конспект образовательной деятельности "Играем на кухне"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Конспект образовательной деятельности составлен с учетом требований ФГОС, создает условия для развития познавательной, речевой и двигательной активности детей с нарушениями речи, включения их в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера. В ходе образовательной деятельности прослеживается интеграция образовательных областей, тема занятия проходит через разные виды,  деятельности. Тема близка и интересна детям: с обычными предметами кухни можно играть, считать, мастерить, устроить выступление оркестра.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igraem_na_kuhne_konspekt.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

«Играем на кухне»

Цель: Создать условия для развития познавательной, речевой и двигательной активности детей; включать их в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера.

Задачи:

  • Систематизировать представления о предметах и явлениях окружающего мира; умение устанавливать простейшие связи, делать обобщения.
  • Упражнять в правильном, отчетливом произнесении звуков в словах, фразах, предложениях.
  • Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными, правильно использовать предлоги в речи, строить предложения.
  • Продолжать работу по активизации словаря детей, координации речи и движений; развитию общей и мелкой моторики.
  • Закрепить состав числа из единиц, составление числа из двух меньших чисел.
  • Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, воображения и творческих проявлений дошкольников, интереса к участию в игровой деятельности.
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни, соблюдению правил безопасного поведения.
  • Воспитывать у детей творческую самостоятельность, терпение и уверенность в своих силах; эстетический вкус; умение радоваться достигнутому результату.

       

Материал и оборудование: фартук, колпаки;  корзина с продуктами (батон, сахар, молоко в бутылке, растительное масло, масло сливочное, сыр, яйцо, чипсы, лимонад, шоколад, конфеты, фрукты и овощи); посуда: набор из 5 кастрюль разного размера; деревянная ложка, 2 кофейных, 2 стакана; 10 чайных и 10 столовых ложек; муляжи: гриб, рыба, курица, лук, свекла; 5 пакетов с крупами (гречка, рис, пшено, манка, овсянка);  различные виды макаронных изделий в розетках, 6 салфеток разного цвета и формы; скатерть; ложки деревянные, коробки с крупой, крышки от кастрюль (для шумового оркестра); аромалампа, мультимедийное оборудование; коробка-сюрприз.

Предшествующая работа: изучение лексических тем; речевые подвижные, дидактические игры, пальчиковая гимнастика по всем разделам; лексико-грамматические игровые упражнения; рассматривание иллюстраций; складывание разрезных картинок по темам; систематическое проведение коррекционного часа; экспериментальная деятельность; чтение и заучивание стихов наизусть.

Ход деятельности:

I часть.

 

  1. «Отгадай запах».

     Есть особое место, ребята,

     Где запахи вкусные и ароматы.

     Вас, друзья хочу я испытать:

     Что за запах отгадать.

     Маша не смогла приехать в гости к вам,

     В этом интернет, друзья, поможет нам.

  1. Сюрпризный момент: появление Маши на экране.

А вот и она сама: улыбчива и весела!

     У Маши есть, ребятки, интересная загадка.

  1. Загадка.

То место в квартире прошу вас назвать

Где, как известно, нельзя поиграть:

Там мама для вас готовит обед.

Что это, дети? Откройте секрет! (Кухня).

Кухня – мир, где тайн полно,

Где всегда есть волшебство…

Нужно только лишь уменье,

Вдохновенье и терпенье.

Приглашаю вас, друзья,

В дом к себе, на кухню я.

Как? Согласны? Если «да»,

Проходите все сюда. (Надеваю фартук).

Вы теперь не просто ребята,

А мои помощники – поварята!  (Дети надевают колпаки).

II часть.

Утром я в супермаркет зашла,

Вот: покупки в корзине принесла.

Пожалуйста, друзья, мне помогите,

Что в корзине назовите.

  1. «Корзина с продуктами». ( Разбираем корзину с продуктами, рассматриваем и называем их).

          Вопросы к детям:

  • Где будет храниться хлеб? Куда насыплем сахар?
  • Какой продукт находится в бутылке? Что самое мягкое?
  • Назовите продукты здорового питания.
  • Какой пакет самый легкий? А самый тяжелый?
  • Какой продукт нам подарила сказка? Что можно есть сырым?
  • Что из покупок нельзя есть много? Что можно пить?
  • Без какого продукта обойтись нельзя?

       А теперь, за дело, повара.

       Суп варить уже пора.

  1.  «Готовим суп». (Назовите, какой будет суп: рыба – рыбный; лук – луковый; гриб – грибной; свекла – свекольный; курица – куриный).

