Конспект НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Суворина Галина Александровна

Мы будем составлять текст-рассуждение на тему: «Дикие и домашние животные».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_svyaznoy_rechi_2.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 43 «Яблонька»

город Тамбов

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА-РАССУЖДЕНИЯ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»,

 ПРОВЕДЕННОГО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 НА «НЕДЕЛЕ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ»

                                                                              Воспитатель:

                                                                           Суворина Г.А

Тамбов 2015

Задачи:

- продолжить формировать представление о текстах-рассуждениях, особенностях структуры;

-  закреплять умение использовать специальные слова для оформления каждой из частей текста-рассуждения;

-   упражнять в создании речевого высказывания, опровергающего мысль, высказанную педагогом;

-    формировать у детей умение осуществлять взаимоконтроль за созданием речевого высказывания;

-   развивать умение анализировать рассказы по представленным в схеме критериям.

Организация обстановки:

  1. Вводная часть (на ковре);
  2. Составление текста (за столами);
  3. Ф. М. (на ковре);
  4. Слушание и обсуждение рассказов (сидя у доски);
  5. Ф. М. (на ковре);
  6. Итог (на стульях в кругу).

                                 Ход мероприятия

  1. Вводная часть.

- Ребята, вспомните главного жителя города слов. Что он любит?

(Собирать тексты).

- Назовите его свиту.

(Рассказушка, Художник, Ученый).

- Сегодня в гости к нам пришел Ученый. Он просит вас помочь ему составить тексты. А на какую тему вы сейчас узнаете. Только прослушайте загадки до конца.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.                   (собака)

Зубовато, серовато

По полю рыщет,

Телят, овец ищет.                          (волк)

- Назовите их одним словом.

(Животные).

- Чем они похожи и чем отличаются?

(Они похожи внешним видом, а отличаются тем, что собака – это домашнее животное, а волк – это дикое животное).

Итак, мы будем составлять текст-рассуждение на тему: «Дикие и домашние животные».

  1. Составление текста.

- Ребята, давайте сегодня девочки будут составлять текст о домашних животных, а мальчики – про диких животных. И, посмотрим, кто из вас будет больше убедительнее.

- Что же нам помогает в составлении текста?

(Схема).

- Как называется первая часть?

(Вступительная).

- Положили ее перед собой.

- О чем мы в ней скажем?

(Высказываем мысль).

- Мальчики высказывайте свою мысль.

(Волк – это дикое животное).

- Теперь девочки, но уже про домашних животных.

(Собака – это домашнее животное).

- Хорошо, молодцы.

- Как называется вторая часть?

(Главная).

- Положили ее перед собой.

- О чем мы в ней будем говорить?

(Будем доказывать).

- Какие слова-помощники будем использовать?

(Во-первых, во-вторых, и, в-третьих).

- Мы их условно будем обозначать цифрами: 1, 2, 3.

- Где живут ваши животные?

( Во-первых, волк живет в лесу, но не рядом с человеком. Собака живет с человеком, а не в лесу ).

- Чем и как питается?

(Во-вторых, волк сам себе добывает пищу. Человек кормит собаку. Она ест мясо…)

- Какую пользу приносят эти животные?

( В–третьих, волк - санитар леса. Он ест больных животных. Собака охраняет человека, помогает спасать людей из пожара, помогает милиции при поимке грабителей, наркотиков… Собака – друг человека ).

- Молодцы, и девочки и мальчики справились со своим заданием.

- Как называется третья часть?

( Заключительная).

-Выкладывайте ее перед собой.

- О чем мы в ней скажем?

( Сделаем вывод).

-Какие слова-помощники нам помогут?

( Итак, таким образом).

-Какой вывод мы сделаем?

( Итак, мы доказали, что волк – это дикое животное. Таким образом, мы доказали,  что собака – это домашнее животное).

  1. Ф. М.

Я называю домашних животных – вы садитесь, диких животных – поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх.

  1. Слушание и обсуждение рассказов.

Коротко воспитатель напоминает, о чем нужно сказать в каждой части.

- Ребята, один из вас сейчас рассказывает свой текст. Другие внимательно слушают, а потом будут оценивать. Напомните мне по каким критериям.

( Творчество, самостоятельность, последовательность и лексика).

Затем воспитатель выслушивает 2-3 детей с последующим обсуждением.

- Ребята, что вы скажете на мое утверждение? « Волк – это домашнее животное ».

( Вы не правы. Волк - это дикое животное).

- Докажите, что это не так, используя слова-помощники.

  1. Итог.

Оценить каждого ребенка.  Сказать каждому, на что нужно обратить внимание при составлении текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...