Приобщение культурным традициям русского народа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ворохобина Наталия Георгиевна

Знакомить детей с фольклорными произведениями русского народа. Воспитывать любовь к родному языку. Вызвать у детей интерес и желание поиграть, создать радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_traditsii_russkogo_naroda.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста.

Воспитатель Н.Г. Ворохобина

Тема: «Приобщение культурным традициям русского народа»

«День рождения у Кати»

Цель: Знакомить детей с фольклорными произведениями русского народа. Воспитывать любовь к родному языку. Вызвать у детей интерес и желание поиграть, создать радостное настроение.

Предварительная работа: знакомство и разучивание с детьми потешек, песенок на занятиях и вне занятий.

Ход занятия

В-ль: - Детки, мы сейчас с вами пойдем в гости к Кате. У Катюши сегодня праздник - день рождения. Она со своей мамой ждет нас в гости.

Наши детки маленьки,

   Маленьки, удаленьки.

Пройдут по дороженьке,

Топнут детки ноженькой Топ-топ, топ-топ (Идут за воспитателем, топают ножками)

Скок-поскок,

Сколочу мосток,

Серебром замощу,

Всех ребяток пущу.

(Слышится пение колыбельной).

В-ль: - Тс-с... Послушайте детки, что это звучит.

Дети: - Песенка.

В-ль: - Да, это песенка звучит, колыбельная.

Катя еще маленькая девочка и мама ее укладывает спать, убаюкивает, чтобы она отдохнула и была веселенькой в свой день рождения.

         

           Давайте потихоньку пройдем в Катину

           комнату, присядем, послушаем песенку Катиной  

           мамы.(Проходят в комнату, садятся на стульчики).

Мама: (Поет колыбельную)

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки.

Прилетели гуленьки,

Сели возле люленьки.

Стали люленьку качать,

Стали Катю усыплять.

Баю, баю баиньки,

Прилетели галоньки.

Прилетели галоньки,

Сели у качалоньки.

Стали галки напевать И качалоньку качать.

В-ль: (Тихо) - Детки вы слышите какая эта песенка - добрая,

Ласковая, нежная, как мама. Потому что мама любит свою доченьку.

(Слышится лай собачки)

В-ль: - Тс-с..., слышите? Кто это там кричит?

Дети: - Собачка

В-ль: - Да, собачка залаяла. Она может разбудить Катю. Давайте,

детки, попросим собачку не будить Катеньку, споем песенку про собачку. (Пою вместе с детьми).

Баю-бай, баю-бай,

Ты собачка не лай,

Белолапа не скули Нашу детку не буди Мама: - Спасибо детки, помогли убаюкать мою доченьку. А пока Катенька будет спать, вы с тетей Олей тихонько поиграте. В-ль: - Детки, у тети Наташи есть сундучок, но он не простой, он волшебный..., потому что в нем живут загадки. Я вам буду загадывать загадки. А вы будете их разгадывать. Слушайте внимательно:

Мягкие лапки,

А в лапках цап-царапки.

Молочко пьет,

Мяу-мяу поет.

- Кто это?

Дети: - Котик. (Мама достает игрушку из сундучка, передает в-лю)

В-ль: - Правильно, котик. А как котик кричит? (Опрашиваю детей, рассматриваем котика, читаю потешку)

Как у нашего кота Шубка очерь хороша.

Как у котика усы - Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

В-ль: - Детки, вам нравится котик? (Опрос детей)

Детки, слушайте дальше загадочку:

Быстрые ножки,

Длинные ушки,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

  • Кто это?

Дети: - Зайчик.

В-ль: - Правильно, зайчик. (Мама достает из сундучка игрушку- зайчика, передает в-лю)

  • Детки, а покажите, какие у зайчика ушки.
  • А как зайка прыгает?
  • Ну-ка, давайте попрыгаем как зайчики.

В-ль: - В сундучке еще загадка есть:

Золотой гребешок Голосисто поет,

Деткам спать не дает.

  • Кто это?

Дети: - Петушок.

В-ль: - Молодцы детки, отгадали. Это петушок. (Мама достает петушка и передает в-лю).

  • А как поет петушок?

(Ответы детей)

  • Наши детки знают песенку про петушка. Давйте споем.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Г олосисто поешь.

Деткам спать не даешь.

Ку-ка-ре-ку!

В-ль: - Детки, солнышко по небу гуляет, а в Катино окошко не

заглядывает. Не хочет Катеньку разбудить. Давайте позовем солнышко.

  Солнышко-ведрышко!

