Cтрана в которой я живу
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия для детей 4-5 лет познавательного характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД : «Я и моя семья.» Выполнила: воспитатель ВКК Кондаурова Л.А. МКДОУ « ЦРР-д.с.№4».
Цель: Формирование представления о семье как о людях ,которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи: Воспитывать желание заботится о близких .
Развивать чувство гордости за свою семью.
Ход НОДа:- Ребята , сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? ( Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи ,рассказывают,
кто изображен. По ходу рассказов воспитатель спрашивает о членах семьи ,как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)
-Дети, а вы заметили, что все вы, когда рассказывали о своей семье, улыбались? (Потому что вы любите всех в своей семье; когда мама и папа рядом, всегда хорошее настроение , радость, счастье; приятно вспоминать тот день, когда все вместе. )
-А вы всех любите одинаково или есть в семье кто-то, кого вы любите больше всех? Какой он?
(Рассказы по желанию детей)
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг , где изображены семьи животных и птиц( петух, курица, птица с птенцами в гнезде; кошка с котятами и т.д.)
-Как вы думаете , можно сказать , что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими маленькими котятами? Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей? (дети отвечают на вопросы)
-Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
-Кто в вашей семье заботится о детях? Как заботятся? (Разные варианты ответов детей)
-А вы заботитесь о взрослых в своей семье? Что помогаете делать?(Ответы детей: помогаем мыть посуду, дедушке гвозди подаём, бабушке тапочки принесём, папе газету ищем, пылесосим коврики и т.д.)
-Как хорошо, что у вас есть семья. Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе( воспитатель предлагает поиграть в игру «Семья».) Вопросы к детям:- Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Кто кому мама? Кто кому сын? Для мамы ты кто? Для бабушки? Для брата?
Воспитатель: Семьи бывают маленькие и большие. Главное , чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семью почитали ещё с древних времён. Народ сложил много пословиц.
При солнышке – тепло, при матери- добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Вся семья вместе - и душа на месте.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
Воспитатель: Что бы вы хотели пожелать своей семье ?( пожелания детей для своей семьи в различных вариантах)
После занятия дети рисуют семью. Выставка работ.
Использованная литература:
- «Конспекты занятий в старшей группе детского сада»- Волчкова В.Н. ,Степанова Н.В. ТЦ «Учитель» г.Воронеж.2004.
- «Основы православной культуры»-Дорофеева Т.В. Воронеж 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39651.jpg)
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49009.jpg)
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72735.jpg)
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-76183-1368798296.jpg)
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/05/picture-1467717-1680708016.jpg)
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...