Конспект НОД по развитию речи, тема: «Белый снег пушистый..."»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи, развитие слухового внимания, развивать умение отвечать на вопросы предложением.
Задачи.
· Познакомить детей с различными свойствами снега ( холодный, тает, можно лепить, превращается в воду
· Развитие высших психических функций (слуховое восприятие, зрительное восприятие, логическое мышление)
· Развитие чувства ритма
· Развитие координации речи с движением
· Формирование личностных качеств (выдержка, внимание, усидчивость)
· Развитие навыков опрятности и аккуратности
· Воспитание активности и самостоятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи, тема: «Белый снег пушистый..."»
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи, развитие слухового внимания, развивать умение отвечать на вопросы предложением.
Задачи.
· Познакомить детей с различными свойствами снега ( холодный, тает, можно лепить, превращается в воду
· Развитие высших психических функций (слуховое восприятие, зрительное восприятие, логическое мышление)
· Развитие чувства ритма
· Развитие координации речи с движением
· Формирование личностных качеств (выдержка, внимание, усидчивость)
· Развитие навыков опрятности и аккуратности
· Воспитание активности и самостоятельности
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня утром, придя в детский сад я встретила почтальона, и он дал мне вот этот конверт. Давайте его откроем и посмотрим, что там .
Читаю письмо от Деда Мороза
"Здравствуйте, ребята! Пишу Вам письмо с дальнего севера, где холодно и много снега. Приглашаю вас к себе в гости".
В: Ну, что ребята, пойдем в гости. А вот и план по какому мы найдем его терем. Надо сделать 3 шага налево, 3 шага вперед, 1 шаг направо, 4 шага вперед, 2 шага налево. Ребята, вот мы и пришли. А где же Дед Мороз?
Дети: Да вот же он.
Дед Мороз: Добро пожаловать!
(дети садятся на стульчики)
В: Ребята, скажите, какое сейчас время года
Дети: зима
В: По каким признакам мы определяем , что сейчас зима?
Дети: холодно, на деревьях нет листьев, дуют холодные ветры, солнце мало светит, светит, но не греет.
В: На земле лежит белый, пушистый ...
Дети: снег
На доске иллюстрация со снегом.
В: Ребята, посмотрите, а что это нам приготовил Дед Мороз?
Дети: Снег
В: А вы знаете, как образуется снег?
Дети: нет
В: Снег образуется при отрицательных температурах, капельки воды смерзаются в снежинки.
В: Ребята, а какой цвет у снега?
Дети: белый
В: А как вы думаете, его можно есть?
Дети: нет
В: А почему?
Дети: потому что он холодный.
В: А еще почему?
Потому что в нем очень много соринок, которых человек невооруженным глазом не видит. Нам кажется, что снег белый и чистый, но это не так и сейчас мы с вами это увидим. (Дети берут лупу и внимательно рассматривают снег на тарелке – заранее подготовленный, вместе с воспитателем)
В: Ребята, а сейчас мы с вами узнаем в какой воде быстрее тает снег. Для этого надо опустить кусочек снега в холодную и горячую воду.
Дети замечают, что в горячей воде снег тает быстрее.
В: Ребята, в какой воде снег растаял быстрее?
Дети: в горячей.
В: Почему?
Дети: потому что... (ответы детей)
В: Скажите, а как вы думаете ,что можно сделать с сухим снегом?
Дети: ничего
В: Правильно, а знаете почему? Потому что сухой снег означает, что человечки которые там живут поссорились и за руки не держатся. Если сухой снег подбросить вверх, то он разлетится легким облачком, из сухого снега лепить нельзя, можно только сгребать.
В: Ребята, а вы когда-нибудь замечали, что сухой снег под ногами хрустит? А как вы думаете, мокрый снег под ногами хрустит?
Дети: нет
В: Правильно, под ногами мокрый снег проваливается и оставляет наш след
А с мокрым снегом, что можно делать?
Дети: лепить
В: Знаете, почему можно лепить? Потому что человечки которые там живут дружные и крепко держатся за руки.
Логопед: А что можно слепить из снега?
Дети: снежную бабу.
В: А что ещё?
Дети: снежки
В: Снег очень холодный, поэтому снежки надо лепить в варежках.
Логопед: А если мы занесем снег на ладошке в теплую комнату, что с ним станет?
Дети: Снег растает и превращается в воду.
В: Давайте с вами поиграем и встанем в круг. Посмотрите, что-то наш Дед Мороз загрустил, давайте сделает ему приятное и прочитаем для него стихотворение.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
В: О чем говорится в стихотворении? Снег какой? Что снег делает? Вы запомнили стихотворение. Давайте расскажем Деду Морозу. (Дети повторяют)
В: Давайте расскажем Деду Морозу , что интересного мы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? (Дед Мороз уходит)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «БЕЛЫЙ СНЕГ ПУШИСТЫЙ».
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ по ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВА...
Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Белый снег пушистый". Направление :"Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: "Познание".
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимнего пейзажа, используя наблюдения на прогулке, впечатления, полученные при рассматривании репродукций с картин, изображающих зимний...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Белый снег пушистый..."»
Конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру и развитию любознательности у старших дошкольников....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Белый снег пушистый…»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе на тему «Белый снег пушистый…»...
Конспект занятия на тему «Белый снег пушистый» по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Технология: Познавательно-исследовательская.Цели: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений; совершенствование фразовой речи.Задачи:- воспитывать у детей любовь к поэзии, к родной ...
Конспект ООД во второй младшей группе по теме: «Белый снег пушистый»
Цель: Познакомить детей со свойствами снега, показать, как устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять в умении отвечать на поставленные вопросы....