Статья из опыта работы "О развитии речи детей среднего дошкольного возраста"
статья по развитию речи (средняя группа) на тему

Будина Елена Николаевна

Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребёнка, то есть произношение звуков, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_razvitii_rechi.docx91.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казѐнное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида

городского поселения – г. Семилуки

Статья из опыта работы

«О развитии речи детей среднего дошкольного возраста»

подготовила

воспитатель

Будина Елена Николаевна

2015 год


Развитие речи – одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звуковой стороны речи ребёнка, то есть произношение звуков, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи.

Интеллектуальное воспитание ребёнка неразрывно связано с его правильно поставленной речью. Если ребёнок неправильно произносит отдельные звуки речи, то, следовательно, он неправильно выговаривает слова, строит предложения. Отсюда могут возникнуть трудности в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми: скоро он почувствует себя неполноценным, всё чаще станет отмалчиваться, так постепенно будет развиваться неуверенность в себе. Такие дети, поступив в школу, очень часто плохо пишут и читают. Поэтому, в своей работе я стараюсь больше внимания уделять формированию звукопроизношения у ребёнка.

Повседневное наблюдение за речью детей, диагностика речевого развития создают целостное впечатление об уровне речевого развития.

I:\Родительское собрание Будина Е.Н\IMG_4162.JPG

При подборе материала к непосредственно образовательной деятельности я стараюсь учитывать современные требования к развитию и воспитанию дошкольников, его доступность. Содержание образовательной деятельности строю таким образом, что возможна реализация таких видов деятельности, как использование художественной литературы, артикуляционная гимнастика, пальчиковый игротренинг, психогимнастика, наблюдение, инсценирование и т.д.

ООД провожу с учётом тех навыков, которые были получены детьми в младшей группе (постановка и активизация основных звуков речи). В средней группе у детей завершается процесс овладения звуками родного языка, произносительная сторона речи значительно улучшается. Основное внимание я уделяю правильному произношению сложных звуков (свистящих, шипящих, сонорных), развитию общеречевых навыков, имеющих важное значение для становления интонационной выразительности речи. Правильная постановка звуков осуществляется в процессе произнесения фраз, чистоговорок, стихотворений, загадок. Использую в своей работе игры и упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, голосового аппарата, на выработку интонационных средств выразительности. Использую наглядный материал: предметные картинки, иллюстрированную литературу.

I:\Родительское собрание Будина Е.Н\IMG_4174.JPG

Обращаю внимание на развитие связной речи, так как в программе «Детство» цель развития речи определяется как достижение коммуникативной компетентности ребёнка. Использую пересказ, составление описательного рассказа, наблюдение, опорные схемы, мнемотаблицы, беседы. Побуждаю детей участвовать   в коллективном разговоре, задавать вопросы, отвечать на них.

Работа по развитию речи, в частности по формированию правильного звукопроизношения, требует корректного и бережного отношения к ребёнку. Хорошее настроение ребёнка – залог успешной работы, поэтому я стараюсь заранее подготовить детей, настроить их на образовательную деятельность (чтение вслух любимой сказки, рассматривание иллюстраций в книгах и т.д.) Стараюсь, чтобы образовательная деятельность была не скучным уроком, а интересной игрой. Меня радуют достижения детей моей группы.  

Список использованной литературы

  1. Кондратенко И. Ю. Произносим звуки правильно.  – М.: Айрис – пресс, 2008.
  2. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 3 – 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Комратова Н. Г. Учимся говорить правильно: Учебно – методическое пособие по развитию речи детей 3 -7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  4.  Фотографии из личного архива.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. "Развитие у детей младшего дошкольного возраста личностных качеств посредством театрализованной деятельности".

Театрализованная деятельность играет большую роль в развитии нравственных качеств личности детей младшего дошкольного возраста....

Статья на тему: «Способы развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Статья на тему: «Способы развития речи детей младшего дошкольного возраста». Мечта всех родителей – вырастить своего ребёнка активным, деятельным, гармонично развитым человеком, кото...

Статья на тему: «Способы развития речи детей младшего дошкольного возраста».

Мечта всех родителей – вырастить своего ребёнка активным, деятельным, гармонично развитым человеком, которому интересно жить, общаться с другими людьми...

Статья. Методы и приёмы развития речи детей младшего дошкольного возраста

Способы развития речи детей младшего дошкольного возраста...

Статья на тему: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста»

Данная проблема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств....

Статья "Роль игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста:приемы,методы развития речи в игре"

В статье  раскрываются методы и приемы,которые можно использовать в работе по развитию речи детей с помощью игры...

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие речи детей среднего дошкольного возраста при помощи инновационных технологий синквейн и моделирование."

Обобщение опыта работы по теме:"Развитие речи детей среднего дошкольного возраста при помощи инновационных технологий синквейн и моделирование." Введение«Изучая родной язык, ребен...