"Жил был звук З"
материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Жил-был звук З. Он был главным звонарём в «Замке Звуков», где вместе с ним жили его братья-звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Жил-был звук З. Он был главным звонарём в «Замке Звуков», где вместе с ним жили его братья-звуки. Их было ровно 42. Каждый день с утренней зарей звук З звонил в колокола. Это было главной его задачей. «Зынь-зынь, зынь-зынь»… На этот звон все жители замка собирались в зал заседании. Там все звуки вместе сочиняли стихи, сказки, загадки.
Но однажды звонарь З заболел. Он даже не смог встать с постели. И утром не прозвучало знакомое «зынь-зынь». Все звуки очень удивились этому. Но когда увидели, что звонарь З не пришел даже на заседание, призадумались.
- Мммм-дааа.... – пробормотал звук М. – Очень плохо, что З не пришел на заседание. Думаю, без него у нас мало что получится.
- Фффуууу…. Подумаешь…. – фыркнул звук Ф. – И без него отлично проведем день.
Ну что делать? Пришлось начинать собрание без звука З. Долго подумав, решили они сочинить стишок про Зайку.
Вот беленая лужайка.
На лужайке домик Майки.
Рядом с домиком набор –
Доски ровны на подбор.
Да набором наша Рая
Мыльных пупырей пускает.
Моет руки, чистит губы –
Райке кариес не нужен!
У своей меленой грядки
Делает она нарядку.
Хавтрак ждет ее потом:
Тапеканка с молоком!
Звуки очень огорчились, когда прочитали стишок.
- Ай-яй-яй – закивал головой звук А. – Плохи наши дела! Не сможем мы без звука З сочинять красивые стихи и сказки…
-Ой-ой-ой, - воскликнул звук О. – Стих совсем не получился. Срочно надо найти звук З! Пусть он исправит наши ошибки!
Все звуки гурьбой направились в комнату звука З.
- Ой-ой-ооооой, -пробормотал звук О, когда увидел звук З, укутанного в теплое одеяло и лежащего на кровати. - Что же это такое? Что с тобой случилось?
- З-з-з-з-з….. заикаясь, сквозь зубы произнес З. – Зззззаболел я, ззззнобит меня!
- Жар, у него жар! Нужно что то делать! Воскликнул звук Ж.
- Аспирин! Срочно аспирин! – спеша произнес звук А, и достал из шкафа аптечку. Больной принял лекарство и через 15 минут жар спал.
- Я здоров! Я здоров! Это же здорово! – кричал звук З от счастья. – Это значит, что я смогу вернуться на должность звонаря!
- Да,- ответил звук Д. Но прежде ты должен доделать одно дело, начатое нами. Исправь наши ошибки. Без тебя мы совсем не можем написать стихотворение.
Звук З прочитал новоиспеченный стих и звонко рассмеялся:
- Запросто!
Вот зеленая лужайка.
На лужайке домик Зайки.
Рядом с домиком забор –
Доски ровны на подбор.
За забором наша Зая
Мыльных пузырей пускает.
Моет руки, чистит зубы –
Зайке кариес не нужен!
У своей зеленой грядки
Делает она зарядку.
Завтрак ждет ее потом:
Запеканка с молоком!
- Фффффантастика! - воскликнул звук Ф. – Оказывается, все звуки нужны!
Звуки дружно рассмеялись. Они давно уже поняли, что каждый звук важен и что только при слаженной работе команды, они могут сочинять удивительные сказки, красивые стихи и интересные загадки.
Воспитанник МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Старый Ирюк Кашапова Амина. 6 лет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...