Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Дидух Наталья Ивановна

развитие речи через устное нароное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

«Сказка радость нам несет…»

Возраст

Средняя группа

Направление

Познавательно-речевое

Образовательная область

Речевое развитие

Форма

Непосредственно-образовательная деятельность

Цель

Обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития дошкольника. Способствовать выработке качеств и способностей, которые пригодятся в учебном процессе.

Задачи

1. Воспитательная:

Воспитание интереса к русским народным сказкам;

2.Развивающая:

Развитие интонационной стороны и выразительности речи. Коррекция артикуляционной, мелкой моторики, формирование эмоциональной лексики;

3. Обучающая:

Активизация знаний детей о русских народных сказках.

Планируемый результат

Выполнение всех упражнений и игр самостоятельно и использование их в игровой и самостоятельной деятельности

Методы и приемы

Наглядные, словесные, практические, игровые

Наглядные средства обучения

презентация или иллюстрации к сказкам; картинки по сказке "Три медведя" и предметные картинки домашней утвари разного размера: три чашки, три ложки, три кровати, три стула, три подушки, три одеяла, атрибуты для сказки "Репка".

Организация детей

На паласе в свободном положении

Индивидуальная работа

Структура НОД

1. Вводная часть – приветствие детей

2. Основная часть – проведение всех упражнений в игровой форме

3.Заключительная часть – показ сказки

Ход НОД:

(Дети садятся на свои места под музыку)

- Ребята сегодня у нас с вами занятие путешествие.

Мы отправляемся в гости к сказке. А для этого нам нужен поезд (дети имитируют поезд)

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу. (Дети садятся на стульчики)

-Вот мы с вами и приехали в самую настоящую страну сказок.

(Включить музыку)

Чтобы сказки не обидеть - 
Надо их почаще видеть. 
Их читать и рисовать, 
Их любить и в них играть! 
Сказки всех отучат злиться, 
А научат веселиться, 
Быть добрее и скромнее, 
Терпеливее, мудрее. 
- А какие сказки вам читали ваши мамы и  мы ваши воспитатели?

-Сколько хороших сказок вы знаете! Поэтому сказки и приглашают вас к себе в гости.

- Вот и первая сказка, в которую мы попали:

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?... (Медведь)

- Отгадайте название сказки: (Маша и медведь)

- Давайте поможем Машеньке печь пироги.

«Пирог»

 Тесто ручками помну,

Пирог я сладкий испеку.

Серединку смажу джемом,

А верхушку сладким кремом,

И кокосовою крошкой

Я присыплю пирог немножко,

А потом чай заварю,

В гости друга приглашу.

-И сами поели пирога, и друзей угостили (гладим животик ладошкой)

Артикуляционные упражнения.

Пирог мы ели с наслажденьем 
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.

Вкусный мы пирог поели, 
Выпить чаю захотели.
Язычок мы к носу тянем,
Чашку с чаем представляем.

Формирование длительного плавного выдоха

Но чай у нас с вами горячий, давайте подуем, чтобы не обжечься (губы сложить трубочкой и подуть)

-Волшебство случилось, и мы оказались в следующей сказке:

Отгадайте в какой?

Баба била - не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку - 
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то?: (Яйцо)

- Сказка "Курочка ряба"

Дети, смотрите, сколько яиц снесла курочка. Давайте поможем деду с бабой их собрать и не уронить.

 (Дети собирают яички  в корзинки под музыку)

Развитие интонационной выразительности и голоса.

-Пора в гости к следующей сказке отправляться (Дети встают в круг). Вот вам следующая загадка:

Домик в поле появился,
Он в жилище превратился
Для мышки, лягушки, синицы
Волка, зайчика, лисицы.

(Теремок)

- В этой сказке беда приключилась. Пропали голоса сказочных героев. Помогите им вернуть свои голоса. Попроситесь за них в домик-теремок. Нужно сказать "Тук-тук, пустите меня в теремок!" голосом героя сказки. (дети по очереди имитируют голоса животных и садятся на стульчики)

Коррекция мелкой моторики пальцев рук.

- Разломал медведь теремок. Негде теперь зверям жить. Давайте починим его.

Из пальцев, дружок (показ открытых ладошек),

Сложи теремок (ладони складываются вместе, прижимаются).

Вот - это ворота (ладони выгибают лодочкой)

Вот - это замок (пальцы сцепляют в замок)

Формирование эмоциональной лексики и умения образовывать новые слова с помощью суффиксов.

- Вот и новая сказка нас с вами встречает.

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

-Вот какой переполох устроила Маша в домике медведей! (показать иллюстрацию из книги) Когда она убежала, медведи долго разбирали и чинили свои вещи. Давайте поможем медведям разобраться, чьи это предметы (показ картинок):

-У медвежонка - стульчик, у медведицы - стул, а у медведя - стулище

- У медвежонка – чашечка, у медведицы – чашка, а у медведя – чашища

- У медвежонка – ложечка, у медведицы – ложка, а у медведя – ложище

- у медвежонка – кроватка, у медведицы – кровать, а у медведя – кроватище

- у медвежонка – одеялко, у медведицы – одеяло, а у медведя – одеялище

-У медвежонка – подушечка, у медведицы – подушка, а у медведя – подушище

Физкультминутка «Три медведя»

-Молодцы, ребята. Помогли мишкам, а теперь в другую сказку отправляемся:

Круглый шар из печки - прыг,
Он как мяч, к прыжкам привык.
По дорожке покатился,
И никто не удивился.

(Колобок)

(Дети встают в круг)

Хороводная игра "Колобки" на мотив русской народной песни "Каравай"

Вокруг печки мы ходили, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Колобки в нее садили. 
Печечка беленая, 
Заслоном заслоненная. 
Колобки на дрожжах, 
Не удержишь на вожжах.
Узеньки да узеньки, 
Сужают круг.
Низеньки да низеньки, 
Приседают.
Широки да широки, 
Расширяют круг.( 2 раза)
Высоки да высоки! 
Поднимают руки.
(Дети садятся на стульчики)

Инсценировка сказки "Репка".

-А вот и последняя наша остановка. Новая сказка нас у себя встречает:

Бабка, старый дед и внучка, 
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

(РЕПКА)

-Мы с вами тоже превращаемся в сказочных персонажей. Наша сказка оживает!

Дети разыгрывают сказку "Репка" по ролям.

Итог.

-Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вы ребята, были такие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....