Конспект нод по развитию речи на тему : «Рассказывание по картине «Подснежники».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Лоскутова Юлия Владимировна

конспект нод по развитию речи для детей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему : «Рассказывание по  картине «Подснежники».

  1. Загадывание загадок.  Выставка картин на тему «Весна».
  2. Рассказывание по картине «Подснежники».
  3. Печатание.
  4. Словесная игра « Доскажи словечко».

Программное содержание:

Образовательная:

Способствовать умению детей составлять развернутый рассказ по картине, выделить её основной сюжет и дать название картине. Закрепить знания о приметах весны, её периодах. Продолжать  использовать в речи  сложноподчиненные  и сложносочиненные предложения, подбирать подходящие по смыслу слова. Активизация словаря: подснежники, проталины, серый, рыхлый, грачи, ранняя, названия весенних месяцев.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, безопасное поведение на прогулках (одним уходить далеко от дома нельзя).

Воспитательная:

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира .

Предшествующая работа:

Работа в календаре погоды, рассматривание иллюстраций на тему «Весна», наблюдали за грачами, явлениями в живой и неживой природе, читали рассказы Л. Толстого «Пришла весна», А. Толстого «Весна», Д. Садовникова «Весенняя сказка», С. Маршака «12 месяцев», рисовали на весеннюю тематику.

Материал:

сюжетная картина «Подснежники», картины русских художников Левитана, Саврасова, Шишкина, листы с силуэтами цветов для штриховки, цветные карандаши, мяч для словесной игры.

Интеграция с образовательными областями:

Познавательно - исследовательская

Игровая

Двигательная

Содержание организационной деятельности :

Дети, посмотрите, к нам в группу пришел наш друг Незнайка. Он получил письмо, но читать не умеет. Давайте посмотрим, что в нем написано. (Дети читают письмо, в котором с помощью картинок написано приглашение для Незнайки и его друзей).

Вы согласны   посетить картинную галерею на выставку картин.  Но чтобы купить билеты на выставку необходимо отгадать загадки:

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мягко тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц кто узнает?               (март)

                                                Яростно река ревет и разламывает лед,

                                            В  домик свой скворец вернулся ,а в лесу медведь проснулся.

                                   В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел?              (апрель)

Зеленеет даль полей, запевает соловей,

В белый цвет оделся сад, пчелы первые летят

 Гром грохочет. Угадай, что за месяц это?                   (май)

Получите билеты и проходите на выставку.  Рассмотрите внимательно картины и скажите, какое время года изображено на всех картинах? Правильно, на всех картинах – весна.

  Почему вы так думаете?  (ответы детей о признаках весны).

Дети, и составим рассказ вот по этой по картине.

(показ воспитателя на картину «Подснежники»)

Внимательно посмотрите на то, что изображено на ней.  Давайте рассмотрим, где растут подснежники, почему они появились на проталинах, назовем людей, которые собирают подснежники. Во что они складывают цветы? Каждый должен придумать свой рассказ.

 (дети придумывают рассказы). Воспитатель спрашивает 2-3 детей. Затем предлагает составить совместный рассказ т.е первый ребенок начинает, второй продолжает, третий заканчивает.)

Подумайте, как бы вы назвали эту картину?  (дети называют)

Молодцы! А теперь давайте сделаем сюрприз для Незнайки и нарисуем красивые цветы ему в подарок.

Физкультминутка:

К нам весна шагает быстрыми шагами, и сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на снегу видны .Видно, очень теплые ноги у весны.

Печатание: посмотрите, у вас на столах лежать листы с точками.   Для того, чтобы узнать какой цветок у вас получится нужно соединить эти точки. Когда вы выполните это, подберите карандаш нужного цвета и заштрихуйте цветок. (воспитатель следит за выполнением задания).  После выполнения задания дети выкладывают свои листочки с цветами на ковре.

Посмотрите, какая красивая цветочная поляна у нас получилась. Незнайка очень обрадовался и приглашает нас поиграть с мячом. Кому мяч попадет, тот отвечает на вопрос.

Дидактическая игра « Доскажи словечко».  ( с мячом)

Не спеша огонь тут ходит, землю –матушку обходит,

Светит весело в оконце. Ну . конечно это….( солнце).

В ночь – мороз, с утра- капель, значит на дворе… (апрель).

Золотой и молодой за неделю стал седой.

А денечка через два облысела голова. Спрячу в карманчик  бывший…..(одуванчик).

По весне к нам с юга мчится черная, как ворон птица:

Для деревьев наших врач. Угадай кто это…( грач).

Труд в саду он уважает, гусениц уничтожает!

Есть на дереве дворец: в нем живет с семьей …(скворец).

У грача- граченок , а у скворца- скворченок.

Угадайте ,что за птичка- темненькая невиличка?.

Беленькая с живота, хвост раздвинут в два хвоста.  (ласточка).

Замечательно! Но Незнайке пора домой, его ждет  мама. Скажи, незнайка тебе понравилось играть с детьми?  вам понравилось посещать выставку картин? что вам больше всего понравилось?  (ответы детей). До свидания, Незнайка, приходи к нам еще, и мы поиграем в новые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Как животные леса готовятся к зиме? – рассказывание по картине»...

Конспект занятия по развитию речи на тему"Рассказывание по картине "Весна"

Закрепить понимание причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовательности происходящего в природе.  Закрепить умение использовать речь – доказательство, ре...

Интегрированное занятие по развитию речи по теме: "Рассказывание по картине "В школу". Лексико-грамматические игры и упражнения".

Занятие предназначено для проведения в подготовительной группе детского сада. Охватывает такие области как познание и речевое развитие. Будет интересно воспитателям и учителям начальных классов....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "Рассказывание русской народной сказки "Зимовье зверей"

образовательная область "Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе". Тема "Рассказывание русской народной сказки "зимовье зверей". Цель: познакомить детей с нов...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи на тему: "Рассказывание по семейным фотографиям"

Цель: формирование у воспитанников представления о семьи, используя фотографии членов семьи.Задачи:- закрепить представление воспитанников о составе семьи и родственных отношениях используя семейные ф...

Конспект занятия по развитию речи на тему: рассказывание произведения К. Д. Ушинского «Гуси».

Конспект занятия по развитию речи на тему: рассказывание произведения К. Д. Ушинского «Гуси».Цель: умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.Задачи: учить детей...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Рассказывание сказки "Лисичка со скалочкой" средняя группа

Задачи: - учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию полным предложением;- совершенствовать грамматический строй речи;- активизировать словарь; - формировать умение ...