конспект НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
:Дети, посмотрите, что это за предмет на доске?
Д: Дом.
В: Правильно- это дом.
Дома бывают разные,
Высокие и низкие,
Зеленые и красные,
Далекие и близкие,
Панельные , кирпичные,
Вроде бы обычные
Полезные , прекрасные
Дома бывают разные.
В: Посмотрите внимательно на наш дом, что у него есть?
Д: У него есть крыша, двери, окна.
В: Давайте поиграем в игру "Чего не стало?"
Воспитатель по очереди убирает детали дома, дети должны сказать чего не стало
Нет окна, нет окон.
Нет двери, нет дверей.
Нет крыши.
В: Давайте поставим детали. Лена, ты что поставила ? (я поставила крышу)Что поставила Лена? Лена поставила крышу.
Алеша, что ты поставил ?(я поставил окно, я поставил окошки) Что поставил Алеша ? Алеша поставил окно (окошки).
Настя, что поставила ты? Я поставила дверь ( двери).Что поставила Настя?
Настя поставила дверь (двери).
В: Вот мы и составили дом. Для чего нужна в доме дверь?
Для чего нужна в доме крыша?
Для чего нужны в доме окна?
Для чего нужна в доме мебель?
Для чего нужна в доме кухня?
Для чего нужен в доме свет?
Каждый дом находится на какой-то улице. Каждый дом имеет свой номер.
Знаете вы ли название своей улицы, а номер своего дома?
(дети называют свой адрес)
Физ.минутка:
Вокруг домика хожу
Да в окошечки гляжу
К одному я подойду
И тихонько постучу
Тук-тук
Кто пришел?
Я ( называет имя)
Зачем пришел?
Посмотреть как дети прыгают ( хлопают, приседают, поднимают руки)
Рисование дома.
Давайте вспомним какой формы у нас дома? Как мы будем рисовать
прямоугольник? А какой формы окна, двери? Как мы будем рисовать их?
(пригласить к доске 2-3детей попросить нарисовать форму дома, окон,дверей).
Не забывайте, что рисунок свой нужно закрасить. Закрашивать нужно в одном направлении.
Итог .
Что на нашем занятии вам запомнилось больше всего, что
понравилось?
А сейчас давайте посмотрим на ваши замечательные дома. Какая красивая улица у нас получилась.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №14» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района, РТ
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Коммуникация» в средней группе №10 за I квартал 2014-2015 учебного года
Составил:
Воспитатель МБДОУ №14
Евгения Васильевна Байбакова
НИЖНЕКАМСК
2014
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Коммуникация»
Программное содержание: закреплять знания детей о домах,
называть части дома (в единственном и множественном числе),
продолжать учить склонять слова по падежам, закрепить с детьми
домашний адрес. Продолжать учить детей правильно держать
карандаш, закрашивать рисунок делая его ярким. Развивать внимание и усидчивость.
Словарная работа: кирпичные, панельные, окна, крыша-крыши, улица, прямоугольник.
Оборудование занятия: магнитная доска,
Демонстрационный материал: иллюстрации домов, макет дома с отстегивающимися дверями, крышей, окнами.
Раздаточный материал: цветные карандаши по количеству детей, лист бумаги.
Предшествующая работа воспитателя: написание конспекта, подбор необходимого материала и оборудования, подбор заданий, художественного слова.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, наблюдения на улице, рисование прямоугольников, квадратов, работа по звуковой культуре речи с детьми.
Индивидуальная работа: Аня, Зарина, Егор Г, Эмиль, Алена, Егор М, Алеша, Лена, Саша.
Структура нод: 1 ч. -1 мин., 2 ч- 2 мин., 3 ч –3 мин., 4 ч – 3 мин., 5 ч. – 10 мин., 6 ч – 1 мин.
Организация детей: 1 ч – дети свободно стоят рядом с воспитателем, 2 ч – сидят на стульчиках, 3 ч –сидят на стульчиках, 4 ч –стоя в кругу, 5 ч –рисуют за столами, 6 ч – свободно рядом с воспитателем.
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Поможем кукле Тане»
Программное содержание: Закрепить представление детей о свойствах воды. Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость детей, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, умение позитивно относиться к себе, моторику рук. Учить детей поддерживать разговор на заданную тему, активизировать речь, отвечать на вопросы предложениями. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность. Познакомить со свойствами некоторых предметов (камень, дерево, бумага, стекло). Побуждать детей к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Словарная работа: тяжелый, хрупкое, непрочная
Оборудование, стекло, дерево, камни, капельки (картинки) по количеству детей.
Демонстрационный материал: 2 больших таза с водой, мяч, кукла.
Предшевствующая работа воспитателя: подбор материала, иллюстраций, подбор загадок, стихов.
Предварительная работа: беседа о воде, чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций о воде, животных живущих в воде, рыбах.
Методические приемы: показ, пояснение, индивидуальное обращение, применение наглядности, художественное слово.
