Конспект занятия по развитию речи для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Чуркина Валерия Вадимовна

 "Волшебный мир сказок " 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи "Волшебный мир сказок " для старшей группы

Цель: учить связно пересказывать знакомые сказки, обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций

Оборудование:

1. презентация "Любимые сказки "

2.Картинки с эпизодами из сказок "Три поросенка ", "Репка ", "Теремок ", "Заюшкина избушка "

3.Герои сказок (из варежкого театра): "Три поросенка ", "Красная шапочка ", "Репка "

3. Игрушка Незнайки

4.Бумажные цветы-ромашки, на которых с одной стороны написаны предложения

5.раскраски с заданием: соединить по цифрам и раскрась

6.Инструментальная музыка

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой из одной сказки, а кто именно, вы узнаете. отгадав загадку:

В синей шляпе он ходит,

Новых друзей легко находит

В Солнечном городе живет

Ходит песенки поет.

Ну, дружок, отгадайка-ка,

Кто же он... (Незнайка)

Дети: Незнайка!

Воспитатель: правильно, это Незнайка. (Достает игрушку Незнайки). Посмотрите, ребята, на нашего гостя. Даша, опиши пожалуйста, какой он.

Даша описывает: Он в веснушках, одет в широкие штаны, рубашку в горошек, у него большая синяя шляпа.

Воспитатель: умница, Даша. Ребята, Незнайка к нам пришел не просто так. Он просит помощи. Злой волшебник заколдовал его друзей, и они не знают, кто они такие. Поможем друзьям Незнайки?

Дети: Да!

Включается презентация, ребята отгадывают героев сказок по слайдам

 ( задание проходит под спокойную инструментальную музыку)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Незнайка очень рад, что вы помогли его друзьям в беде. Но у Незнайки ребята беда - он запутался, кто из его друзей из какой сказки. Давайте поможем нашему гостю.

Задание: На одной стороне доски вывешены картинки-сюжеты из сказок: "Три поросенка ", "Репка ", "Теремок ", "Заюшкина избушка ". На другой стороне - герои из этих сказок ( брались куклы из варежкого театра). Задача детей: правильно соотнести героев сказок с сюжетами на картинках.

Здесь идет краткий пересказ сказки с соотношением картинки и персонажа

Воспитатель: Ой. ребята, Незнайка так рад, что вы помогли ему с заданием. А теперь Незнайка приглашает вас в гости. Согласны отправиться в путешествие.

Физкультминутка:

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Воспитатель: ребята, мы пришли с вами на полянку, которая называется "Бывает-не бывает " . Незнайка вам на этой полянке нашел цветы (достать бумажные цветы, на которых написаны предложения), на этих цветах написано, чего бывает, а чего не бывает. Наша с вами задача, отгадать ромашки.

Собака мяукает под дверью.

Летом мальчик катается на санях.

Трактор летает по небу.

Кит плавает в аквариуме.

Примечание: с помощью наводящих вопросов воспитатель уточняет значение слов. Собака мяукает. Кто у нас мяукает? (кошка). Значит собака не может мяукать. А что она делает? ( рычит, лает)Значит, что собака делала под дверью? (собака лаяла под дверью, сторожила дом)

Воспитатель: молодцы ребята! Незнайка убедился, что вы знаете, что бывает, а чего не бывает. А сейчас нашему гостю нужно уходить, так как у него много дел. Но перед тем, как проститься, Незнайка хотел бы подарить каждому из вас раскраску с его друзьями.

Раздаются раскраски.

Воспитатель: Давайте поблагодарим Незнайку за подарки и попрощаемся с ним

Дети говорят "Спасибо " и прощаются с Незнайкой. Далее садятся за столы и выполняют задания с раскраской: соединить по цифрам и раскрасить получившуюся картинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»

Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...