Конспект НОД по развитию речи, тема: «Белый снег пушистый..."»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мавлютова Екатерина Павловна

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи, развитие слухового внимания, развивать умение отвечать на вопросы предложением.

Задачи.

· Познакомить детей с различными свойствами снега ( холодный, тает, можно лепить, превращается в воду

·  Развитие высших психических функций (слуховое восприятие, зрительное восприятие, логическое мышление)

·  Развитие чувства ритма

·  Развитие координации речи с движением

· Формирование личностных качеств (выдержка, внимание, усидчивость)

· Развитие навыков опрятности и аккуратности

· Воспитание активности и самостоятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи, тема: «Белый снег пушистый..."»

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи, развитие слухового внимания, развивать умение отвечать на вопросы предложением.

Задачи.

· Познакомить детей с различными свойствами снега ( холодный, тает, можно лепить, превращается в воду

·  Развитие высших психических функций (слуховое восприятие, зрительное восприятие, логическое мышление)

·  Развитие чувства ритма

·  Развитие координации речи с движением

· Формирование личностных качеств (выдержка, внимание, усидчивость)

· Развитие навыков опрятности и аккуратности

· Воспитание активности и самостоятельности

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня утром, придя в детский сад я встретила почтальона, и он дал мне вот этот конверт. Давайте его  откроем и посмотрим, что там .

Читаю письмо от Деда Мороза

"Здравствуйте, ребята! Пишу Вам письмо с дальнего севера, где холодно и много снега. Приглашаю вас к себе в гости".

В: Ну, что ребята, пойдем в гости. А вот и план по какому мы найдем его терем. Надо  сделать 3 шага налево, 3 шага вперед, 1 шаг направо, 4 шага вперед, 2 шага налево. Ребята, вот мы и пришли. А где же Дед Мороз?

Дети: Да вот же он.

Дед Мороз: Добро пожаловать!

(дети садятся на стульчики)

В: Ребята, скажите, какое сейчас время года

Дети: зима

В: По каким признакам мы определяем , что сейчас зима?

Дети: холодно, на деревьях нет листьев, дуют холодные ветры, солнце мало светит, светит, но не греет.

В: На земле лежит белый, пушистый ...

Дети: снег

На доске иллюстрация со снегом.

В: Ребята, посмотрите, а что это нам приготовил Дед Мороз?

Дети: Снег

В: А вы знаете, как образуется снег?

Дети: нет

В: Снег образуется при отрицательных температурах, капельки воды смерзаются в снежинки.

В: Ребята, а какой цвет у снега?

Дети: белый

В: А как вы думаете, его можно есть?

Дети: нет

В: А почему?

Дети: потому что он холодный.

В: А еще почему?

 Потому что в нем очень много соринок, которых человек невооруженным глазом не видит. Нам кажется, что снег белый и чистый, но это не так и сейчас мы с вами это увидим. (Дети берут лупу и внимательно рассматривают снег на тарелке – заранее подготовленный, вместе с воспитателем)

В: Ребята, а сейчас мы с вами узнаем в какой воде быстрее тает снег. Для этого надо опустить кусочек снега в холодную и горячую воду.

Дети замечают, что в горячей воде снег тает быстрее.

В: Ребята, в какой воде снег растаял быстрее?

Дети: в горячей.

В: Почему?

Дети: потому что... (ответы детей)

В: Скажите, а как вы думаете ,что можно сделать с сухим снегом?

Дети: ничего

В: Правильно, а знаете почему? Потому что сухой снег означает, что человечки которые там живут поссорились и за руки не держатся. Если сухой снег подбросить вверх, то он разлетится легким облачком, из сухого снега лепить нельзя, можно только сгребать.

В: Ребята, а вы когда-нибудь замечали, что сухой снег под ногами хрустит? А как вы думаете, мокрый снег под ногами хрустит?

Дети: нет

В: Правильно, под ногами мокрый снег проваливается и оставляет наш след

А с мокрым снегом, что можно делать?

Дети: лепить

В: Знаете, почему можно лепить? Потому что человечки которые там живут дружные и крепко держатся за руки.

Логопед: А что можно слепить из снега?

Дети: снежную бабу.

В: А что ещё?

Дети: снежки

В: Снег очень холодный, поэтому снежки надо лепить в варежках.

Логопед: А если мы занесем снег на ладошке в теплую комнату, что с ним станет?

Дети: Снег растает и превращается в воду.

В: Давайте с вами поиграем и встанем в круг. Посмотрите, что-то наш Дед Мороз загрустил, давайте сделает ему приятное и прочитаем для него стихотворение.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

В: О чем говорится в стихотворении? Снег какой? Что снег делает? Вы запомнили стихотворение. Давайте расскажем Деду Морозу. (Дети повторяют)

В: Давайте расскажем Деду Морозу , что интересного мы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? (Дед Мороз уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «БЕЛЫЙ СНЕГ ПУШИСТЫЙ».

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    ВОСПИТАТЕЛЯ  С  ДЕТЬМИ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ  по ХУДОЖЕСТВЕННОМУ  ТВОРЧЕСТВУ.  ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВА...

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Белый снег пушистый". Направление :"Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: "Познание".

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимнего пейзажа, используя наблюдения на прогулке, впечатления, полученные при рассматривании репродукций с картин, изображающих зимний...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Белый снег пушистый..."»

Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру и развитию любознательности у старших дошкольников....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Белый снег пушистый…»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Белый снег пушистый…»...

Конспект занятия на тему «Белый снег пушистый» по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Познавательно-исследовательская.Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи.Задачи:- воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной ...

Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Белый снег пушистый»

Цель: Познакомить детей со свойствами снега, показать, как  устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы....