Образовательная деятельность по развитию речи "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бодунова Галина Владимировна

Представляю конспект занятия по речевому развитию для детей 2-го раннего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_puteshestvie_v_les.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение детский сад        

Комбинированного вида № 9 «Цветик-семицветик».

Конспект занятия по речевому развитию  в младшей группе  д.с. № 9 «Цветик-семицветик»

«Путешествие в лес»

Провела занятие Бодунова Г. В.

              младшая гр. № 1 «Капельки»

                                                Дмитров 2015 г.

        

Ход  занятия.

  1. Организационный момент. Игра  «Едем на автобусе»
  2. Игровой момент.
  3. Рассматривание  картины «Белка с бельчатами».
  4. Вопросы.
  5. Рассказ воспитателя.
  6. Физкультминутка.
  7. Рефлексия.

Задачи: Формировать умение внимательно слушать и наблюдать, понимать сюжет картины, Отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящих из  3-4 слов; уточнить  представление детей о значении прилагательных, побуждать использовать эти слова  в речи; формировать способность детей к диалогической речи.

  1. В.:-Дети, мы с вами сегодня поедем в путешествие. Занимайте места в автобусе.

Мы с вами сегодня поедем в гости к лесным жителям. А живут они в лесу. (едут)

-Остановка: «Лесная опушка». Выходите.

2. (под  музыку: «Звуки природы»),дети гуляют на  «поляне»

В.: «Слышите как птички поют? Ой, а ко инее в корзину кто-то  прыгнул. Хвостик пушистый , рыжий. Кто это?»

Д.: «Белочка».

В.: «У нее четыре лапки, ушки с «кисточками»,острые зубки, пушистый хвостик. Где хивет белочка?»

Д.: «В лесу.»

В.: «Белочка приглашает нас к себе в гости. Присаживайтесь на «пенечки» (стульчики).

3.(Воспитатель показывает картину «Белка с бельчатами»)

В.: «На картине изображены белка с бельчатами. Белочка одна, а сколько белочек?»

Д.: «Много».

В.: «Белочка какая?»

Д.: «Большая».

В.: «А бельчата?»

Д.: «Маленькие»

В.: «Белочка с бельчатами живет на большом дереве, в дупле.

-Где живет белочка с бельчатами?

Д.: «На дереве.»

В.: «А дерево какое?»

Д.: «Большое».

5. В.: «Утром  белочка –мама выпрыгивает из дупла и начинает искать еду для бельчат. Она

Собирает грибы, шишки, орехи. А бельчата утром выпрыгивают из дупла и играют на ветках деревьев.

-В.: «Что делают бельчата?»

-Д.: «Прыгают»

-В.: «Где играют бельчата?»

-Д.: «Ра деревьях»

В.: «Весело им.Вот увидели бельчата маму бельчиху. Обрадовались. Она принесла им большую шишку.

- «Что принесла бельчатам мама-белочка?»

-Д.: «Шишку»

-В.: «Что бельчата будут делать с шишкой?»

-Д.: «Они будут ее есть»

В.: «Покушали бельчата, и теперь можно пойти погулять по лесу. Всем весело.

И мы с вами пойдем погуляем.

6. Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки!

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в квартире.

В.: «А теперь , давайте поможем  белочке собрать грибочки и угостим ее…И кладем в корзиночку. Смотрите, сколько грибов набрали! Давайте скажем: «Кушай , белочка ! До свидания! До встречи!

Сядем в автобус и поедем обратно в детский сад. (Дети садятся в автобус).

7.В.: «Дети, куда мы с вами ездили?

Д.: «В лес»

В.: «С кем познакомились?»

Д.: «С белочкой, с бельчатами».

В.: «Где они живут?»

Д.: «В лесу».

В.: «Вам понравилось?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Они сражались за Родину» для детей логопедической группы (старший возраст) образовательная область «Речевое развитие». Задач...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Образовательная область "Речевое развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи» Тема: «Золотая осень»

Образовательная область "Речевое развитие"непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи»Тема: «Золотая осень»(группа общеразвивающей направленности для детей от пяти  до сем...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....