Зимующие птицы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект ООД в старшей группе. Образовательная область познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushch_ptitsy.docx23.1 КБ
Файл zimuyushch_ptitsy.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 комбинированного вида Выборгского района города Санкт-Петербурга.

Конспект ООД в старшей группе. Образовательная область познавательное развитие.

Зимующие птицы

воспитатель I кат. Кириллова Н.Ю.

Образовательная область познавательное развитие – развитие речи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: выявить экологические знания детей

Задачи:

образовательные:

  • расширять представления детей о птицах
  • закрепить название зимующих птиц
  • продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению
  • дать представления о значении подкормки для зимующих птиц

развивающие:

  • обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка
  • развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи

воспитательные:

  • воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам

Материал:

  • ноутбук, презентация «зимующие птицы»
  •  картинки с изображением зимующих птиц
  • корм для птиц: зерна овса, семечки, тыквенные семечки, пшено
  • кормушки
  • символическое изображение севера и юга
  • аудиозапись пения птиц
  • заготовки для аппликации (клей карандаш, пшено, кисть, семена подсолнуха, шаблоны нарисованного птенца.)

Предварительная работа:

  • разучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» (А.Яшин)
  • рассматривание птиц
  • беседа, загадывание загадок
  • подготовка шаблонов птиц для аппликации

Ход ООД:

В гости к детям приходит игрушечный персонаж Петрушка.

Петрушка: Ребята, когда я шел к вам в детский сад, то нашел перышко (показывает детям), а чье оно я не знаю. Может вы знаете и расскажете мне?

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим.  Правильно, это птичье перышко. А чтобы узнать какой птицы, нам с вами нужно немного вспомнить, что мы знаем о птицах. Петрушка послушаешь нас? Н у тогда начнем.  Отгадайте загадку о зимнем месяце. Обоснуйте отгадку словами загадки.

Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в ... (декабре)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза мерзнет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?     (Январь) .

Дети слушают и отвечают, обосновывая ответы словами из загадки

Даже птице не летится». Кому не летится? (Птице) .

- Почему птице не летится? (Она мерзнет.)

- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

  Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые зимой с нами и вспомним тех, которые улетели от нас ненадолго. Послушайте еще одну  загадку:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасив все витрины? (зима)

- А до зимы какое время года было? (ответы детей) Когда улетают от нас перелетные птицы в теплые края?

- Ребята, почему перелетные птицы улетают? (ответы детей). Правильно, перелетные птицы не приспособлены делать запасы на зиму и добывать корм в зимних условиях, замерзают речки, озера и  водоплавающим птицам негде добывать еду. Давайте вспомним тех птиц, которые улетели в теплые края (перечисляют птиц)

- Мы с вами отметили, что не все птицы улетают в теплые края. А как называются птицы, которые живут у нас зимой ( ответы детей). Ребята, а вы знаете загадки об этих птицах?

Дети загадывают загадки и на экране проектора фото птиц.

Непоседа невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку

Как зовут ее? (синичка)

Дети отгадывают загадку.

- Ребята, расскажите про синичку, какой окрас, чем питается? Где зимует? ( описательные рассказы рассказы детей)

Синичка- это небольшая птичка с желтым оперением на брюшке. А на голове черная шапочка. Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. А также находят запасы, которые делают на зиму.

- Кто желает рассказать стих про синичку.

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится

Поет не уставая

Синица расписная.

- Ребята еще знают загадки про других птиц.

Уличный мальчишка

В сером армячишке.

По двору шныряет

Крошки собирает (воробей).

(Картинка с изображением воробья появляется на проекторе).

Дети, расскажите про воробья.(рассказы детей).

Да, воробей - шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички, любят пшено, зерна, крошки хлеба. Они летают большими стайками, их можно увидеть каждый день у домов, на деревьях.

- Ребята приготовили стихи про воробья.

Скачет, скачет воробей.

Кличет маленьких детей,

Киньте крошки воробью

Я вам песенку спою

Чик чирик!

Киньте просо и ячмень

Буду петь вам целый день

Чик чирик!

- Послушайте еще одну загадку.

Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу

И еще красней зимой

    Ярко – красный галстук мой (снегирь)

(картинка с изображением снегиря на слайде).

Что вы можете рассказать про снегиря. (рассказы детей).

Снегирь - самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена. К нам на площадку прилетают снегири.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник (дятел)

(картинка с изображением дятла на слайде).