Ход занятия:
1. Приветствие
Доброе утро! Вы проснулись?
Да!
Вы друг другу улыбнулись?
Да!
- Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу.
2. Кукла Таня пришла в гости
- К нам в гости сегодня пришла кукла Таня.
- Она вам нравится?
- А как с ней играть? (её можно кормить, укладывать спать, катать в коляске).
- Наши девочки очень любят играть в куклы, наряжать их, нянчиться. А вы знаете, что сегодня кукла Таня очень огорчена.
- Отгадайте из-за чего?
Загадка:
Он упругий и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут.
(мяч)
- Её мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Про это даже написано стихотворение.
- Кто знает это стихотворение?
- А кто может его рассказать?
(чтение 1-2 детьми стихотворения А.Барто «Наша Таня»)
- Не волнуйся, кукла Таня, мы поможем тебе достать мячик и всё будет хорошо.
- Давайте улыбнемся куколке, чтобы у неё поднялось настроение.
3. Опыт
- Ребята, мячик в речке, он уплыл далеко от берега.
- На чём же мы с вами можем доплыть до него? (на лодке, на пароходе, на плоту)
- Если переправляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни, стекло.
- Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой это предмет, подойдёт ли он нам для лодки.
дерево – легкое, прочное, не тонет.
камень – тяжелый, прочный, тонет.
стекло – хрупкое, тяжелое, тонет.
бумага – легкая, непрочная, не тонет.
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, т.к. оно прочное, легкое, не тонет.
- Давайте мы с вами отправимся за мячиком на лодке.
Физминутка «Лодочка» :
Руки вытянуты вперед -
Это лодочка плывет.
Сядем в лодочку, друзья,
Поплывет и ты, и я!
4. Ассоциация. Что мы знаем о воде?
- Ребята, а где бывает вода? Где можно её встретить?
- Как надо вести себя на воде (на речке, на море)?
(Обсуждение правил)
- Ребята, а что вы знаете о воде?
- Какая бывает вода?
- Какое бывает у воды настроение?
- Когда у воды бывает хорошее настроение?
- Давайте покажем хорошее настроение лицом.
- Когда у воды бывает плохое настроение?
- Покажите плохое настроение лицом.
5. Здравствуй, водичка!
- Ребята, чтобы у воды было хорошее настроение, что нужно сделать?
- Правильно, поздороваться.
- А давайте придумаем с вами, как можно «поздороваться» с водичкой. (Можно погладить, поплюхать, сжать, и т.д.)
- Давайте подойдём к водичке и поздороваемся с ней так, как вам понравилось, как вам хочется.
- Что вы почувствовали, когда трогали воду, здоровались с ней.
(Дети рассказывают о своих ощущениях: какая вода, тёплая или холодная, приятная – неприятная и т.д.)
6. Превращения в рыбок
- Ребята, водичке понравилось, как мы с ней поздоровались. И она предлагает нам превратиться в маленьких рыбок и поплавать.
- Нужно опустить одну руку в воду, и рука превратится в рыбку.
- Что рыбки делают в воде?
- Рыбки плавают, общаются друг с другом, веселятся, собираются в стаи, расплываются в стороны, спасаются от большой хищной рыбы.
(дети играют в воде)
Физминутка «Рыбки»:
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
- Замечательные у нас получились рыбки!
7. Спасаем мячик
- А вот и мячик, который уронила кукла Таня.
- Как же нам его достать? Ведь он далеко уплыл от берега.
- Давайте все вместе подуем на мячик так, чтобы он приплыл к берегу.
- Нужно всем дуть в одном направлении. Дуть нужно дружно, со всей силы.
- Ура! Мы помогли мячику приплыть к берегу. Давайте вытащим его из воды и вернём Танечке.
8. Кукла рада
- Ребята, посмотрите, кукла Таня рада. Она улыбается.
- Почему? Как вы думаете?
- Она рада, что мы достали её мячик из речки, спасли его.
9. Рефлексия
- А вы рады?
- Почему вы рады? (потому что помогли кукле)
- Помогать другим – это всегда приятно!
- А почему у нас получилось спасти мяч и помочь кукле Тане? Почему мы смогли справиться с этим трудным заданием?
- Потому что мы были дружными.
- А как вы думаете, дружить – это хорошо? Почему?
- Давайте порадуемся вместе дружно и улыбнёмся.
10. Прощание с водой
- А теперь давайте попрощаемся с водичкой, прикасаясь к ней ладошкой, и скажем ей: «До свидания!»
(Дети прощаются с водой)
- И на память о нашем занятии водичка дарит вам вот таких своих подружек – капелек.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №14»
Нижнекамского муниципального района, РТ
Конспект образовательной деятельности в области познания во второй младшей группе за II квартал
«Поможем кукле Тане»
2020– 2021учебного года
Составила:
Воспитатель МБДОУ№14
Байбакова Евгения Васильевна
РТ г Нижнекамск,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...