Конспект игрового открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе по сказке «Теремок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ожегова Людмила Ивановна

  Задачи:    Воспитательная : воспитывать интерес к сказке, как к литературному жанру, воспитывать интерес

                                                к родному языку и доброе отношение к животным.

                   Развивающая:     развивать связную речь, воображение и артистизм, тренировать память, умение

                                                 вступать в ролевое взаимодействие с партнером, формировать ролевое

                                                  поведение.

                  Обучающая:          учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать героев и

                                                 последовательность их действий при помощи метода моделирования, учить

                                                  выделять характерные особенности животных и соотносить их с символами -

                                                  заместителями, образовывать ласковые названия животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе по сказке «Теремок».

Подготовила педагог МКДОУ № 43 г.Кирова

ОЖЕГОВА Людмила Ивановна

Задачи:

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать интерес к сказке, как к литературному жанру,  воспитывать интерес к родному языку и доброе отношение к животным.

 РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать связную речь, воображение и артистизм, память, умение вступать в ролевое взаимодействие с партнером, формировать ролевое поведение.

ОБУЧАЮЩАЯ:  учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц  и последовательность их действий при помощи метода моделирования, учить выделять характерные особенности животных и соотносить их с символами-заместителями,   образовывать   ласковые названия.

Оборудование: фланелеграф, 3 кружка из картона серого цвета разного размера, оранжевый , зеленый и коричневый, шапочки или маски ,символизирующие животных. Различная музыка для  изображения животных и шума ветра, настольный театр сказки «Теремок»., корзинка с игрушками: репка, колобок.

Предварительная работа – чтение сказки «Теремок»

В – Ребята, любите ли вы сказки?

Д – Да.

В – А за что вы из любите?

Д – Они интересные, там приключения.

В -  Да, а я еще люблю сказки за то, что, в какие бы беды не попадали главные герои , у сказки всегда хороший конец.

А кто пишет сказки?

Д – Авторы, народ.

В – Правильно. Сказки бывают авторские и народные.

А если сказку написал русский народ, то как ее можно назвать?

Д – Руская-народная.

В – Да.А на чем можно поехать в сказку?

Д – на поезде, пароходе.

В – Да, если поезд и пароход волшебные. А еще можно попасть  в сказку на ковре-самолете.

Сегодня я вас приглашаю полететь на ковре-самолете. Садитесь. (Звучит шум ветра).

 Приготовились, взлетаем.Что вы видите внизу?

Д – Реки широкие, горы высокие и т.д

В – Приземляемся на сказочную полянку. Ой, тут какая-то корзинка, а в ней что-то лежит.

Из какой сказки это? ( показывает репку)

Д – Из сказки «Репка»

В – Правильно. А это? ( показывает колобок)

Д – Из сказки «Колобок»

В  - Правильно. А это? ( показывает теремок)

Д – Из сказки «Теремок»

В –  Правильно.Ребята, а что такое теремок?

Д -  Это домик.

В – А можем мы назвать теремками многоэтажные дома, в которых мы живем?

Д -  Нет

В – Правильно, теремок = это  маленький красивый домик, часто с резными окошечками и разными украшениями.

Кто же увидал теремок?

Д  Мышка.

В – Что она спросила?

Д -  Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

В  - Ответили ей?

Д  -  Нет.

В -  Стала она в теремочке жить?

Д – Да.

В – А какая мышка, опишите ее.

Д  - Маленькая, серенькая.

В – Правильно, ( Ставит на фланелеграф маленький серый кружок).

 А какая у мышки мордочка?

Д – Остренькая.

В – А ушки какие?

Д – Маленькие,кругленькие.

В  А хвостик?

Д – Длинный.

В  Где живет мышка?

Д – В норке.

В   Правильно. И поэтому ее называют НОРУШКА. А что она ест?

Д – Хлеб, сыр, зерно.

В – Правильно. А как мышка передвигается?

Д –Бегает.

В – Да, она очень быстро бегает, Еще говорят, что она ЮРКАЯ, потому что ее очень трудно поймать.

А как разговаривает мышка?

Д – Пи, пи, пи.

 В - А как мы назовем деток мышки?

Д – Мышата.

В – А мышку как ласково можно назвать?

Д – Мышенька , мышка-норушка, мышка-поскребушка.

В – Да, мышка проделывает для себя ходы и скребет, поэтому ее и назвали Мышка-ПОСКРЕБУШКА.

А сейчас давайте представим, что мы все – маленькие мышки, но когда вы услышите команду «Кошка»,  вам надо спрятаться в свои домики. Договорились?

Звучит музыка, дети изображают мышек, а после команды садятся на стульчики.

В – Молодцы, хорошие мышки у нас получились , они и бегали, и пищали, и от кошки убежали.

В - Кто же еще увидел теремок?

