеко еще зима, но не для потехи
Тащит белка в закрома ягоды, орехи.
В: Вот мы и узнали с вами, как звери готовятся к зиме. Посмотрите, какая у нас есть таблица, она поможет нам рассказать об осени и о животных.
Послушайте мой рассказ:
«Наступила осень, солнце светит, но не греет. В лесу белка лакомится орешками. Заяц сменил серую шубку на белую. Ёжик собирает листья и несёт их в норку. Медведь в лесу ищет берлогу к зиме.»
В: А сейчас предлагаю вам рассказать о животных. (рассказы детей 3- 4 )
В: Ой, ребята ветер подул и целую кучу листьев надул. Помогите мне их собрать. Пальчиками осторожно расчищайте и найдите, что там спрятано. (На подносе гриб, орех, морковка, ягодная ветка)
В: Ребята, я предлагаю сделать подарки нашим лесным друзьям. Мишке подарить ягоды, а зайке – морковку, потому что он ее очень любит. Ёжику что подарим? ( гриб) А белочке? ( шишку). Попрощаемся с лесными жителями.
А сейчас нам пора в детский сад возвращаться, все ребята покружились в детский садик возвратились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе " Путешествие в страну Сказкино"
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с использованием " коллажа", мнемотаблиц, мнемодорожек....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"
ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"
в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»
Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....
Занятие непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Звери зимой».
Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать монологическую речь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Магазин «Игрушки».
Продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе №2 Тема: «Найди отличия»
Цель: - учить составлять небольшой описательный рассказ.Задачи: - развивать связную речь, коммуникативные качества; - учить составлять рассказ по схеме, правильно называть ...