Теперь давайте послушаем про дятла.

Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стучит по нему клювом, извлекают личинок короеда. Дупло на дереве служит гнездом.

Все я вижу. Все я знаю

А не знаю, так узнаю

Не узнаю – не беда,

Можно выдумать всегда

Что творится в лесу-

На хвосте принесу (сорока)

(слайд картинки с сорокой).

 Сорока - длиннохвостая, белобокая, непоседа. Она очень любопытная птица, любит собирать себе в гнездо все блестящее. Питается семенами растений.

- Как можно назвать этих птиц одним словом? (ответы детей).

- А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? (эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду в самые холодные зимы, у зимующих птиц оперение гуще и больше, поэтому им не так холодно зимой).

- Давайте вспомним, где они отыскивают корм? Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов. Съедают плоды и семена лиственных растений, шелушат шишки и семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

- Ребята, вспомним, чем питаются птицы. Я показываю контейнеры с кормом, а вы перечисляете птиц, которые питаются данным кормом. Пакет с пшеном - воробьи; гроздья рябины, калины - снегири, свиристели. Семена шишки - клест, личинки короеда - дятел, сало - синичка. Семечки подсолнечника, арбуза, тыквы - голуби, синички, снегирь, огрызок яблока - ворона.

Физкультминутка  «Скачет шустрая синичка»

Скачет шустрая синица,

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок,

(прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень,

(прыжки на левой ноге на месте)

Тири-тири

(прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

Фонограмма вьюги и метели.

- И все-таки очень тяжело птицам зимой, особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метель и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холодов и голода. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Как мы можем им помочь? (ответы детей)

- Посмотрите, какие кормушки смастерили наши родители. А чем мы можем подкармливать? Пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, многих сорных трав. Овес, пшено клюют только воробьи. Синицы любят кусочки несоленого сала.

- Ребята, я вы хотите покормить птиц? Предлагаю приготовить корм, который мы возьмем на прогулку. На этот поднос готовим корм синичке, а на другой поднос - воробью. Кто мне поможет? Чем же их покормим? (приглашаю двоих, выбирают тот корм, каким питается данная птица). Молодцы!

А теперь давайте поиграем.

Проводится игра «какая птица»

На столе лежат картинки птиц. Дети подходят, берут ту птицу, которая им нравится.

Я читаю стих и та птица, которая услышит о себе, «прилетает» на «кормушку» (магнитная доска )  и крепят на нее свою картинку с птицей.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

- Итак, каких птиц вы видите? (ответы детей). А как их называют одним словом? (ответы детей)

- А сейчас я предлагаю вам выполнить аппликацию птенца синички при помощи крупы пшена и семян (шаблоны нарисованной синички, пшено, семена подсолнуха, клей ПВА, кисть, салфетки, клеенка), потому что некоторые виды птиц выводят птенцов зимой (клесты). Дети выполняют задание, звучат голоса птиц (запись). 

Молодцы!

Ваших птиц повесим на бумажную кормушку (ватман с аппликацией веток дерева и кормушки), после того как подсохнут птички (после занятия).

Итог занятия:

- О чем и о ком беседовали сегодня? (ответы детей)

- Какие птицы запомнились вам?

- Какие птицы прилетают на наш участок?

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Хочу напомнить, что в трудную минуту не будем забывать о зимующих птицах. Повесим кормушки на участке, будем подкармливать зимой. Может быть за зиму мы спасем не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых- вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса.

Используемая литература:

1. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? М.: Гном и Д, 2007.(Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».)

2. Горьканова А.Н. Перелетные и зимующие птицы России: Тематический словарь в картинках. М.: Школьная пресса, 2008.

3. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы/ Автор- составитель В.Н.Иванкова. - М.; ООО «Аквариум-Принт, К.: «Дом печати-ВЯТКА», 2006.-256с.

4. Зимние стихи. «Сборник стихотворений о зиме русских поэтов». Книга для детей от 3 до 15 лет. Издательство: «Мозаика-Синтез.»-2009г.-с.22



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 комбинированного вида Выборгского района города Санкт-Петербурга.

Конспект ООД в старшей группе. Образовательная область познавательное развитие.

Зимующие птицы

воспитатель I кат. Кириллова Н.Ю.