 Д – Лягушка

В – А какая лягушка? Кто может  про нее рассказать?

Д –Маленькая, зеленая.

В -  Правильно. ( Ставит на фланелеграф маленький зеленый кружок).

А где живет лягушка?

Д – В пруду.

В -Что же она ест?

Д-  Мух и комаров, тину.

В  -  А как разговаривает лягушка?

Д – Ква, ква.

В – Как лягушка передвигается?

Д – Прыгает.

В – А еще лягушка плавает, она не может жить без воды.

Как  мы назовем деток лягушки?

Д – Лягушата.

В – А как ласково мы можем назвать лягушку?

Д  Лягушка-квакушка, лягушечка.

В  Да, а теперь давайте представим себя маленькими зелеными лягушками, мы прыгаем и веселимся. Но после команды «Дождь» нам надо спрятаться в пруд – на стульчики, потому что  во время дождя лягушки прячутся и сидят тихо. Договорились?

Звучит музыка, после команды дети садятся на стульчики.

В  Какие веселые лягушки у нас получились, и прыгали, и квакали, и от дождика успели спрятаться, молодцы.

В   Кому же еще понравился теремок?

Д – Зайчику.

В – А какой зайчик?

Д – Серый.

В – Правильно, он серый летом, а зимой он белый.

       А зайчик больше мышки и лягушки, или меньше?

Д- Больше.

В  - Да. (Ставит на фланелеграф серый кружок большого размера).

Какие у зайчика ушки?

Д – Большие, длинные.

В – А хвостик?

Д – Маленький , короткий.

В = Где живет зайчик?

Д – Под кустиком.

В -  Что же он ест?

Д – Капусту, морковку, травку.

В – А как он передвигается?

Д – Бегает.

В – Да, зайчик быстро бегает, поэтому его и называют  - ПОБЕГАЙКА

А как мы назовем деток зайчика?

Д – Зайчата.

В А самого зайчика как ласково можно назвать?

Д – Зайка-побегайка, зайка-попрыгайка, заинька,зайчишка.

В – Да, зайка еще и хорошо прыгает, поэтому его называют ПОПРЫГАЙКА.

А теперь давайте представим себя зайчиками, но только после команды «Лиса» вам надо спрятаться под кустик – на свой стульчик.

Звучит  музыка, после команды дети садятся на стульчики.

В Ах, какие зайчики у нас получились. И бегали, и прыгали, и капусту ели, и от лисы успели убежать.

В – Кому же еще приглянулся теремок?

Д – Лисичке.

В – А какая лисичка?

Д – Рыжая.

В -  А она больше зайчика, или меньше?

Д – Больше.

В – Правильно. ( Ставит на фланелеграф оранжевый кружок большого размера).

А какая у лисы мордочка?

Д -  Острая, хитрая.

В – А ушки какие?

Д – Остренькие.

В – А хвост?

Д – Пушистый.

В – Какая у лисы шерстка?

Д – Пушистая, рыжая, густая, мягкая.

В – Где живет лиса?

Д – В норе.

В -Что она ест?

Д – Зайчиков, куриц.

В-  А еще она любит яйца и сметанку.,  лиса охотится на  животных, которые меньше ее, даже мышек ест.

 Как передвигается лиса?

Д – Бегает.

В – А деток ее мы как назовем?

Д – Лисята.

В – А как ласково мы называем лису?

Д -  Лисичка, лисонька, лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна.

В  - Да, лисичка такая хитрая, что когда ей надо добиться своего, она может быть такой ласковой, как добрая сестричка. Вот поэтому ее и называют   ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА.

Лиса умная, поэтому ее называют по имени- отчеству, как человека – ЛИСА ПАТРИКЕЕВНА.

А теперь давайте представим себя лисичками, но после команды «Волк» сразу спрячемся в норки – на стульчики.

Звучит музыка, после команды  дети садятся на стульчики.

В – Какие красивые лисички у нас получились, и хвостиком махали, и красовались, и от волка спрятались.Молодцы.

В – Кто еще увидел теремок?

Д - Волк

Д – Да.

В – А волк какой?

Д – Большой, серый, зубастый.

В – Да,   а он больше лисы, или меньше?

Д -  Больше.

В – Правильно. (ставит на фланелеграф большой серый круг).

А где он живет?

Д – В норе.

В – Нору волка  называют ЛОГОВО. А что ест волк?

Д – Мясо, ловит животных.

В – Да, а как он передвигается?

Д – Бегает., ходит.

В – А быстро волк бегает?

Д – Да.

В – Волк очень быстро и много бегает, чтобы поймать добычу, поэтому  есть поговорка

«ВОЛКА НОГИ КОРМЯТ».Если волк не побегает, то и есть ему будет нечего.

А как мы назовем деток волка?

Д – Волчата.

В – А ласково волка называют?

Д – Волчишка, волчок-серый бочок.

В – Правильно, у волка цвет шерсти серый, поэтому его и называют «ВОЛЧОК – СЕРЫЙ БОЧОК».

А теперь давайте покажем, как  волк бегает по лесу, высматривает добычу, но после команды «Собаки» вам надо спрятаться в логове – на стульчиках.

 Звучит музыка,после команды дети садятся на места.

В – Да. настоящие волки у нас были: рыскали по лесу, добычу искали, большие и сильные, и собак перехитрили.

В – Кто еще увидел теремок?

Д – Медведь.

В – А мишка какой?

Д – Большой, коричневый.

В – А он больше волка?

Д – Да.

В – Правильно, медведь большой, тяжелый. ( ставит на фланелеграф коричневый самый большой кружок).

В – Есть  ли у медведя хвост?

Д – Да, маленький хвостик.

В – А  когда медведь спит в берлоге?

Д  - Зимой.

В – А что он ест  в берлоге зимой?

Д – Лапу сосет.

В – На самом деле он  постоянно облизывает  подушечки на лапах, так как там  у него очень тонкая кожа, и чтобы она не пересыхала, ее надо постоянно облизывать, вот поэтому и говорят «МЕДВЕДЬ ЛАПУ СОСЕТ», на самом деле он ее просто лижет.

А  что ест  мишка, когда не уходит в спячку?

Д – Мед,малину, ягоды.

В – А еще медведь очень любит овес, часто ходит на поля есть эти колоски. Кстати, из овса делают полезную кашу овсянку, которую дают на завтрак в нашем детском саду. И рыбу ловит мишка, очень любит ей лакомиться.

В – А как передвигается мишка?

Д – Бегает, ходит.

В – Мишка быстро бегает, гораздо быстрее человека, и отлично лазает по деревьям.

А как мы назовем деток медведя?

Д – Медвежата.

В – А самого медведя как ласково назовем?

Д –Мишутка, мишенька.

В – И уважительно его называют, как человека, МИХАЙЛО-ИВАНЫЧ.

А еще «МИШКА КОСОЛАПЫЙ», потому что он косо ставит лапы , когда ходит.

Давайте представим себя медведями, походим по лесу, ягоды пособираем, но после команды «Пчелы», вам надо сесть на стульчики.

Звучит музыка, после команды дети садятся на стульчики.

В –Быстро вы от пчел спрятались, молодцы, и медведи у вас получились очень добрые.

В - ( Обращается к кружкам на фланелеграфе).

Итак, кто же первый поселился в теремке?

Д – Мышка- норушка

В – А затем?  И т.д.

.

В – А как вы думаете, звери в этой сказке добрые?

Д – Да.

В – Конечно, только добрый позовет другого к себе жить.

.

В - А вы хотите поиграть в сказку?

Д – Да.

В – Тогда  надевайте маски! (Дети надевают маски зверей,  остальные встают в круг, можно пригласить родителей).

В - Представим, что наш круг – это теремок, звери, которые заходят в круг – заходят в теремок, договорились?

Водится хоровод и поется: »Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит, у ворот остановилась и стучит …»

После слов: « И построили теремок лучше прежнего» все в круге поднимают руки вверх, показывая, какой высокий стал теремок.

В –Какой красивый и просторный теремок у нас получился, и построить его нам помогла наша дружба ! Ведь дружба помогаект нам делать настоящие чудеса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе <<Радуга>> <<Сундучок со сказками>>.

Вовлечение детей в совместную игровую и творческую деятельность....

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе, инсценировка сказки «Репка»

Задачи:Образовательные:- познакомить детей с произведениями русского народного творчества;- учить понимать идейное содержание произведения;- учить правильно оценивать поступки персонажей и события про...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

На занятии малыши почувствуют себя "большими", так как будут рассказывать сказку "Репка" Колобку, поиграют в игру, поработают на смартдоске....

Конспект ОТКРЫТОГО занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

ГБДОУ №32 комбинированного видаВасилеостровского района г. Санкт-ПетербургаВыполнила: Пышнограева Наталья Владимировна.Конспект ОТКРЫТОГО  занятия по развитию речи в младшей группе на тему:...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»...

Конспект Открытого Занятия по Развитию речи в младшей группе « Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему солнышко обиделось? » Используемые игровые технологии : ТРИЗ, работа с бумагой

Конспект Открытого  Занятияпо Развитию речи в младшей группе   « Путешествие волшебного клубочка по сказкам .   Почему солнышко обиделось?  »Использ...

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи в младшей группе ( с применением инновационных технологий) на тему: «Сказка «Теремок дружбы»

Цель: приобщение детей к творческой речевой деятельности .Задачи:Образовательные: Продолжать работу с детьми по составлению простых предложений во время ответов на вопросы воспитателя.Совершенств...