Проект " Путешествие в сказку"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Актуальность данного проекта

    Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».  

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Проект " Путешествие в сказку".2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МКДОУ Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида № 1» Путешествие в сказку… Проектная деятельность в разновозрастной группе 6 Воспитатель Стремкова Н.С.

Слайд 2

Проект«Путешествие в сказку» Цели: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. Развивать речь детей, используя метод наглядного моделирования Задачи: Связная речь: упражняться в умение пересказывать сказку и придумывать сказку на заданную тему. Описывать внешний вид персонажей, их поступки, переживания; оценивать рассказы друг друга; Развивать традиции семейного чтения.

Слайд 3

Актуальность данного проекта Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка. А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Слайд 4

Этапы работы: Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Составление плана-схемы проекта. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями. Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Работа по плану с детьми, родителями. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Презентация проекта .

Слайд 5

Предполагаемый результат. Дети должны: - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; - знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ; - знать различные виды театров и уметь показывать их; - уметь использовать различные средства выразительности; - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Слайд 6

Выставка любимых книг-сказок принесенных из домашней библиотеки

Слайд 7

Чтение сказок

Слайд 8

Рисование Сказок

Слайд 9

Конструирование сказок

Слайд 10

Анкетирование для родителей: « Сказка в жизни Вашего ребенка»

Слайд 11

Информация для родителей

Слайд 12

1 Этап. Познавательный Познавательное развитие: просмотр слайд-шоу «История возникновения книги». Экспериментирование: Создание глиняных табличек

Слайд 13

После просмотра презентации, у нас возникло желание прикоснуться к истории своими руками

Слайд 14

Глиняные книги – самые древние книги. На еще мягкой и влажной глине выдавливали острой палочкой слова-значки. Затем дощечку сушили и обжигали в печи. Получался настоящий плоский кирпич. Из десятка, а иногда и сотни таких страниц создавалась книга.

Слайд 15

2 Этап. Основной Основные виды деятельности организованные воспитатем; Содержание деятельности детей Коммуникативные навыки, художественная деятельность Занятия по развитию речи, худ. литературе и окружающему миру. Рассказ сказок, придумывание сказок по картинкам; выводы: чему учит сказка- развивает воображение, формирует знания. Театрализованные игры (настольный театр) Показ сказок «Три медведя», «Репка». Обыгрывание ролей, распределение ролей; вывод: какой урок извлекли, какими моральными качествами наделены герои.

Слайд 16

Сущность и значение сказки в жизни ребенка. Богатейшим источником развития фантазии ребенка является сказка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь.

Слайд 17

Художественно-речевая деятельность Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Впереди нас ждут большие дела, Начинаем правильно отвечать, Двери в сказку открывать!!!

Слайд 18

Дети превращают круги в персонажей сказки «Теремок»

Слайд 19

Методы и приемы работы со сказкой. Моделирование сказок. Использование в качестве заместителей разнообразные геометрические фигуры. Замена осуществляется на основе цвета и соотношения величин героев. Например в сказке «Три медведя»-три коричневых прямоугольника разной высоты и длины, соответствуют размеру и цвету персонажей.

Слайд 20

Моделирование сказки « Три медведя»

Слайд 21

Сказка с помощью картинок - Дети по серии картинок рассказывают о героях, которые изображены на рисунках. Кроме этого придумывают, что происходит вокруг.

Слайд 22

Сказка собственного сочинения

Слайд 23

Показ настольного театра по сказкае «Три медведя»

Слайд 24

Игровая деятельность

Слайд 25

3 этап. Оценочный Подготовка презентации по деятельности проекта. Ответы детей на вопросы, что нового узнали, чему научились? Высказывание своего мнения.

Слайд 26

Результативность проекта: Дети научились понимать смысл сказок, активизировался словарный запас. Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина  pict9660.jpg...

Проект "Путешествие по сказкам"

Проект направлен на формирование у дошкольников эмоциональной отзывчивости в процессе театрализованной игры по литературным сюжетам....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК"

ГБОУ 762 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  ПО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»Руководитель проекта : ИВАЩЕНКО Л.П. АВТОРЫ ПРОЕКТА: дети, родители воспитатель – ИВАЩЕНК...

проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" методическая статья

Использование данного проекта позволяет закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина, воспитывать интерес к творчеству поэта; создавать эмоционально-благоприятную обстановку во время совместной деяте...

Проект «Путешествие в сказку»

Знакомство со сказкой...

Детский исследовательский проект «Путешествие по сказкам» (паспорт проекта)

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать,  что чрезвычайно важную роль играют и...

ПРОЕКТ “Путешествие в сказку. Как сказка учит говорить»

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению, был разработан про...