Образовательная область познавательное развитие – развитие речи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: выявить экологические знания детей

Задачи:

образовательные:

  • расширять представления детей о птицах
  • закрепить название зимующих птиц
  • продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению
  • дать представления о значении подкормки для зимующих птиц

развивающие:

  • обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка
  • развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи

воспитательные:

  • воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам

Материал:

  • ноутбук, презентация «зимующие птицы»
  •  картинки с изображением зимующих птиц
  • корм для птиц: зерна овса, семечки, тыквенные семечки, пшено
  • кормушки
  • символическое изображение севера и юга
  • аудиозапись пения птиц
  • заготовки для аппликации (клей карандаш, пшено, кисть, семена подсолнуха, шаблоны нарисованного птенца.)

Предварительная работа:

  • разучивание стихотворения «Покормите птиц зимой» (А.Яшин)
  • рассматривание птиц
  • беседа, загадывание загадок
  • подготовка шаблонов птиц для аппликации

Ход ООД:

В гости к детям приходит игрушечный персонаж Петрушка.

Петрушка: Ребята, когда я шел к вам в детский сад, то нашел перышко (показывает детям), а чье оно я не знаю. Может вы знаете и расскажете мне?

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим.  Правильно, это птичье перышко. А чтобы узнать какой птицы, нам с вами нужно немного вспомнить, что мы знаем о птицах. Петрушка послушаешь нас? Н у тогда начнем.  Отгадайте загадку о зимнем месяце. Обоснуйте отгадку словами загадки.

Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в ... (декабре)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза мерзнет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это?     (Январь) .

Дети слушают и отвечают, обосновывая ответы словами из загадки

Даже птице не летится». Кому не летится? (Птице) .

- Почему птице не летится? (Она мерзнет.)

- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

  Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые зимой с нами и вспомним тех, которые улетели от нас ненадолго. Послушайте еще одну  загадку:

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасив все витрины? (зима)

- А до зимы какое время года было? (ответы детей) Когда улетают от нас перелетные птицы в теплые края?

- Ребята, почему перелетные птицы улетают? (ответы детей). Правильно, перелетные птицы не приспособлены делать запасы на зиму и добывать корм в зимних условиях, замерзают речки, озера и  водоплавающим птицам негде добывать еду. Давайте вспомним тех птиц, которые улетели в теплые края (перечисляют птиц)

- Мы с вами отметили, что не все птицы улетают в теплые края. А как называются птицы, которые живут у нас зимой ( ответы детей). Ребята, а вы знаете загадки об этих птицах?

Дети загадывают загадки и на экране проектора фото птиц.

Непоседа невеличка,

Желтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку

Как зовут ее? (синичка)

Дети отгадывают загадку.

- Ребята, расскажите про синичку, какой окрас, чем питается? Где зимует? ( описательные рассказы рассказы детей)

Синичка- это небольшая птичка с желтым оперением на брюшке. А на голове черная шапочка. Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов. А также находят запасы, которые делают на зиму.

- Кто желает рассказать стих про синичку.

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится

Поет не уставая

Синица расписная.

- Ребята еще знают загадки про других птиц.

Уличный мальчишка

В сером армячишке.

По двору шныряет

Крошки собирает (воробей).

(Картинка с изображением воробья появляется на проекторе).

Дети, расскажите про воробья.(рассказы детей).

Да, воробей - шустрый, маленький. Воробьи строят свои гнезда рядом с домами людей. Это очень неприхотливые птички, любят пшено, зерна, крошки хлеба. Они летают большими стайками, их можно увидеть каждый день у домов, на деревьях.

- Ребята приготовили стихи про воробья.

Скачет, скачет воробей.

Кличет маленьких детей,

Киньте крошки воробью

Я вам песенку спою

Чик чирик!

Киньте просо и ячмень

Буду петь вам целый день

Чик чирик!

- Послушайте еще одну загадку.

Каждый год я к вам лечу

Зимовать у вас хочу

И еще красней зимой

    Ярко – красный галстук мой (снегирь)

(картинка с изображением снегиря на слайде).

Что вы можете рассказать про снегиря. (рассказы детей).

Снегирь - самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена. К нам на площадку прилетают снегири.

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник (дятел)

(картинка с изображением дятла на слайде).

Теперь давайте послушаем про дятла.

Дятел – большую часть времени проводит сидя на стволе дерева и стучит по нему клювом, извлекают личинок короеда. Дупло на дереве служит гнездом.

