Упражнения по развитию речи "Когда так говорят?"
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) на тему

Пустоветова Надежда Павловна

Уважаемые коллеги!

Все мы хорошо знаем, что  важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи. Существует множество разнообразного материала игрового и занимательного, для речевого развития ребенка, формирования лексико-грамматических категорий русского языка. Я предлагаю Вам в помощь подборку высказываний (выражений) «Когда так говорят?» занимаясь с детьми, играя с ними Вы, несомненно, доставите радость и удовольствие детям, оживите их интерес к бесценному дару слова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_tak_govoryat.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги!

Все мы хорошо знаем, что  важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи. Существует множество разнообразного материала игрового и занимательного, для речевого развития ребенка, формирования лексико-грамматических категорий русского языка. Я предлагаю Вам в помощь подборку высказываний (выражений) «Когда так говорят?» занимаясь с детьми, играя с ними Вы, несомненно, доставите радость и удовольствие детям, оживите их интерес к бесценному дару слова.

КОГДА ТАК ГОВОРЯТ?

Темная лошадка – о человеке, внутренние качества, свойства которого неясны, неизвестны.

Рабочая лошадь – о трудолюбивом человеке, безотказном работнике.

Лошадиное здоровье – очень крепкое.

Лошадиное лицо – с тяжелой и вытянутой нижней челюстью.

Лошадиная сила – единица измерения мощности (двигателя, машины и т.д.)

Не в коня корм – о том, что не идет на пользу кому-нибудь.

Конь еще не валялся – ничего еще не начато, не сделано.

Ход конем – решительное действие, неожиданный поворот, рассчитанный на успех в чем-либо.

Ослиные уши – о недостатках, ошибках, и т.п., которые не удается скрыть, спрятать.

Ну ты и осел – о тупом упрямце.

Взять быка за рога – смело взяться за самое главное в трудном деле.

Бычья шея – толстая и короткая.

Ну ты и свинья, свинский поступок, вести себя по-свински – человек поступил низко, подло.

Ты мне свинью подложил – кому-то устроить неприятность.

В квартире у нее настоящий свинарник – очень грязно.

Ну и боров – о толстом, неповоротливом человеке.

Заблудшая овца – о сбившемся с правильного пути человеке.

Кроткая, как овечка – про кротких и покорных людей.

Стадо баранов – о людях, слепо следующих за кем-нибудь или чем-нибудь.

Драть как сидорову козу – бить беспощадно.

Как от козла молока – никакой пользы.

Устал как собака – очень устал.

С собаками не найдешь – трудно найти кого-нибудь.

Собака на сене – о том, кто имея что-то, не пользуется этим сам и не дает пользоваться другим.

Вот где собака зарыта – вот в чем суть дела заключается.

Как собак нерезаных – об очень большом количестве кого-нибудь.

Всех собак на меня повесили – необоснованное обвинение.

Собаку съел – приобрел большой навык в каком-то деле.

Черная кошка пробежала между кем-нибудь – поссорились.

Знает кошка, чье мясо съела – о том, кто виноват и знает свою вину.

Как кошка с собакой живут – постоянно ссорятся.

Кошки скребут на душе или на сердце – о состоянии тревоги, волнения, беспокойства.

Коту под хвост – о чем-то, что истрачено зря, без толку.

Кот наплакал – об очень малом количестве чего-либо.

Купить кота в мешке – приобрести что-либо, не зная о достоинствах и недостатках покупки.

Тянуть кота за хвост – слишком долго делать что-то, тянуть время, терять время, медлить с ответом, вызывая недовольство у кого-нибудь.

Гадкий утенок – о ком-нибудь, чьи красота, скрытые достоинства обнаружатся в будущем.

Как с гуся вода – человек ничего не делает, все сходит благополучно.

Гусиная кожа – о коже, покрывшейся мелкими пупырышками от хода или нервного возбуждения.

Идти гуськом – друг за другом, медленно шаг в шаг.

Гусь лапчатый – хитрый, ловкий, изворотливый человек.

Курам на смех – о чем-то нелепом.

Денег куры не клюют – очень много.

Мокрая курица – о жалком на вид или растерявшемся человеке.

Слепая курица – не видит ничего у себя под носом.

С курами ложиться – очень рано, как только стемнеет.

Написал, как курица лапой – о неразборчивом почерке.

Раскудахтался, как курица – о болтливом, суетливом человеке.

Ну и петух – о забияке.

Просидеть до петухов – сидеть, разговаривать, не спать до зари.

Вставать с петухами – очень рано, на рассвете.

Пустить красного петуха – устроить пожар.

Петушиный голос – крикливый, резкий голос.

Ходить петухом – важная походка.

Задиристый, как петух – задиристый характер.

Шито белыми нитками – о деле, в котором скрыты тайные побуждения.

Обобрать до последней нитки – совершенно, совсем остаться без чего-либо.

Ходить по ниточке – быть послушным.

По ниточке разобрать – подробно разобраться в чем-либо.

Ниточка тянется куда-нибудь – при распутывании какого-то сложного, трудного дела.

Кормить завтраками – давать какие-нибудь обещания, откладывая их выполнение со дня на день.

Заблудился в трех соснах – не суметь найти выход из простого, несложного положения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепка Тема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью

Комбинированное занятие: игры, упражнения, лепкаТема: Игры и упражнения на развития коммуникативных функций у детей с выраженной интелектуальной недостаточностьюПодготовила: Воспитатель Детского дома ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...

Рекомендации для родителей "Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения"

Рекомендации для родителей "Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения"...

Игры и упражнения по развитию речи для детей 6 - 7 лет ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого...