План — конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Беглова Елена Павловна

   План — конспект

                               непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию

        воспитателя Бегловой Елены Павловны

        Тема: «Веселое новогодье (Новый год у ворот)»

        Возрастная категория:подготовительная группа.

        Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое

       развитие.    

        Цель: Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике, как начале календарного года.

       Формирование умений доставлять радость близким людям, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

     Задачи:

 

1)Приобщать и развивать интерес детей к истокам народной культуры, познакомить с народными традициями и       обрядами, приуроченными к празднованию Нового года и Рождества Воспитывать уважение к людям, к их обычаям и традициям .Расширять представления детей о Новом годе .(« Познавательное развитие»).

2) развивать все  компоненты устной речи детей (лексической стороны грамматического строя речи, произносительной    стороны речи;связной речи-диалогической и монологической форм)в различных формах и видах деятельности( «Речевое развитие»).

3)Воспитывать стремление и умение доставлять радость близким людям, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.Развивать эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать людям, сопереживать; формировать представления о нравственных ценностях.Воспитывать устойчивый интерес к познавательной и творческой продуктивной деятельности .Развивать коммуникативные навыки, организуя общение детей и взрослых; интерес к совместной деятельности . Развивать начальные  умения  рефлексии  своей   деятельности         

Развивать способности к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения.Развивать  умение  решать задачу с помощью моделей и схем, обозначая наиболее значимые для решения задачи связи между явлениями и предметами.Развивать  умение  соотносить свою позицию с интересами других детей. (« Социально-коммуникативное развитие»).

4)Стимулировать  образовательную деятельность детей, развивать  фантазию, воображение, память, пластику движений, снять зажатость(Физкультминутка)(«Физическое развитие»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2.docx44.99 КБ

Предварительный просмотр:

   План — конспект

                               непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию

        воспитателя Бегловой Елены Павловны

        Тема: «Веселое новогодье (Новый год у ворот)»

        Возрастная категория:подготовительная группа.

        Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое

       развитие.     

        Цель: Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике, как начале календарного года.

       Формирование умений доставлять радость близким людям, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

     Задачи:

1)Приобщать и развивать интерес детей к истокам народной культуры, познакомить с народными традициями и       обрядами, приуроченными к празднованию Нового года и Рождества Воспитывать уважение к людям, к их обычаям и традициям .Расширять представления детей о Новом годе .(« Познавательное развитие»).

2) развивать все  компоненты устной речи детей (лексической стороны грамматического строя речи, произносительной    стороны речи;связной речи-диалогической и монологической форм)в различных формах и видах деятельности( «Речевое развитие»).

3)Воспитывать стремление и умение доставлять радость близким людям, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.Развивать эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать людям, сопереживать; формировать представления о нравственных ценностях.Воспитывать устойчивый интерес к познавательной и творческой продуктивной деятельности .Развивать коммуникативные навыки, организуя общение детей и взрослых; интерес к совместной деятельности . Развивать начальные  умения  рефлексии  своей   деятельности          

Развивать способности к самостоятельному умозаключению, основанному на умении выполнять операции синтеза, анализа, обобщения.Развивать  умение  решать задачу с помощью моделей и схем, обозначая наиболее значимые для решения задачи связи между явлениями и предметами.Развивать  умение  соотносить свою позицию с интересами других детей. (« Социально-коммуникативное развитие»).

4)Стимулировать  образовательную деятельность детей, развивать  фантазию, воображение, память, пластику движений, снять зажатость(Физкультминутка)(«Физическое развитие»).

  Методы и приемы:

 - практические: физминутка, т/и письмо «Деду Морозу»,д/и «Времена года»,р/и «Собери снежинку».

 - наглядные: ТСО:  музыкальный центр, сотовый телефон, телевизор, микрофон, видеофильмы.

 - словесные: беседа, вопросы, ответы детей, отгадывание загадок, составление рассказа,метод генерации идей ,  проблемная   ситуация.        

 Материалы и оборудование: Демонстрационный материал:фотоматериалы о зиме, о празднике, о животных;новогодняя   елка;карточки с загадками.Раздаточный материал:чистые листочки для рисования, карандаши, фломастеры, ленточки цветные;пазлы месяцев всего года;сюжетные картинки, слова;красные, синие и зеленые шарики;палочки Кьюзенера.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Коммуникативная

Беседа, составление рассказов, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы.

Музыкальная

Исполнение песни «В лесу родилась елочка, в лесу она росла!»

Изобразительная

Письмо «Деду Морозу»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу, беседует с детьми – догадались ли они, к какому празднику так преобразилась группа.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите на празднично украшенную группу! Какой скоро будет праздник?»

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, зачем украшать группу к празднику?»

Дети рассматривают празднично украшенную группу,любуются оформлением.

Предполагаемые ответы детей: группа украшена к Новому году и другие.

Предполагаемые ответы детей: чтобы праздник прошел радостно, весело, он волшебный и другие.)

Настрой на познавательную деятельность.

Умеют делать логические умозаключения.

 

Развили  мнемический прием  – припоминание.

Развили интерес к истокам народной культуры.

2

Игровая мотивация.

Раздается из сотового телефона сигнал приема смс.Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей прочитать текст смс.

Воспитатель: «Ребята, кто это?»

Ребенок читает смс:

«Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная, на Новый год я главная!

Отгадайте, кто я такая?»

Предполагаемые ответы детей: елочка и другие.

Проявление познавательного интереса.

3

Обсуждение:

Воспитатель: «Как вы думаете, зачем к нам придет елочка?»

Предполагаемые ответы детей: без елочки не приходит новый год и дедушка Мороз и другие.

Умеют делать простые умозаключения.

4

Обобщение: Елочка, особенно наряженная игрушками, основной символ Нового года. Эта традиция пришла к нам с древности,чтобы задобрить богов и новый год был счастливым.

Звучит современная музыка, входит в группу персонаж «Современная Елка», одетая в короткую зеленую блестящую юбку, зеленый парик на голове, очки, плейер, наушники.

Дети слушают рассказ воспитателя о традиции украшать елку к Новому году.

Дети рассматривают пришедшую в гости «Елочку»,делятся впечатлениями.

Закрепили знания о традиции наряжать елку на Новый год.

Развивато эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности.

5

Современная Елка:«Привет, ребятки! Вы меня ждали?»

Современная Елка: «А что вы хотели, прогресс не стоит на месте, все развивается, новогодние елочки тоже!»

Дети: «Мы ждали новогоднюю елочку, а ты совсем на нее не похожа!»

Эмоционально реагируют на условную ситуацию(приход Елки)

6

Элементы технологии по формированию ожиданий воспитанников:

Воспитатель: «Ребята, хотите вместе с елочкой, отправится в путешествие и узнать много интересного и познавательного?».

Предполагаемые ответы детей: нам нужно много знать о Новом годе и другие.

Мотивация на познавательную деятельность.

7

Развивающая игра «Насколько ты уверен в своих силах?»

Воспитатель: «Ребята, кто знает, что нам необходимо для путешествия

Воспитатель: «Ребята, кто уверен в правильности своих ответов, украсим нашу елочку красными новогодними шариками, кто сомневается – зелеными шариками».

Предполагаемые ответы детей.

Дети выполняют задание воспитателя

Приобрели уверенность в своих знаниях.(т.к.выполняют простейшую рефлексию своей деятельности, вычленяя для себя новые знания, овладевая умением самостоятельно проводить опыты, делая по полученным результатам вывод.)

8

Развивающая игра «Отгадайте загадки!»

Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы проверим, какая наша гостья продвинутая и развитая! Устроим конкурс по быстрому отгадыванию загадок!»

Современная Елка: «Вам меня не обыграть! Загадывайте ваши загадки!»

Ребенок 1: «Кто мостит на реке мосток без топора,

Без гвоздей и досок?»

(елка отвечает неправильно.)

Ребенок 2: «И не снег, и не лед,

 А серебром зимой деревья уберет».

(елка отвечает неправильно.)

Ребенок 3: «В новой стенке, в круглом окне стекло разбито,

А за ночь вставлено».

(елка отвечает неправильно.)

Ребенок 4: «Он слетает белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на ладони

и во рту».

(елка отвечает неправильно.)

Воспитатель: А моя загадка будет самая сложная, послушайте:

 Тройка, тройка прилетела,

 Скакуны в той тройке белы.

  А в санях сидит царица –

 Белокоса, круглолица.

 Как махнула рукавом –

 Все покрылось серебром»

(елка неправильно отвечает.)

СовременнаяЕлка:«МолодцыБыстро умеете разгадывать загадки! Предлагаю поиграть в интересную игру, хотите?»

Дети настроились на конкурс загадок.

Дети самостоятельно отгадывают загадки.

Поясняют свой ответ, делают умозаключения.

Ответы детей: мороз и другие ответы

Ответы детей: иней и другие ответы.

Ответы детей: прорубь и другие.

Ответы детей: снег и другие ответы

Ответы детей: зима и зимние месяцы и другие ответы.

Ответы детей: хотим и другие.

Уточнили и закрепили знания  о зиме, зимних месяцах; приобрели умении делать выводы, умозаключения во время отгадывания загадок.

Умеют отгадывать загадки на зимнюю тематику.

Дети самостоятельно научились отгадывають загадки ,пояснять свой ответ, делать умозаключения.

9

Развивающая игра «Почему приходит зима?

Современная Елка: «Ребята, а что такое зима?»

Современная елка: «Почему вы так думаете?»

Современная елка: «Какая бывает зима? Что происходит зимой?»

Современнаяелка: «А почему для разных животных зима бывает неодинаковая?»

Предполагаемые ответы детей: это когда холодно, снега много, мороз и другие ответы.

Предполагаемые ответы детей: летом тепло, нет снега, можно купаться, зимой нельзя и другие ответы детей.

Предполагаемые ответы детей: холодная, морозная, белоснежная, зимой засыпают деревья, насекомые, нечего есть птицам и другие ответы.

Предполагаемые ответы детей: у разных животных шубы неодинаковые и другие ответы.

Уточнили  и закрепили знания  о зиме, сформировали знания об изменениях в живой и неживой природе в зимний период,приобрели умения делать умозаключения; развили умение рассуждать на предложенную тему.

  • Научились пояснять свои высказывания.

10

Современная елка: «Ребята, у меня есть звуковое письмо от моих друзей, послушайте, что они говорят о зиме!»

Современная елка включает музыкальный центр  «Здравствуйте, ребята, я слон, я не знаю, что такое зима. Я – северный олень, у меня зима долгая, длится целый год. Я – снегирь, у меня зима трудная. Я – медведь, чего про нее говорить, зима короткая – тянется всего одну ночь. Мальчик – у меня зима всегда веселая».

Современная елка: «Ребята, почему мои друзья все ответили по-разному?»

Современная елка: «Молодцы, ребята, правильно думаете! В Африке не бывает зимы, поэтому слон не знает, что такое зима; северный олень живет на севере там круглый год зима; для снегиря зима трудная, так как нет корма; у медведя короткая, он спит всю зиму; а для мальчика, веселая – у него много разных забав зимой».

Воспитатель«Ребята, чем можно заниматься зимой на прогулке?»

Воспитатель«Предлагаю покататься на лыжах! Выполняйте действия под слова стихотворения!

Дети слушают звуковое письмо.

Дети отвечают на вопросы «современной елки», рассуждают, делают умозаключения

Дети самостоятельно или с помощью воспитателя отвечают на вопросы.

Поясняют свои высказывания.

Предполагаемые ответы детей: медведь спит всю зиму, слон живет в Африке, там зимы не бывает и другие ответы детей

Предполагаемые ответы детей: можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках и другие ответы.

Сформирован устойчивый интерес к познавательной  деятельности,развито логическое мышление.

11

Физминутка: Утром кататься на лыжах пошли.

 Быстро на лыжах до леса дошли.

 Время к обеду – весь лес обошли.

 Дружно на лыжах домой мы пришли».

Дети выполняют движения ,имитирующие движения лыжника в соответствии с текстом.

Развили фантазию, воображение, память, пластику движений, сняли зажатость.

12

Дидактическая игра «Составь предложения из 4-х слов»

Воспитатель:«Ребята, посмотрите на картинки, скажите, что на них нарисовано?»

Воспитатель: «Ребята, как объяснить, что такое сугроб? Как образуются сугробы?»

Воспитатель: «Ребята, составьте предложения из 4-х слов, используя эти картинки!»

Современная елка: «Ребята, разве кроме зимы, бывают другие времена года?»

Дети рассматривают картинки, составляют по ним предложения.

Ответы детей: лыжник, сугроб

Предполагаемые ответы детей: это много снега и другие ответы.

Предполагаемые ответы детей: лыжник съехал с сугроба и другие ответы. 

Ответы детей: да, весна, осень, лето и другие ответы.

Уточнили и закрепили умение составлять предложения из нескольких слов, сформировали умение рассуждать.

13

Дидактическая игра «Времена года»

Современнаяелка: «Помогите мне, расскажите о других временах года!»

Воспитатель«Предлагаю нарисовать символы других времен года, и рассказать о них елке».

Рисование «Символы времен года».

Воспитатель:«Мы знаем названия всех месяцев, можем назвать месяцы, собрать их в круг из пазлов!»

Воспитатель: «Как называются вместе двенадцать месяцев?

Современная елка: «Спасибо вам, я все поняла, но зимой бывает самый волшебный праздник, как он называется?»

Дети рисуют символы времен года,соединяют символы дорожками от зимы до зимы, говоря слова:

«За зимой идет весна, снова будет не сна.

За весною будет лето, не забудем мы про это.

А потом приходит осень, хоть ее мы и не просим.

А за осенью зима, заморозит все сама!»

(Ответы детейвесной появляются листья, летом много тепла, осенью созревает урожай и другие ответы.)

Дети собирают из пазлов круг, состоящий из 12 частей, на каждой из них написано название месяца, читают их.

Ответы детей: календарь года, год начинается с января и другие ответы.

Ответы детей: новый год и другие.

Сформировали знания о временах года, названиях месяцев; познакомились с понятием календаря, развили умения рассуждать на данную тему.

Сформированы представления о Новом годе как начале календарного года.  

14

Игра-интервью «Что такое Новый год?»

Современнаяелка: «Ребята, Дед Мороз прислал вам подарок – видеофильм Великий Устюг – родина Деда Мороза!»

Дети по очереди задают вопросы друг другу:

«Как ты думаешь, что для тебя значит Новый год? Зачем нужно наряжать елку? Кто такой Дед Мороз? Где живет Дед Мороз?»Предполагаемые ответы детей: на новый год много подарков, всем весело, елку наряжать традиция, Дед Мороз – главный волшебник, живет в Великом Устюге и другие ответы детей.

Развили диалогическую речь, обогатили активный словарь, сформировали умение поддерживать беседу, понимать вопрос, создавать радостное настроение.

15

Просмотр видеофильма, в конце фильма Дед Мороз обращается к детям с просьбой:

Дед Мороз: «Ребята, вспомните и назовите сказки, где я встречаюсь, как сказочный герой!».

СовременнаяЕлка:«Молодцы, ребята, много сказок знаете, но мне пора домой, Дед Мороз позвонил, велел возвращаться – скоро праздник, пора переодеваться. До свидания, ребята, скоро приду к вам на праздник!»

Дети внимательно смотрят видеофильм про родину Деда Мороза-Великий Устюг.

Предполагаемые ответы детей: «Двенадцать месяцев», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Суд над декабрем» и другие ответы детей.

Познакомились с родиной Деда Мороза.

Закрепили названия сказок,где встречается Дед Мороз,как сказочный герой.

16

Воспитатель«Как люди в Новый год поздравляют друг друга?»

Воспитатель: «Человек, какой профессии помогает людям получать письма, открытки, телеграммы от родных, близких людей, друзей?»

Воспитатель:«Вспомните, кто в знакомом мультфильме был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят?»