Все я вижу. Все я знаю

А не знаю, так узнаю

Не узнаю – не беда,

Можно выдумать всегда

Что творится в лесу-

На хвосте принесу (сорока)

(слайд картинки с сорокой).

 Сорока - длиннохвостая, белобокая, непоседа. Она очень любопытная птица, любит собирать себе в гнездо все блестящее. Питается семенами растений.

- Как можно назвать этих птиц одним словом? (ответы детей).

- А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас? (эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду в самые холодные зимы, у зимующих птиц оперение гуще и больше, поэтому им не так холодно зимой).

- Давайте вспомним, где они отыскивают корм? Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов. Съедают плоды и семена лиственных растений, шелушат шишки и семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

- Ребята, вспомним, чем питаются птицы. Я показываю контейнеры с кормом, а вы перечисляете птиц, которые питаются данным кормом. Пакет с пшеном - воробьи; гроздья рябины, калины - снегири, свиристели. Семена шишки - клест, личинки короеда - дятел, сало - синичка. Семечки подсолнечника, арбуза, тыквы - голуби, синички, снегирь, огрызок яблока - ворона.

Физкультминутка  «Скачет шустрая синичка»

Скачет шустрая синица,

(прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

(прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок,

(прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок

(кружимся на месте)

Вот присела на минутку,

(присели)

Почесала клювом грудку,

(встали, наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень,

(прыжки на левой ноге на месте)

Тири-тири

(прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень!

(прыжки на месте на двух ногах)

Фонограмма вьюги и метели.

- И все-таки очень тяжело птицам зимой, особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метель и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают от холодов и голода. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Как мы можем им помочь? (ответы детей)

- Посмотрите, какие кормушки смастерили наши родители. А чем мы можем подкармливать? Пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, многих сорных трав. Овес, пшено клюют только воробьи. Синицы любят кусочки несоленого сала.

- Ребята, я вы хотите покормить птиц? Предлагаю приготовить корм, который мы возьмем на прогулку. На этот поднос готовим корм синичке, а на другой поднос - воробью. Кто мне поможет? Чем же их покормим? (приглашаю двоих, выбирают тот корм, каким питается данная птица). Молодцы!

А теперь давайте поиграем.

Проводится игра «какая птица»

На столе лежат картинки птиц. Дети подходят, берут ту птицу, которая им нравится.

Я читаю стих и та птица, которая услышит о себе, «прилетает» на «кормушку» (магнитная доска )  и крепят на нее свою картинку с птицей.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

- Итак, каких птиц вы видите? (ответы детей). А как их называют одним словом? (ответы детей)

- А сейчас я предлагаю вам выполнить аппликацию птенца синички при помощи крупы пшена и семян (шаблоны нарисованной синички, пшено, семена подсолнуха, клей ПВА, кисть, салфетки, клеенка), потому что некоторые виды птиц выводят птенцов зимой (клесты). Дети выполняют задание, звучат голоса птиц (запись). 

Молодцы!

Ваших птиц повесим на бумажную кормушку (ватман с аппликацией веток дерева и кормушки), после того как подсохнут птички (после занятия).

Итог занятия:

- О чем и о ком беседовали сегодня? (ответы детей)

- Какие птицы запомнились вам?

- Какие птицы прилетают на наш участок?

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Хочу напомнить, что в трудную минуту не будем забывать о зимующих птицах. Повесим кормушки на участке, будем подкармливать зимой. Может быть за зиму мы спасем не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых- вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса.

Используемая литература:

1. Шорыгина Т.А. Птицы. Какие они? М.: Гном и Д, 2007.(Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».)

2. Горьканова А.Н. Перелетные и зимующие птицы России: Тематический словарь в картинках. М.: Школьная пресса, 2008.

3. 1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок. Для начальной школы/ Автор- составитель В.Н.Иванкова. - М.; ООО «Аквариум-Принт, К.: «Дом печати-ВЯТКА», 2006.-256с.

4. Зимние стихи. «Сборник стихотворений о зиме русских поэтов». Книга для детей от 3 до 15 лет. Издательство: «Мозаика-Синтез.»-2009г.-с.22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту

Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...

презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"

Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Конспект НОД подготовительной к школе группы на тему: «Расширение и усвоение знаний о зимующих птицах» (в рамках тематической недели «Зимующие птицы»)

Цели: Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы», совершенствование грамматических категори...