конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Байбакова Евгения Васильевна

.....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_r_r.docx19.32 КБ
Файл itogovoe_2ml_2kv.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

:Дети, посмотрите, что это за предмет на доске?

Д: Дом.

В: Правильно- это дом.

Дома бывают разные,

Высокие и низкие,

Зеленые и красные,

Далекие и близкие,

Панельные , кирпичные,

Вроде бы обычные

Полезные , прекрасные

Дома бывают разные.

В: Посмотрите внимательно на наш дом, что у него есть?

Д:   У него есть крыша, двери, окна.

В:  Давайте поиграем в игру  "Чего не стало?"

Воспитатель по очереди убирает детали дома, дети должны сказать чего не стало

Нет окна, нет окон.

Нет двери, нет дверей.

Нет крыши.

В: Давайте поставим детали. Лена, ты что поставила ? (я поставила крышу)Что      поставила Лена? Лена поставила крышу.

Алеша, что ты поставил ?(я поставил окно, я поставил окошки) Что поставил    Алеша ? Алеша поставил окно (окошки).

Настя, что поставила ты? Я поставила дверь ( двери).Что поставила Настя?

Настя поставила дверь (двери).

В: Вот мы и составили дом. Для чего нужна в доме дверь?

Для чего нужна в доме крыша?

Для чего нужны  в доме окна?

Для чего нужна в доме мебель?

Для чего нужна в доме кухня?

Для чего нужен в доме свет?

Каждый дом находится на какой-то улице. Каждый дом имеет свой номер.

Знаете вы ли название своей  улицы,  а номер своего дома?

(дети называют свой адрес)

Физ.минутка:

          Вокруг домика хожу

Да в окошечки гляжу

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук

Кто пришел?

Я ( называет имя)

Зачем пришел?

Посмотреть как дети прыгают ( хлопают, приседают, поднимают руки)

Рисование дома.

Давайте вспомним какой формы у нас дома? Как мы будем рисовать

прямоугольник? А какой формы окна, двери? Как мы будем рисовать их?

(пригласить к доске 2-3детей попросить нарисовать форму дома, окон,дверей).

Не забывайте, что рисунок свой нужно закрасить. Закрашивать нужно в одном направлении.

Итог .

Что на нашем занятии вам запомнилось больше всего, что

понравилось?

А сейчас давайте посмотрим на ваши замечательные дома. Какая красивая улица у нас получилась.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №14» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района, РТ

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Коммуникация» в средней группе №10 за I квартал 2014-2015 учебного года

                                                                               

                                                                    Составил:

                                                                    Воспитатель МБДОУ №14

                                                                    Евгения Васильевна Байбакова

                                                                                    НИЖНЕКАМСК

2014

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Коммуникация»

Программное содержание: закреплять знания детей о домах,

называть части дома (в единственном и множественном числе),

продолжать учить склонять слова по падежам, закрепить с детьми

домашний адрес. Продолжать учить детей правильно держать

карандаш, закрашивать рисунок делая его ярким. Развивать внимание и усидчивость.

Словарная работа: кирпичные, панельные, окна, крыша-крыши, улица, прямоугольник.

Оборудование занятия: магнитная доска,

Демонстрационный материал: иллюстрации домов, макет дома с отстегивающимися дверями, крышей, окнами.

Раздаточный материал: цветные карандаши по количеству детей, лист бумаги.

Предшествующая работа воспитателя: написание конспекта, подбор необходимого материала и оборудования, подбор заданий, художественного слова.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, наблюдения на улице, рисование прямоугольников, квадратов, работа по звуковой культуре речи с детьми.

Индивидуальная работа: Аня, Зарина, Егор Г, Эмиль, Алена, Егор М, Алеша, Лена, Саша.

Структура нод: 1 ч. -1 мин., 2 ч- 2 мин., 3 ч –3 мин., 4 ч – 3 мин., 5 ч. – 10 мин., 6 ч – 1 мин.

Организация детей: 1 ч – дети свободно стоят рядом с воспитателем, 2 ч – сидят на стульчиках, 3 ч –сидят на стульчиках, 4 ч –стоя в кругу, 5 ч –рисуют за столами, 6 ч – свободно рядом с воспитателем.



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Поможем кукле Тане»

Программное содержание: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение позитивно относиться к себе, моторику рук. Учить детей поддерживать разговор на заданную тему, активизировать речь, отвечать на вопросы предложениями. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность. Познакомить со свойствами некоторых предметов (камень, дерево, бумага, стекло). Побуждать детей к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Словарная работа: тяжелый, хрупкое, непрочная

Оборудование, стекло, дерево, камни, капельки (картинки) по количеству детей. 

Демонстрационный материал: 2 больших таза с водой, мяч, кукла.

Предшевствующая работа воспитателя: подбор материала, иллюстраций, подбор загадок, стихов.

Предварительная работа: беседа о воде, чтение литературных произведений,  рассматривание иллюстраций о воде, животных живущих в воде, рыбах.

Методические приемы: показ, пояснение, индивидуальное обращение, применение наглядности, художественное слово.

Ход занятия:

1. Приветствие

Доброе утро! Вы проснулись?

Да!

Вы друг другу улыбнулись?

Да!

- Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу.

2. Кукла Таня пришла в гости

- К нам в гости сегодня пришла кукла Таня.

- Она вам нравится?

- А как с ней играть? (её можно кормить, укладывать спать, катать в коляске).

- Наши девочки очень любят играть в куклы, наряжать их, нянчиться. А вы знаете, что сегодня кукла Таня очень огорчена.

- Отгадайте из-за чего?

Загадка:

Он упругий и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут.

(мяч)

- Её мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Про это даже написано стихотворение.

- Кто знает это стихотворение?

- А кто может его рассказать?

(чтение 1-2 детьми стихотворения А.Барто «Наша Таня»)

- Не волнуйся, кукла Таня, мы поможем тебе достать мячик и всё будет хорошо.

- Давайте улыбнемся куколке, чтобы у неё поднялось настроение.

3. Опыт

- Ребята, мячик в речке, он уплыл далеко от берега.

- На чём же мы с вами можем доплыть до него? (на лодке, на пароходе, на плоту)

- Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.

- Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой это предмет, подойдёт ли он нам для лодки.

 дерево – легкое, прочное, не тонет.

 камень – тяжелый, прочный, тонет.

 стекло – хрупкое, тяжелое, тонет.

 бумага – легкая, непрочная, не тонет.

Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т.к. оно прочное, легкое, не тонет.

- Давайте мы с вами отправимся за мячиком на лодке.

Физминутка «Лодочка» :

Руки вытянуты вперед -

Это лодочка плывет.

Сядем в лодочку, друзья,

Поплывет и ты, и я!

4. Ассоциация. Что мы знаем о воде?

- Ребята, а где бывает вода? Где можно её встретить?

- Как надо вести себя на воде (на речке, на море)?

(Обсуждение правил)

- Ребята, а что вы знаете о воде?

- Какая бывает вода?

- Какое бывает у воды настроение?

- Когда у воды бывает хорошее настроение?

- Давайте покажем хорошее настроение лицом.

- Когда у воды бывает плохое настроение?

- Покажите плохое настроение лицом.

5. Здравствуй, водичка!

- Ребята, чтобы у воды было хорошее настроение, что нужно сделать?

- Правильно, поздороваться.

- А давайте придумаем с вами, как можно «поздороваться» с водичкой. (Можно погладить, поплюхать, сжать, и т.д.)

- Давайте подойдём к водичке и поздороваемся с ней так, как вам понравилось, как вам хочется.

- Что вы почувствовали, когда трогали воду, здоровались с ней.

(Дети рассказывают о своих ощущениях: какая вода, тёплая или холодная, приятная – неприятная и т.д.)

6. Превращения в рыбок

- Ребята, водичке понравилось, как мы с ней поздоровались. И она предлагает нам превратиться в маленьких рыбок и поплавать.

- Нужно опустить одну руку в воду, и рука превратится в рыбку.

- Что рыбки делают в воде?

- Рыбки плавают, общаются друг с другом, веселятся, собираются в стаи, расплываются в стороны, спасаются от большой хищной рыбы.

(дети играют в воде)

Физминутка «Рыбки»:

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

- Замечательные у нас получились рыбки!

7. Спасаем мячик

- А вот и мячик, который уронила кукла Таня.

- Как же нам его достать? Ведь он далеко уплыл от берега.

- Давайте все вместе подуем на мячик так, чтобы он приплыл к берегу.

- Нужно всем дуть в одном направлении. Дуть нужно дружно, со всей силы.

- Ура! Мы помогли мячику приплыть к берегу. Давайте вытащим его из воды и вернём Танечке.

8. Кукла рада

- Ребята, посмотрите, кукла Таня рада. Она улыбается.

- Почему? Как вы думаете?

- Она рада, что мы достали её мячик из речки, спасли его.

9. Рефлексия

- А вы рады?

- Почему вы рады? (потому что помогли кукле)

- Помогать другим – это всегда приятно!

- А почему у нас получилось спасти мяч и помочь кукле Тане? Почему мы смогли справиться с этим трудным заданием?

- Потому что мы были дружными.

- А как вы думаете, дружить – это хорошо? Почему?

- Давайте порадуемся вместе дружно и улыбнёмся.

10. Прощание с водой

- А теперь давайте попрощаемся с водичкой, прикасаясь к ней ладошкой, и скажем ей: «До свидания!»

(Дети прощаются с водой)

- И на память о нашем занятии водичка дарит вам вот таких своих подружек – капелек.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №14»

Нижнекамского муниципального района, РТ

         

Конспект   образовательной деятельности в области познания во второй младшей группе за II квартал

«Поможем кукле Тане»

2020– 2021учебного года

                                                                                Составила:

                                                                                Воспитатель МБДОУ№14

                                                                                Байбакова Евгения Васильевна

РТ г Нижнекамск,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...