Воспитатель: «Как называется этот мультфильм?»

Воспитатель: «Может быть, и вы хотите о чем-то попросить Деда Мороза к Новому году?»

Воспитатель: «Хорошо, ребята, давайте превратим нашего Снеговичка в Почтовичка, прикрепим к Снеговичку почтовую сумку. Напишем и нарисуем письма Деду Морозу, положим Почтовичку в сумку, пусть отнесет их Деду Морозу!»

Предполагаемые ответы детей: дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и другие ответы.

Ответы детей: почтальон и другие.

Ответы детей: Снеговик и другие ответы.

Ответы детей: Снеговик-Почтовик и другие

Ответы детей: хотим написать письмо о подарках, которые хотим получить на праздник и другие ответы.

Развиты  коммуникативные навыки при  организованном общении детей и взрослых;развит  интерес к совместной деятельности . Развиты начальные умения рефлексии своей деятельности.          

17

Творческая игра «Напишем письмо» Деду Морозу!»

Воспитатель: «Ребята, Деду Морозу будет приятно, если мы сделаем для него много разных снежинок!»

  • Дети самостоятельно или с помощью воспитателя пишут пожелания или адрес.
  • Поясняют свои высказывания.
  • Дети выполняют задание. Рисуют и пишут пожелания, кладут в сумку Почтовичка.

18

Развивающая игра «Построим снежинку»

Воспитатель:«Очень красивые снежинки. Дед Мороз будет рад и доволен. Вы доставили ему положительные эмоции.

Дети выполняют задание, из палочек Кьюзенера собирают разнообразные снежинки, рассматривают высказывают свою точку зрения, выражают положительные эмоции.

19

Давайте, все вместе споем самую любимую песенку Дедушки Мороза – «В лесу родилась елочка, в лесу она росла!»

Дети под музыку исполняют песню.

Развитили восприятие музыки, способности сопереживать персонажам музыкальных произведений.

20

Воспитатель:«Ребята, вы много узнали о празднике?»

Воспитатель«Правильно, ребята, вы молодцы. Я думаю, что вы многое узнали и можете своими знаниями поделиться с другими». Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка в НОД, отметив любознательность, интерес к празднику «Новый год», находчивость при решении проблемной ситуации.

Предполагаемые ответы детей: «об истории Нового года, о времени года – зиме, о традициях праздника, о подарках, получили положительные эмоции, узнали, где родился Дед Мороз и другие ответы.

Познакомились с праздником «Новый год».

Научились принять условную ситуацию(«СовременнаяЕлка»),развили  познавательно-исследующую и творческую деятельность.

Развили: - умение продумывать и находить способы действий различными вариантами;

- выдвигать гипотезу и делать выводы;

- находить решение проблемной ситуаций;

- понимание важности умения договариваться о совместных действиях.    

21

Воспитатель:«Ребята, если вы думаете, что сделали для себя новые открытия о празднике - Новый год, то украсьте елочку синими шариками. Посмотрите, как много синих шариков на елочке, значит, наше путешествие получилось интересным, веселым и познавательным».

Дети украшают елочку синими шариками, если считают, что сделали открытие, о том, что необходимо для путешествия и смогли сами рассказать о новом годе.

Развиты начальные  умения  рефлексии  своей   деятельности.          

22

Воспитатель открывает подарочную коробку и угощает детей сладостями.

Дети радуются угощению,делятся впечатлениями.

Благодарият за новогодние сюрпризы и подарки.

Итоговое мероприятие: Рисование «Новогодний Хоровод».

Составил: воспитатель Беглова Елена Павловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми второй младшей группы по теме: «Необыкновенное путешествие в космос»

Данная разработка направлена на формирование представлений у детей младщего дошкольного возраста о космосе.Воспитание чувства гордости за историю своей планеты, за достижения космонавтов. З...

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год).

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год)....

План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Наша зелёная планета"

План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей  группе"Наша зелёная планета"...

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год).

План-конспект организованной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «440-летию явления Казанской иконы Божией Матери в Казани (1579 год)....