Конспект коррекционно - развивающего занятия Тема: « Занятие с двумя знакомыми картинками, предъявляемыми одновременно»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Агафонова Ирина Леонидовна

2 группа раннего возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка

Конспект

 коррекционно - развивающего занятия во второй группе раннего возраста

Познавательно коммуникативная деятельность:  

Тема: « Занятие с двумя знакомыми картинками, предъявляемыми одновременно»

                                                                 Подготовила:  воспитатель

                                                                         1 квалификационной категории

                                        группы № 7:

                                                                       Агафонова Ирина Леонидовна

Город Урай

2012 год

Виды деятельности детей:  Познавательно коммуникативная деятельность; познавательно-исследовательская,  восприятие художественной литературы.

Цель: Продолжать учить называть знакомую игрушку, предмет, облегченным словом и находить соответствующее изображение на картинке. Задачи: Находить нужное изображение среди двух знакомых картинок, предъявляемых одновременно. Соотносить с реальным предметом, называя тем же словом ( « Где мишка «Э-э-э-э», а на картинке?»). Продолжать формировать понимание слова « картинка» и учить правильно на него реагировать.

1.Организационный момент: Сюрпризный момент: В гости приходит кукла, приносит с собой сундучок. Кукла здоровается с детьми и предлагает посмотреть, что лежит в сундучке. Достает оттуда  картинки мишки и зайца.

2. Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. (звукоподражание)

Жил-был зайчик                        (имитация ушек указательным и средним пальцами)

На лесной опушке,                    

Жил был зайчик                        

В беленькой избушке                  («домик»)

Мыл свои ушки,                          (растирание среднего и указательного пальцев)

Мыл свои лапочки                     .(потирепь ручки)

Наряжался зайчик,                      («ушки»)

Надевал тапочки.                         (похлопать ручками по коленочкам).

3. Показ картинки «мишки»; «зайчика» использование ИКТ (видео «Медведь»,и аудиозаписи СД2 трек 7).

4 Основная часть: рассматривание игрушек и картинок.

Воспитатель достает из сундучка мишку и с детьми рассматривают его (мишка косолапый, как рычит мишка Э-э-э-э, мишка мягкий), у меня еще есть картинка. Кто это? Мишка.  Показывает на картинке мишку: это картинка на ней тоже мишка. Сопоставление картинки с игрушкой. Так же проделывается и зайчиком.

5.Артикуляцтонная гимнастика:

Артикуляционная гимнастика с пищевым подкреплением.

«окошечко» – А-А-А – широко разести руки вперед – в стороны;

«хоботок» -     У-У-У – плавное движение обеих рук вперед;

«иголочка»    - Вот и вышел на порог любопытный язычок;

«дразнилка» - подразните зайчика.

6. Дыхательная гимнастика «Подуем на перышко»

(музыкальное сопровождение)

Формирование целенаправленного ротового выдоха (маленькие снежинки).

Послушайте, дует сильный ветер. Ветер песенку поет «У-У-У».

На полянку на лужок,выпал беленький снежок.

На снежинки мы подуем и сд-у-у-уем.

7. Игра: «Угости зайку капустой».

“Заяц и кочан капусты”
Встал зайчишка рано                   (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а      выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел                   (идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел                (кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст…
              (“заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст
И уснул.                                         (имитация засыпания).

8. Рефлексия: Раздать детям игрушки для самостоятельной игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»

Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....