Ой, ой, ой! Перепутались все крышки.

Помогите мне, пожалуйста, детишки!

  1. «Подбери крышку к кастрюле». (Все крышки перепутались, надо подобрать крышку к каждой кастрюле).

     

      Каша – для Маши полезная еда.

      Поварята, приготовим ее, да?

  1. «Какая каша в кастрюле?» (Какая каша в самой высокой (низкой), маленькой (большой), широкой кастрюле? (Гречневая, овсяная, манная, рисовая, пшенная).

Чтобы нам, друзья, не заскучать,

Предлагает Маша поиграть!

  1. Речевая подвижная игра «Посуда».

                            Координация речи с движением,

             закрепление  в речи относительных прилагательных.

Вот большой стеклянный чайник,                (Надули животик: одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник.                      другая изогнута, как носик).

Вот фарфоровые чашки,                                 (Присели, одна рука на поясе).

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                               (Кружатся, рисуя руками круг).

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки,                                   (Потянулись, руки сомкнули над  

                                                                    головой),

Голова на тонкой ножке.                        

Вот пластмассовый поднос,                           (Руки  вытянули  вперед).

Он посуду нам принес.

      Кухня – мир, где тайн полно,

      Где повсюду волшебство.

      Удивим сейчас мы Машу:

      Что-то интересное покажем.

   

  1.  «Куда исчезла ложка?» (Экспериментальная деятельность: опустить ложку в стакан с водой и молоком металлическую и деревянную ложки).

Мы на кухне нашей не скучаем.

А давайте-ка, немного посчитаем?!

Маша, внимательно наблюдай,

Ошибок в счете не допускай!

  1.  «Не ошибись». (Состав числа с чайными и столовыми ложками).

Посуду мыть давно пора.

Что ж, за дело, детвора!

  1. Пальчиковая гимнастика «Помощники».

                           Развитие мелкой моторики и речи.

Раз, два, три, четыре,                                            (Удар кулачками друг о друга,

                                                                хлопок в ладоши; повторить).

Мы посуду перемыли:                                          (Одна ладонь скользит по   другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку                           (Загибают пальчики по одному,

                                                                         начиная с большого).

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,                                    (Одна ладонь скользит по другой).

Только чашку мы разбили,                                    (Загибают пальчики по одному,

Ковшик тоже развалился,                                      начиная с большого).

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Поварешку потеряли,

Так мы маме помогали.                                           (Удар кулачками друг о друга,

                                                                    хлопок в ладоши, повторить).

        Кухня, поверьте, может даже мастерскою стать,

     Где красоту своими руками можно создавать.

     Вот все, что вам необходимо.

     Маша верит, это вам по силам.

     

9.  «Макаронные кружева». (Творческая работа: выкладывание узора из      

      макаронных изделий на салфетке. Во время работы детей использовать  

           музыкальное сопровождение).

Как хорошо потрудились мы с вами:

Красоту сотворили своими руками.

Делу – время, потехе – час!

Сыграть в оркестре приглашаю вас.

А вот и инструменты необычные,

На кухне предметы привычные:

Ложки, коробки, от кастрюль крышки.

Берите инструменты, пожалуйста, детишки!

      10. «Шумовой оркестр».

Молодцы-музыканты! Очень старались!

Гости наши все улыбались.

 

 III часть.

1. «Сюрприз от Маши».

      Маше интересно с вами было,

      О подарках она не забыла!

      Прошу вас блокноты принять,

      Чтоб интересные рецепты записать!

2. Подведение итога.

 

Вот какие чудеса происходят иногда!

Не жалеете, друзья, что ко мне зашли сюда?  (Снимаю фартук).

Вот мы с вами и на кухне побывали.

В игры умные, полезные играли,

Слова подбирали, считали,

Думали и рассуждали.

Одно лишь помните, друзья.

Без взрослых играть на кухне нельзя!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «История на кухне»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством экспериментированияЗадачи: создать условия для:·        самостоятельного осуществления практического эксперим...

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности по профориентации "Поможем поварёнку Антошке навести порядок на кухне" в младшей группе

Данная образовательная деятельность раскрывает аспекты ранней профориентации младших дошкольников....

Конспект занятия «Экскурсия на кухню детского сада»

Цель экскурсии сформировать представления детей о людях разных профессий (повара) и предметах, необходимых для работы.Задачи:Расширить кругозор детей о профессии повара;Познакомить детей  с ...