"Жил был звук З"
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Юнусова Зульфия Зиннатулловна

Жил-был звук З.  Он был главным звонарём в «Замке Звуков», где вместе с ним жили его братья-звуки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_zvuk_z.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

        Жил-был звук З.  Он был главным звонарём в «Замке Звуков», где вместе с ним жили его братья-звуки. Их было ровно 42. Каждый день с утренней зарей звук З звонил в колокола.  Это было главной его задачей. «Зынь-зынь, зынь-зынь»…  На этот звон все жители замка собирались в зал заседании. Там все звуки вместе сочиняли стихи, сказки, загадки.

        Но однажды звонарь З заболел.  Он даже не смог встать с постели. И утром не прозвучало знакомое «зынь-зынь».  Все звуки очень удивились этому. Но когда увидели, что звонарь З не пришел даже на заседание, призадумались.

        - Мммм-дааа.... – пробормотал звук М.  – Очень плохо, что З не пришел на заседание. Думаю, без него у нас мало что получится.

        - Фффуууу…. Подумаешь…. – фыркнул звук Ф. – И без него отлично проведем день.

        Ну что делать? Пришлось начинать собрание без звука З. Долго подумав, решили они сочинить стишок про Зайку.

Вот беленая лужайка.

На лужайке домик Майки.

Рядом с домиком набор –

Доски ровны на подбор.

Да набором наша Рая

Мыльных пупырей пускает.

Моет руки, чистит губы –

Райке кариес не нужен!

У своей меленой грядки

Делает она нарядку.

Хавтрак ждет ее потом:

Тапеканка с молоком!

        Звуки очень огорчились, когда прочитали стишок.

        - Ай-яй-яй – закивал головой звук А. – Плохи наши дела!  Не сможем мы без звука З сочинять красивые стихи и сказки…

        -Ой-ой-ой, - воскликнул звук О.  – Стих совсем не получился. Срочно надо найти звук З! Пусть он исправит наши ошибки!

        Все звуки гурьбой направились в комнату звука З.

        - Ой-ой-ооооой, -пробормотал звук О, когда увидел звук З, укутанного в теплое одеяло и лежащего на кровати. - Что же это такое? Что с тобой случилось?

        - З-з-з-з-з….. заикаясь, сквозь зубы произнес З.  – Зззззаболел я, ззззнобит меня!

        - Жар, у него жар! Нужно что то делать! Воскликнул звук Ж.

        - Аспирин! Срочно аспирин! – спеша произнес звук А, и достал из шкафа аптечку. Больной принял лекарство и через 15 минут жар спал.

        - Я здоров! Я здоров! Это же здорово! – кричал звук З от счастья. – Это значит, что я смогу вернуться на должность звонаря!

        - Да,- ответил звук Д. Но прежде ты должен доделать одно дело, начатое нами. Исправь наши ошибки. Без тебя мы совсем не можем написать стихотворение.

         Звук З прочитал новоиспеченный стих и звонко рассмеялся:

- Запросто!

Вот зеленая лужайка.

На лужайке домик Зайки.

Рядом с домиком забор –

Доски ровны на подбор.

За забором наша Зая

Мыльных пузырей пускает.

Моет руки, чистит зубы –

Зайке кариес не нужен!

У своей зеленой грядки

Делает она зарядку.

Завтрак ждет ее потом:

Запеканка с молоком!

        - Фффффантастика! - воскликнул звук Ф. – Оказывается, все звуки нужны!

         Звуки дружно рассмеялись. Они давно уже поняли, что каждый звук важен и что только при слаженной работе команды, они могут сочинять удивительные сказки, красивые стихи и интересные загадки.

Воспитанник МКДОУ детский сад «Солнышко» с. Старый Ирюк  Кашапова Амина. 6 лет

Рукаводитель: Юнусова  Зульфия Зиннатулловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...