  Загляни в окошко,

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

В-ль: - Детки, посмотрите, вот и солнышко заглянуло в Катино

окошко. Вот теплый лучик солнышка погладил Катюшину щечку, пробежался по глазкам и разбудил ее.

Катенька проснулась. Давайте подойдем поближе и поздороваемся с Катей, покажем как мы ее любим.

(дети подходят к люльке, гладят Катю, здороваются).

В-ль: - Катя тоже вас любит. (В-ль гладит деток Катиной ручкой). Детки, давайте Катюше покажем как наши детки делают потягушеньки. (Читают потешку).

Тяги, тяги, потягушеньки На Катеньку порастушеньки.

Ты расти здоровая во все времечко,

Как пшеничное тестечко.

В-ль: - Детки, Катенька подросла, и наши детки тоже подросли.

Покажите, какие вы стали большие. (Потянулись на носочках)

Детки, а когда вы проснулись, что надо делать? (Опрашиваю детей).

Надо умыться.. Мама Катеньку будет умывать, а наши детки покажут как они умываются и расскажут потешку.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

В-ль: - А теперь надо Катю причесать. Мама Катю причешет, а детки себя причешут.(Читают потешку).

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят:

Все волосыньки вряд.

Расти коса, не путайся,

Дочка маму слушайся.

В-ль: - Детки, посмотрите, какая Катенька стала хорошенькой, да пригоженькой. Вам нравится Катя? (Опрашиваю деток)

У Кати сегодня день рождения. А в день рождения надо дарить подарки.

Мы мешочек Кате сшили,

В него подарок положили.

Мама: - Спасибо детки за подарочек. Какой красивый мешочек. А что же в нем лежит. Покажите нам с Катюшей.

В-ль: - (Достает ленточку, опрашивает деток) Детки, что это?

(Ответы детей). Какая красивая ленточка. А какого цвета она? (Опрашиваю детей. И так рассматриваем все ленточки). Вот сколько много ленточек мы подарили Кате.

В-ль: - Сколько ленточек мы подарили? (Ответы детей)

Катенька, тебе понравились ленточки?

Мама: - Да, Катеньке очень понравились ленточки. Теперь у нее много ленточек.

В-ль: - Детки, давайте Катюше повяжем красную ленточку.

(Мама повязывает красную ленту).

Детки, посмотрите, Катюша стала еще наряднее.

Мама: - Моя Катенька хочет с детками поиграть. (Проводим хоровод «Каравай»)

Как на Катины именины Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай. (В-ль берет куклу)

Я люблю конечно всех Ну, а Настю больше всех.

(Игра повторяется 2-3 раза)

В-ль: - Детки, Катюше очень понравилось с вами играть. А вам понравилось.

Мама: (с пирогом в руках) - А у меня уже пирог готов.

Уж я деткам пирог испекла,

Уж я деткам румяненький.

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

Наши деточки бедовые.

В-ль: - Детки, посмотрите какой Катина мама пирог испекла для вас. (Рассматриваем пирог. Мама приглашает деток за стол)

Мама: - Садитесь детки за стол, я вас чаем с пирогом угощу.

В-ль: - Детки давайте сфотографируемся с Катенькой на память.

А ну-ка улыбнитесь. Вот. Я вас сфотографировала.

А сейчас Катина мама будет Вас угощать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно – нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях русского народа

Возрождение духовно-нравственных ценностей через приобщение детей и родителей к русской культуре, к традициям, обычаям....

Непосредственная организованная образовательная деятельность в старшей группе (компенсирующей направленности) по приобщению детей к культурным традициям русского народа «Белоствольная берёза – символ Родины моей»

В рамках инновационной деятельности «Патриотическое воспитание на основе духовно-нравственных традиций» совместно с учителем-логопедом в соответствии с лексической темой проводим интегрированные занят...

"Возрождение культурных традиций русского народа"

Пояснительная записка Наибольшая степень интегрирования разных видов народного искусства проявляется в праздниках. Ведь невозможно представить себе народный обряд без национальной одежды, музыки,...

Методическая разработка на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе культурных традиций русского народа».

Одна из проблем современного образования состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошло...

«Баян – хранитель культурных традиций русского народа»

Актуальность данной темы обусловлена тем, что для современного общества музыкальный инструмент является неотъемлемой частью культурного наследия. Сохранение национальных культурных ценностей, воссозда...

«Тряпичная кукла в возрождении народных культурных традиций русского народа»

Актуальность данного проекта заключается в том , что каждый человек должен знать культурные традиции своего народа и почитать их, так как изучение этих традиций позволяет приобщиться к национальной ку...