Занятие по развитию речи "Терем-теремок,кто в тереме живет?"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Занятие по развитию речи в рамках проекта "Интеграция театрализованной деятельности во все виды деятельности младших дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад 1854

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста в рамках проекта

«Интеграция театральной деятельности во все виды деятельности младших дошкольников».

                                                                Москва 2012

                                                                                           Провела воспитатель:

                                                                                  Мусатова Татьяна Тимофеевна.

«Терем - теремок, кто в тереме живет?»

Программное содержание:

  • Формировать умение детей отвечать на поставленные вопросы по содержанию знакомой сказки.
  • Закреплять интерес к обыгрыванию текста, побуждать к подражанию словам, звукам, движениям и интонациям персонажей сказки.
  • Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение.
  • Развивать память, внимание.
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам, поддерживать интерес к занятиям.

Предварительная работа:

Чтение сказки, рассматривание иллюстрации.

Материал к занятию:

Домик, фигуры зверей по сказке, платочки.

Организация к занятиям:

Стульчики расставлены полукругом по количеству детей, стол, где лежат игрушки. Теремок подвешен на уровне глаз ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель:

  •  Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок-не высок. сопровождая слова показом рук (руки над головой сомкнуты, низок - высок, руки вниз- вверх). Побуждает детей к совместным действиям.
  • Как по полю-полю мышка бежит. Мышка маленькая, серенькая. Предлагает детям ответить на вопрос «Какая мышка?» поощряет ответы детей, хвалит.

      - У дверей остановилась и пищит. Предлагает детям ответить на вопрос «Как пищит?» поощряет ответы детей, хвалит.

     -Увидела теремок, постучала. Предлагает детям вместе постучать кулачок об кулачок и произнести «тук-тук-тук». Хвалит детей.

     - Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Дети повторяют .

Никто не ответил (разводит руками), стала Мышка-норушка жить в теремке.

  - Стоит в поле теремок - он не низок, не высок - сопровождая слова

показом рук. Предлагает детям тоже показывать руками, какой стоит

теремок. Хвалит детей.

  - Прискакала лягушка - квакушка.

  - Идет лисичка - сестричка, хитрая, рыжая.

  - Прибежал волчок - серый бочок.

  - Пришел медведь косолапый.

Все персонажи обыграть, проимитировать движения каждого персонажа сказки, побуждать к подражанию звукам, движениям и интонациям персонажей сказки.

Хвалить всех, как у них хорошо получается имитировать и подражать всем персонажам сказки.

Спросить каждого ребенка, чередуя вопросы «Кто прибежал?» «Кто прискакал?» «Что делает хвостом Лисичка-сестричка?» Показать как хвостом вертит.

Движения Лягушки-квакушки, Лисички-сестрички, Медведя - имитировать, двигаясь по всему ковру.

  - И стали они все вместе жить. Весело живут, прянички жуют, песенки поют и пляшут.

  - И мы весело живем в детском саду. Давайте тоже попляшем, покажем как нам весело.

Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям поплясать с платочками под русскую народную мелодию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."

Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....

Статья "КОНСТРУИРОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ ОСЯЗАНИЯ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ и развития речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

При разработке содержания художественной конструктивной деятельности старших дошкольников отбираются определённые лексические темы, которые постепенно усложняются конструкциями. Эти усложнения зависят...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...